ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
К моменту открытия своего коктейль-бара я уже имел опыт предпринимательства - развил сеть суши-магазинов. В это время в моем городе-миллионнике активно развивался тренд на необычные вкусы. Люди хотели чего-то нового. Я решился на сложный проект. Открыл бар с известными мировыми коктейлями и изысканными дорогими блюдами. Пережив недолгие моменты славы, я значительно умерил свои амбиции. Народ требовал простой еды и любимые «виски с колой».
На создание своего проекта меня вдохновил известный бар Friends. Я начал изучать коктейльную культуру. Съездил в Москву, пообщался с членами Ассоциации барменов России. Привёз в родной город много свежих идей по продаже алкоголя.
Сибиряки, думаю, как и вся Россия, совершенно не умеют пить коктейли. Они берут действительно вкусный дорогой напиток и мешают его с чем попало. Вот зачем ты берешь Jack Daniel’s, если всё равно разбавляешь колой? Возьми лучше какой-нибудь Clan MacGregor или John Corr, и «накидаешься», и сэкономишь! Тебе же без разницы, что пить. Мне тогда по-настоящему было обидно за благородные напитки.
На базе своего бара я развернул целую просветительскую кампанию. Обучил официантов истории каждого напитка: «как появился Лонг-Айленд?», «почему Негрони?», «почему Macallan выдержкой в 15 лет – самый лучший?». Они знали всё и активно делились знаниями с каждым.
На всех экранах бара светились промо-ролики с коктейлями, я проводил вечерние лекции, посвященные отдельным напиткам, наконец, был «крепкий вторник» с 50% скидками на элитный алкоголь. В итоге я испытал страшное разочарование. К тому моменту проект «скушал» уже 7 000 000 рублей, хотя я рассчитывал всего на шесть. А народ как не умел пить, так и не научился.
Гордость не позволяла мне признаться самому себе, что идея провалилась. Я настойчиво продолжал свою миссию. Аккуратно подсаживался к людям, представлялся и предлагал экспериментировать. Буквально, превращал им обычный виски в элегантный Old Fashioned!
Мой моральный ресурс окончательно иссяк, когда я понял, что обучил всего около 10 – 15 человек. Остальные не хотели ничего. Только выпивать и насыщать желудок. А сумма моих вложений в бар медленно, но верно подползла к 15 000 000 рублей.
Я сдался. Больше перестраивать своих земляков мне не хотелось. Из меню исчезли мидии с цитрусовым сорбе, зато появились обычные бургеры. Раньше слоганом бизнеса был пафосный: «Смешай свой коктейль жизни!». Но люди «намешали» такого, что теперь он: «Просто будь собой!». И эта концепция работает гораздо лучше.
Мне пришлось уволить диджеев с эстетским deep-house. Сейчас музыка играет самая разная, и это всем нравится. Молодёжь «тусит» до утра. Я сильно урезал алкогольный ассортимент – до 12 сортов виски, но от концепции правильных коктейлей не отказался. Если кто-то хочет попробовать вкусы, признанные во всем мире, мы ему их сделаем. Уверен, многие из них в Сибири, вы больше не встретите нигде.
Переучивать людей я больше не стремлюсь. Просит подать ему джин? Отлично, будет Gordon's или Beefeater. Разбирается в напитках и хочет нечто особенное – тогда, например, Tanqueray No. Ten.
Самое удивительное, что «плебейский» подход принес очевидный результат. Бар моментально вышел в плюс. В месяц мы продаем больше 3000 говяжьих гамбургеров. Люди не любят менять свои привычки. В большинстве своем они редко пробуют что-то новое.
Я понял простую истину. В бар люди идут отдохнуть. Они не хотят чего-то учить, им этого хватает в жизни: на учебе, на работе, в отношениях с родителями или с женой. Это постоянный стресс. У меня же развлекательное заведение, а не курсы для тренировки навыков для бармена.
И все же одну вещь я до сих пор не могу терпеть! Виски и колу нельзя смешать у наших барменов. Они откажутся это делать! Можно купить по отдельности и создать «богомерзкое пойло» самому, но я выставил такие цены, что вряд ли кто-то захочет это сделать.