Сегодня у меня крупная сеть охотничьих магазинов, возможно самая большая в России. Я хочу рассказать с чего я начинал, как искал поставщиков и был под подозрением ФСБ в контрабанде.
Я родился в небольшом городе к северу от Москвы. Мой отец был военным и очень любил охоту. Мне доводилось часто ездить с ним в лес, но сказать, что именно это стало причиной моего будущего бизнеса, я не могу. В конце 90-ых меня отчислили из военного училища на 4-ом курсе, и я устроился на работу охранником в новый магазин оружия. Он принадлежал моему другу. Через полгода меня повысили до продавца. Я искал поставщиков и контролировал поставки товара.
Законы рынка были такие, что товар реализовывался «под честное имя». Магазин с финансовой нагрузкой не справлялся и накапливал долги. Многие в 90-е тратили заработок на развлечения, а я копил и ждал своего часа. Когда он пробил, я переговорил с другом, и он отдал мне точку со всеми долгами.
Пока я с ними разбирался, ко мне пришли сторонние инвесторы и договорились о выкупе помещения. На полученные деньги мы вместе с местным председателем общества охотников и рыболовов открыли новый полностью свой магазин. Надо заметить, что ему я тоже помог закрыть долг. Он составлял 80 000 рублей. Благодаря инфляции свыше 1400% с 1998 года, на сегодня это, как 1 200 000 рублей.
В начале нулевых у одной московской фирмы мы закупили партию пуль для пневматических ружей. Закупка шла от 28 рублей за банку, но из-за объёма партии в 20 000 банок и предоплаты, нам продали по 19 рублей.
Была ранняя весна, я знал, что товар разойдётся влёт. Поставщик привёз едва ли не одну десятую заказа, сказал, придётся ждать. А я вижу, что товар раскупают сразу.
Взял баночку, а там на дне выбит номер телефона. Я по нему позвонил, мне ответили по-турецки. Я сказал: «У вас там по-русски кто-то чирикает?». Мне подозвали переводчика. В итоге сговорились на поставку. Даже с перевозом через границу вышло 10 рублей за банку.
Вскоре я начал регулярно летать в Турцию. Мы закупали там ещё много чего, например, американские балончики для пневматических пистолетов. Денег на закупку больших партий товара у меня не было. Пришлось занять их на полгода у местного «авторитета» под 5% в месяц. Я об этом сильно пожалел!
Продажи шли хорошо, и уже к концу первого месяца, я был готов вернуть заёмную сумму. Однако, он не согласился забрать деньги. Сказал: «Ты брал на полгода, вот и бери, 30% с тебя».
Кстати, американцы были очень удивлены, что в России нам удаётся продать за 2 месяца столько же балончиков, сколько в Европе продаётся за год. Представитель их фирмы даже согласился приехать к нам, чтобы посмотреть, что мы точно используем их по назначению! В нулевые продажи пневматики были на высоте.
До основных кризисов (это 2008 и 2014) ситуация на оружейном рынке России была гораздо лучше. После введения санкций, часть гражданского оружия перестали поставлять в страну. Ограничений всё больше, а покупательская способность населения всё меньше. В 2017 и 2018 нас вообще принудительно закрывали по три месяца. Это были Сочинская Олимпиада и Чемпионат Мира по футболу. Росгвардия посчитала, что это снизит криминогенную обстановку.
Чаще всего сегодня покупают патроны. Гладкоствольное и нарезное оружие, которое идёт под лицензией покупать стали реже. Спрос на пневматику и охолощённое пока держится на стабильном уровне. Мы не продаём дорогих моделей, придерживаемся товарной линейки до 50 000 рублей.
Когда я начинал, можно было купить в Москве оружие по оптовой цене, ещё и скидку выпросить 10%, а потом в нашем городе продать всё быстро и в два раза дороже. Сегодня нам приходится проводить соревнования. Чтобы поддерживать спрос. Участвует обычно около 50 человек.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Сперва нужно посетить лицензионно-разрешительный центр. Он под управлением Росгвардии. С его служащими вам предстоит согласовать все детали будущего магазина, вплоть до мелочей.
Например, комната хранения оружия должна быть с металлическими прутьями, укреплена железом по особому стандарту. Толщина сейфов не меньше 2 мм. Витрины выставочного зала строго под сигнализацией.
Лицензии, которые вам выдадут будут на хранение и торговлю. Каждый раз при обновлении ассортимента, будете подавать заявку на лицензию по покупке.
У нас был забавный случай, из-за которого мы и «поцапались» с ФБР. Поставщик из Турции на заявку по пневматическим винтовкам прислал нам помповые короткостволы. Они предназначались для полиции Гватемалы, но заказ очевидно перепутали.
Так как мы не подали декларацию до осмотра груза и отказались забирать товар, недоразумение удалось разрешить, хотя и не сразу. Гораздо позже, представитель ФСБ рассказал, что контрабандные 16 000 «помповиков» для «неизвестной русской армии» были под наблюдением ещё полгода.
Нам исходный заказ вернули, а вот Гватемала своё оружие так и не получила. Турки судились, но, насколько мне известно, безрезультатно.