ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Рынок деревянных игрушек в России переполнен. Новичкам на него практически не зайти. Тут и крупные российские производства, и китайские импортёры, и даже западные концерны. Если бы я знал об этом заранее, то никогда бы не начал свой бизнес в этой сфере и не добился бы успеха! Да, каким-то чудом за 2 года мы с партнёром смогли основать новое производство и отжать себе крупную нишу в этой конкурентной среде.
В молодости я увлекался лазерной резкой. Промышлял магнитами на холодильник, игрушками и корпоративными сувенирами. В какой-то момент мы с другом решили начать свой бизнес. Тема игрушек нам тогда была небезразлична – приятель был отцом троих детей. Когда мы начинали, тема импортозамещения была трендом номер один. Вся страна искала русские аналоги зарубежных товаров. Мы решили делать игрушки из берёзовой фанеры, но по цене даже ниже китайцев. Так мы хотели взять свою долю рынка. Сейчас наши игрушки можно найти в продаже от 30 до 300 рублей.
Конечно, с такой низкой ценой реализации начинать нам приходилось сразу с промышленных объёмов. Мы закупили оборудование за значительную сумму и сделали образцы продукции. С ними мы поехали на крупнейшую в России ярмарку игрушек презентовать производство, которого ещё толком и не существовало. Сперва нам показалось, что мы приехали зря. Дистрибьютеры восприняли нас очень холодно. Основное их подозрение сводилось к тому, что мы всё производим в Китае и нагло врём про отечественную продукцию. Уезжали мы с нехорошим чувством.
Однако, переживания были напрасны. Вскоре нам начали звонить ритейлеры, причём двое оказались из списка 5-ти крупнейших дистрибьютеров России. После некоторых формальностей по тесту продукции, мы заключили первые торговые контракты. С этого момента я работал до 12 часов в сутки. Всё нужно было выполнить в срок!
Мы в очень короткий срок смогли выстроить грамотное производство. Уже через 4 месяца после запуска наши игрушки попали в «Детский мир», но кое-что мы не учли.
Мы не стали создавать собственный отдел продаж, полностью положившись на дистрибьютеров. Но у них была цель закупать дешевле, не важно у кого. Заинтересованности продавать именно нашу продукцию у них не было. В итоге мы перепроизвели товар и были вынуждены сами искать возможности по его реализации. Выходом стали мелкие предприниматели в небольших городах.
Собственная розница открыла нам второе дыхание. Сейчас на нашем производстве более 100 человек, на продажу поступает около 3000 игрушек в сутки. Все проходят через ручной контроль качества. Всего 250 видов продукции.
Я понял, что секрет успеха в постоянном росте и оптимизации процессов. Нас очень быстро копируют. Стоит появиться хотя бы одной оригинальной идее, как в течение месяца мы видим её в немного изменённом виде у других. Причём это касается и производственных процессов. Есть ноу-хау и для технологии лазерной резки, и для пылеудаления, и для воздухоочищения.
Сейчас на мне лежат все связи с общественностью, вопросы управления проектом и инвестиций. Мой партнёр отвечает за генерацию идей и выступает в роли кризис-менеджера. Больше всего мне нравится посещать производство. Я чувствую позитивную энергию от того, что мы делаем что-то полезное для детей по доступным ценам.
Мне вообще очень нравится видеть новые города в списке тех, где мы присутствуем. Честно говоря, многих названий на карте России я даже не знал. Давать доступные качественные игрушки в регионы – мне это кажется достойной миссией.
Особенно приятно, что сейчас интерес к нашему бренду проявляет одна крупная западная компания. Русская берёзовая фанера считается на мировом рынке действительно экологичным материалом, в отличие, например, от многих сортов китайской. Так что, надеюсь, скоро выведем отечественную деревянную игрушку на мировую арену.