ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
К бизнесу компьютерных клубов относится организация компьютерных и киберспортивных клубов для аудитории до 35 лет. Индустрия компьютерных клубов все еще активно развивается, несмотря на то, что практически в каждом доме сейчас есть свой компьютер. По мнению экспертов, у компьютерных клубов хорошее будущее, при условии упаковки современными технологиями. Подавляющее большинство киберспортивных игр - это компьютерные игры, которые делятся на несколько основных жанров – шутеры, многопользовательские игры, стратегии.
В последнее время Россию захлестнула новая волна популярности компьютерных клубов: открываются заведения премиум-класса, покупаются франшизы, даже скромные клубы пока выживают в подвальных помещениях. Причины – в удорожании хорошего «железа», росте популярности киберспорта и потребности в сообществе у любителей игр. Игрокам кроме самой игры нужно общение и место, где встретиться с единомышленниками.
Рынок растет примерно на 20% в год и у него еще есть возможности расширения в ближайшие пять лет. Для успешного развития бизнеса уже недостаточно просто оснастить помещение компьютерами и несколькими популярными играми. Потребуется привлекать пользователей другими услугами – организацией соревнований, участием в турнирах, онлайн трансляциями игр популярных команд, организацией бара.
Самостоятельно открыть компьютерный или киберспортивный клуб может профессионал в этой отрасли, а другим лучше положиться на опыт и возможности франчайзера. На рынок в последние три года вышли достаточно интересные представители отрасли со своими предложениями о продаже франшиз. Пока франшиз компьютерных клубов немного. Потенциальный франчайзи может сделать выбор из имеющихся проектов.
В обзоре рассмотрены франшизы компьютерных и киберспортивных клубов:
В таблице представлены финансовые условия открытия бизнеса:
Бренд | Роялти, % в месяц | Паушальный взнос, тыс. руб. | Первонач. инвестиции, тыс. руб. | Срок окупаемости, месяцев | Число собств./ франч. точек |
Cyber:X Community | 4% | 400-450 | От 3500 | 12 | 4/56 |
True Gamers | 4% | 280-420 | 4400-10000 | 15 | 3/34 |
Colizeum | 5% | 1000 | 5460-13880 | 10 | 2/22 |
Strike Arena | 3% | 400 | 1500-6570 | 12 | 4/20 |
United Gamers | 5-7% | 380-780 | 1200-8000 | 3 | 3/40 |
Good Game | 2-5% | 600 | 2000 | 6 | 5/2 |
IN.GAME | 5% | 300-500 | 5000-25000 | 12 | 2/2 |
Клуб открывается по франшизе в следующем порядке:
Критерии выбора франшизы следующие:
Открывать бизнес компьютерных клубов следует при наличии опыта в бизнесе, так как он требует серьезных вложений.
Денис: «United Gamers нашли, можно сказать, случайно. Но, познакомились, договор подписали. Слабые их места - невнятность ТЗ на ремонт и инженерию. В итоге ремонт растянулся, на дизайне сэкономить не получилось, все принципиально. С маркетингом все прилично сработали - клиенты пошли, открытие было хорошее. Совет тем, кто решит взять у них франшизу - все моменты фиксируйте в договоре, все мелочи, каждую копейку кто платит и сроки. А то повиснете также с ремонтом. А так работаем нормально - помогают, консультируют».
Иван: «Good Game все – таки еще плохо отлажен. Проблемы с технической поддержкой, система все время виснет. За несвоевременную отчетность пытались мне штраф выставить, но вина была их. С прибыльностью проблемы. Идет клиент-да, но цены низкие и я получается, работаю в ноль почти. Выше тоже поднять проблемно, школьники и студенты много не могут платить. А железо летит от интенсивной эксплуатации и запчасти недешево стоят».
Роман: «Colizeum конечно имеет крутой дизайн и то и се. Но больше понтов, чем дела. Мелкие клубы уступают ему, но они куда дешевле пользователям. В общем, окупится неизвестно когда. Расходы большие оказываются по факту, все время приходится менять мышки, клавы и прочее. А еще роялти. В общем вылезти на окупаемость сложно, не знаю, может понадобится 3 года».