ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Если вы живёте практически в любом российском регионе, то знаете, что зарплаты у простых работников оставляют желать лучшего. Нормальные деньги зарабатывают политики, бизнесмены, бандиты, спортсмены и моряки.
Первые четыре варианта мне не подходили, поэтому я с юности стал мечтать о море. Чтобы сэкономить год для работы в морском деле, я поступил в Санкт-Петербургский морской технический колледж.
Мне вообще кажется, что Питер – столица морского дела в России. Подумайте сами: мой колледж, ГМА им. Макарова, университет морского и речного флота им. Макарова. Я уверен, везде такие же грамотные преподаватели, как были у нас.
Сразу оговорюсь, что большие деньги в морском деле крутятся не просто так. За них приходится много работать. Для начала следует определиться какая их сфер для вас больше подходит: техническая или аналитическая. В первом случае, профессия будет связана с починкой двигателей, во втором – с документацией или работой с картами. По сути на судне есть три вида рабочих: судоводители, механики и электромеханики (ещё повара, но сейчас это неактуально). Можно состоять в рядовом составе, а можно в командном.
Рядовой состав – это матросы и мотористы. Они нужны для функций «принеси-подай». Попасть матросом на судно не трудно. Любой морской тренинг-центр может научить всем основным навыкам. После успешно сданного экзамена в местной морской инспекции вам дадут необходимый сертификат для работы на судне. Стоимость учёбы – от 1100 долларов, обучат за 3-5 месяцев. Зарплата рядового состава от 800 до 1200 долларов. Отработав несколько контрактов на подобных должностях, можно обратиться в тренинг центр за повышением квалификации. Правда, придётся снова сдавать экзамен.
Обычно за каждый последующий контракт у одной и той же фирмы вам накидывают проценты. Карьерный потолок для рядовых должностей находится на уровне боцмана с предельным окладом 2200 долларов. Это не предел мечтаний, зато быстро и доступно практически каждому здоровому молодому человеку.
Командный состав обычно представлен капитаном, старшим механиком и их помощниками. Здесь существует настоящий карьерный рост с «крутыми» зарплатами, но есть, конечно же, и внушительная «ложка дёгтя».
Минимальный срок обучения в колледже составляет 4 года, в высшем морском заведении – 6 лет, и это ради категории Junior (4-ый помощник капитана или старшего механика). Стоимость обучения от 700 долларов в год. Для получения всех необходимых сертификатов придётся заплатить ещё 1000 долларов.
А сколько зарабатывает сам капитан? Самые скромные оклады командного состава – от 2500 долларов. Капитаны и старшие механики могут получать в районе 14 000 – 16 000 долларов. Конечно, с учётом конкретной фирмы. По-моему, оно того явно стоит.
Я обучался в колледже 4 года. Получил категорию Junior, все документы дала мореходка, а сертификаты пришлось делать самому. Параллельно я получил документы матроса второго класса. Это было нужно для перестраховки. Я боялся не попасть в командный состав, ведь спрос там гораздо ниже.
С летней практикой у меня всегда были проблемы. Без опыта не брали даже матросом, а после получения Junior на одном из многочисленных собеседований меня пригласили на оклад в 2600 долларов.
Сейчас я ни капли не жалею, что пошёл по длинному пути, а не ушёл матросом с третьего или четвёртого курсов. Морское дело для терпеливых и целеустремлённых. Это тяжёлая работа и физически, и психологически.
Самые непродолжительные контракты начинаются от 4-ёх месяцев у нас и от 6-ти у рядового состава. Полгода жить в железной коробке с одними и теми же людьми, иногда неприятными, и не иметь возможности выйти. Не всем такое подойдёт.
Лично я рекомендую идти по этому пути молодым парням, которым действительно интересно морское дело. Спрос на моряков стабилен в течение многих лет. Вузы выпускают больше людей, чем требуется. 70% в итоге работают не по специальности. Если вы готовы через это пройти, тогда дерзайте!