ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Квесты представляют активно развивающийся сегмент «нового бизнеса». На рынке он относительно недавно – в Японии с 2007, в России же появился в 2010-х годах. И сразу же стал популярным. Например, знаменитые квесты «Советская квартира» и «Психиатрическая больница» окупили себя у отдельных франчайзи за 2 месяца при инвестициях в 2 млн.руб. Рассмотрим наиболее популярные и успешные франшизы квестов.
Интерес к таким развлечениям в период кризиса не только не угас, но и пережил небывалый всплеск. С 2013 года начали появляться все новые «сюжетные головоломки», и с такой же скоростью квест-румы закрывались. Более крупные поглощали мелких или объединялись в единые площадки на несколько хозяев для того, чтобы привлечь клиентов разнообразием своего ассортимента.
Наибольшей популярностью пользуются квесты на базах отдыха, где можно поиграть большой компанией.
Не менее любимы квесты-экскурсии. На них можно не просто увлекательно провести время, но и изучить город, узнать об его истории и известных людях. Такой бизнес хорошо развит в 13 городах России. Средний чек – 1500 руб. Рассчитан в основном на гостей города.
Приобретая франшизу, получаете не только оригинальную идею квеста, но и рабочую отлаженную бизнес модель.
Золотая лихорадка – предоставляет 3 формата квест-шоу – «Джуманджи», «Золотая лихорадка», «Форт Боярд». Игры разработаны для любых возрастов. Здесь проводят праздники любого характера и просто выходные. Площадки проектируются таким образом, чтобы можно было быстро собрать, разобрать, переместить, переформатировать под другую игру. Франшиза полного цикла, где партнер получает всю необходимую поддержку.
Держи Пять! – развлекательный и интеллектуальный квиз. Суть заключается в угадывании самых популярных ответов, на уже задаваемые вопросы прохожим. Популярны такие игры на корпоративах, свадьбах и прочих праздниках. В паушальный взнос входит возможность проведения 5 игр. Остальные пакеты приобретаются отдельно – до 6000 руб. Дается эксклюзив на город и полная поддержка. Есть возможность совмещения с основным видом деятельности.
выХод – агентство развлечений, предоставляющее игры по различным сценариям. Доступно 35 реалити-квестов и постоянно разрабатываются новые. Предоставляется всесторонняя поддержка. Есть требования для помещений и франчайзи.
60 минут – комнаты-квесты. Разработаны сценарии для различных возрастов. Предоставляются технические рекомендации к помещению, оборудованию, а также консультации по всем вопросам – от работы с персоналом до организации маркетинговых программ.
Квестория – выездные квесты на различные сценарии, рассчитанные на любое количество человек. В паушальный взнос входит 2 игровых комплекта, готовые бизнес-процессы и CRM-система, сайт, и полноценная поддержка франчайзи.
Мозгобойня – интеллектуальная игра вопросов и ответов. Известна в России, Америке и странах СНГ. Предоставляться IT-платформа для игроков, набор инструментов для ведения бизнеса, бренд-бук и всесторонняя помощь на всех этапах сотрудничества.
Альфаквест – квест-румы с различными сценариями. Предоставляется полная поддержка и помощь при проведении маркетинговых акций. За дополнительные ежемесячные платежи дается в пользование CRM-система, обработка звонков, таргетинговая реклама.
BestQuiz – интеллектуально-развлекательные квизы. Предоставляется от 2 до 6 игр в зависимости от численности города, индивидуальная страница сайта, сформированная маркетинговая компания.
КиндерКвест – детские квест-румы с аниматорами. Предоставляется полный набор инструментов для открытия бизнеса с нуля и его ведения, консультационная помощь и единые стандарты работы.
RoomBox – сеть мобильных квестов. Они организовываются в морских контейнерах. После подписания договора и оплаты паушального взноса, производится сборка комнаты и проработка квеста. Партнёру нужно только зарегистрировать бизнес и подготовить площадку для размещения аттракциона. Производится поддержка на всех этапах сотрудничества.
Бренд франшизы |
Золотая лихорадка |
Держи Пять! |
выХод | 60 минут |
Квестория |
Мозгобойня | Альфаквест | BestQuiz |
Роялти, % в год от выручки | 30000 руб./мес+1000 руб. с каждой игры | 5% | 8 - 10% | 5% | От 12,5% | От 10%. С первой игры не взымается. Абонентская плата от 30 евро. | От 10000 руб./мес. | Нет |
Паушальный взнос, тыс.руб. | 2800 | 50 - 250 | От 150 | От 290 | От 55 | От 60 | 55 | По запросу |
Рекламный сбор, %, руб. | Нет | Нет | Нет | Нет | Входит в роялти | Нет | Нет | Нет |
Первоначальные инвестиции, тыс.руб. | 3400 | 50 - 250 | От 800 | 900 - 3000 | От 70 | От 100 | от 95 | От 55 |
Срок окупаемости, мес. | 6 - 12 | До 12 | От 6 | 9 - 11 | От 3 | От 3 | От 1 | От 2 |
Количество собственных/франшизных точек | 3 / 105 | 2 / 15 | 2 / 52 | 1 / 2 | / 64 | 16 / 183 | 2 / | 2 / |
Нужно подробно изучить рынок и найти уникальные идеи. Это первое и самое важное правило успешного существования в индустрии развлечений. Когда определились с форматом и подписали договор, можно приступать к регистрации бизнеса. Правовая форма подойдет как ИП так и ООО. Специальных разрешений и лицензий не требуется. Но, многие игры сопряжены с рисками травматизма. Чтобы обезопасить себя от лишних проблем, нужно проводить устный и письменный инструктаж по технике безопасности.
Дальше все зависит от выбранного формата квеста – либо нужно помещение (подбирается в соответствии с рекомендациями франшизы), либо нет. После нужно провести ремонт, закупить нужный инвентарь и реквизит, сделать музыкальную подборку.
Касаемо штата, много организаторов не нужно – от 2 до 6. Главное, чтобы они были заводные и артистичные. Можно набирать из числа студентов, на оплате которым можно сэкономить на первых порах. Что дальше? Реклама, реклама, реклама, всех доступных форматов.
Изучить представленные на рынке франшизы. Оценить предлагаемые варианты франшиз с критической точки зрения, заказать проверку франшизы специалистам.
Главное в этом бизнесе – оригинальная идея и интересный сценарий. Так же не стоит экономить и на антураже – правильная атмосфера - это уже половина успеха. Примерные инвестиции – от 1 млн.руб. Они, в основном, идут на аренду/закупку оборудования и аренду помещения. Немаловажной статьей расхода является собственная IT-платформа, с помощью которой происходит связь с игроками (все зависит от типа игры). Поэтому лучше всего выбирать франшизу полного цикла с предлагающемся приложением и маркетинговыми наработками. Также нужно развиваться, поэтому возможность покупки и подключения все новых сценариев будет только плюсом.
Татьяна об «Альфаквесте»: «Начну с того, что нужно очень много вложений на организацию комнат с более или менее интересным сценарием – где-то миллион. И это только одна комната! Для прибыли нужно не менее 5. Роялти за что, так и не поняла, так как за действительно важную поддержку просят еще 5% от общего дохода. Это просто грабеж! В итоге чистыми на руки выходило всего 40000 рублями, даже не вложишь в новую комнату. Низкорентабельный бизнес. Закрылась через год»