ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Я ушла из медицины в собственный бизнес, да не в какой-нибудь, а в покраску авто. Это вряд ли можно назвать женским делом, но я в нём уже 9 лет.
За это время я прошла через всякое: критику со стороны клиентов, скандалы с ленивыми сотрудниками и массу негатива в социальных сетях. Тем не менее мой бизнес жив и развивается до сих пор. Я горжусь им, ведь мы с мужем создали его с нуля, не имея опыта.
Я обучалась на фельдшера-акушера. Прошла практику, а работать пошла на связанную с медициной должность – в санэпидемстанцию. 8 лет провела там, но итоге ушла из-за низкой зарплаты и постоянного стресса. Выносить эту работу могут только «железные» люди.
Но, как известно, бывших медиков не бывает. Раньше я лечила людей, а теперь машины. Вместе с командой маляров мы оказываем неотложную помощь авто, мото, вело транспорту и бытовой технике.
Бизнес на автокосметике мы начинали вместе с мужем. Сказать по правде, я больше помогала, чем вела что-то сама, но с ростом бизнеса включилась в процессы «на полную».
Муж занимался закупками, а я взяла всё остальное. К торговой точке в центре города мы добавили павильон на авторынке. Помещение на 26 кв. м обошлось нам в 10 000 $ и плату за аренду земли – 130 $. Весь ремонт сделали мы с братом.
В первые дни покупателей не было вовсе. Мы быстро поняли, в чём причина. Протоптанные тропы у людей были мимо нашего павильона, который находился как бы в стороне.
Я встречала людей, которым советовали обратиться к нам, буквально каждый день и помогала дойти до места. «Я в красной куртке и платье под часами! Вы видите? Машу вам рукой!» - весь процесс напоминал свидание.
Клиенты редко воспринимали меня, как профессионала и владельца бизнеса. Им казалось, что девушку наняли, чтобы разводить их на деньги. «Я и сам всё знаю!» - самый популярный ответ на предложение помочь с выбором.
Помню даже случай, когда клиент искал краску под кисть. Я спросила, что он собирается красить. Он ответил, что автомобиль. Я намекнула ему, что кисть – далеко «не лучший» вариант, а в ответ услышала одни нецензурные грубости. Что-то в духе: «Развели демократию, ещё баба мне станет советовать, что делать!».
Другой клиент случайно разлил банку «Мовиля» на прилавок. Мало того, что даже не извинился, скорее сбежал, так ещё и вонь в жару стояла ужасная.
Первое время я в товаре действительно разбиралась «не очень». Стремилась компенсировать нехватку знаний чтением книг и просмотром роликов на Youtube. Вскоре это дало свои плоды. Как и опыт распространителя косметики (был такой грех). Не думала, что продажи авто товаров и косметики хоть как-то будут перекликаться.
Самое главное, что я поняла – в большинстве случаев человек покупает не конкретную краску, а ваше внимание. И второе – свою энергию надо дарить человеку бесплатно и безвозмездно. Пусть он не купит в этот раз, но запомнит, что в этом месте ему было комфортно.
Дела потихоньку шли в гору. Мы развивали социальные сети. Свою страничку в Instagram я превратила в страничку бизнеса. Удалила свои фото и стала выкладывать краску. Вскоре я поняла, что даже малярам читать про краску скучно. Аккаунт должен быть живым.
С этого момента я начала больше рассказывать про наш магазин и процесс работы. Начался период розыгрышей. В одном из них мы со спонсором, который предоставил приз, разыгрывали краскопульт.
Девушка, выигравшая конкурс случайным выбором, не была подписана на спонсора. Я это проглядела и объявила её победителем. Спонсор же настоял на выборе другого участника. Возник страшный скандал! Фрагменты нашей переписки «завирусились» и попали в сеть.
На нас и персонально на меня обрушилось очень много негатива. Я почувствовала себя Ольгой Бузовой.
Однако, во всём нашёлся свой плюс – о нас узнало много народа. Как ни странно, продажи выросли. Так что теперь, я ещё и «эксперт» по маркетингу!
Вот так. Даже в трудной ситуации не стоит расстраиваться!