ТОП 10 ФРАНШИЗ КОМПЬЮТЕРНЫХ КЛУБОВ С ОТЗЫВАМИ ЗА 2025 ГОД - КУПИТЬ ЛУЧШУЮ ФРАНШИЗУ КОМПЬЮТЕРНОГО КЛУБА В КАТАЛОГЕ H&F
Бизнес компьютерных клубов
К бизнесу компьютерных клубов относится организация компьютерных и киберспортивных клубов для аудитории до 35 лет. Индустрия компьютерных клубов все еще активно развивается, несмотря на то, что практически в каждом доме сейчас есть свой компьютер. По мнению экспертов, у компьютерных клубов хорошее будущее, при условии упаковки современными технологиями. Подавляющее большинство киберспортивных игр - это компьютерные игры, которые делятся на несколько основных жанров – шутеры, многопользовательские игры, стратегии.
В последнее время Россию захлестнула новая волна популярности компьютерных клубов: открываются заведения премиум-класса, покупаются франшизы, даже скромные клубы пока выживают в подвальных помещениях. Причины – в удорожании хорошего «железа», росте популярности киберспорта и потребности в сообществе у любителей игр. Игрокам кроме самой игры нужно общение и место, где встретиться с единомышленниками.
Рынок растет примерно на 20% в год и у него еще есть возможности расширения в ближайшие пять лет. Для успешного развития бизнеса уже недостаточно просто оснастить помещение компьютерами и несколькими популярными играми. Потребуется привлекать пользователей другими услугами – организацией соревнований, участием в турнирах, онлайн трансляциями игр популярных команд, организацией бара.
Самостоятельно открыть компьютерный или киберспортивный клуб может профессионал в этой отрасли, а другим лучше положиться на опыт и возможности франчайзера. На рынок в последние три года вышли достаточно интересные представители отрасли со своими предложениями о продаже франшиз. Пока франшиз компьютерных клубов немного. Потенциальный франчайзи может сделать выбор из имеющихся проектов.
Обзор франшиз компьютерных клубов
В обзоре рассмотрены франшизы компьютерных и киберспортивных клубов:
- Cyber:X Community – киберспортивный клуб. Партнеру предлагается воспользоваться скидками на оборудование для клуба, которые ниже на 10-12%, чем у других. Предоставляется автоматизация киберспортивной арены, что дает возможность видеть все процессы, отчетность и дистанционно управлять клубом. Также партнер получает маркетинговую поддержку и консультации по управлению клубом. Клуб регулярно проводит турниры и соревнования.
- True Gamers - франшиза компьютерного клуба, который ориентирован на проведение киберспортивных соревнований. Клуб создан основателем сети барбершопов “Бородач”. В пакет франшизы входит доступ к обучению в онлайн формате, видеоуроки по всем аспектам работы клуба, материалы по работе с персоналом, CRM-система с широким спектром возможностей для партнера и клиентов клуба, ЗD дизайн проект клуба.
- Colizeum - франшиза киберспортивного клуба, одним из учредителей которого является Алексей Локонцев, владелец сети барбершопов “Topgun”. Клуб открывается за три месяца. Партнер получает скидки на мебель и оборудование, а также обучение для персонала. В клубе можно зарабатывать не только на профильных услугах, но и на продаже аксессуаров и услугах кафе.
- Strike Arena – успешно развивающийся киберспортивный клуб. Франшизодатель предлагает систему лояльности, которая удерживает 95% клиентов, удаленный доступ к автоматизированному управлению клубом, 300 клиентов на старте и рекомендации по продвижению.
- United Gamers – франшиза киберспортивного клуба со сравнительно небольшими вложениями в минимальной комплектации. Партнеры проходят профессиональное обучение, получают оборудование со скидкой, дизайнерскую концепцию. Оборудование можно взять в лизинг.
- Компания Good Game была создана в 2025 году. Имеет 5 собственных и 2 клуба партнеров. Франшиза начата в 2025 году. Кроме клуба зарабатывать можно с помощью услуг бара. Для партнера составляется бизнес-план, предоставляется оборудование, которое можно взять в аренду или в лизинг. Кадры подбирает франшизодатель. Если бизнес не пойдет, партнеру вернут паушальный взнос и выкупят оборудование. Это прописано в договоре.
В таблице представлены финансовые условия открытия бизнеса:
Бренд |
Роялти, % в месяц |
Паушальный взнос, тыс. руб. |
Первонач. инвестиции, тыс. руб. |
Срок окупаемости, месяцев |
Число собств./ франч. точек |
Cyber:X Community |
4% |
400-450 |
От 3500 |
12 |
4/56 |
True Gamers |
4% |
280-420 |
4400-10000 |
15 |
3/34 |
Colizeum |
5% |
1000 |
5460-13880 |
10 |
2/22 |
Strike Arena |
3% |
400 |
1500-6570 |
12 |
4/20 |
United Gamers |
5-7% |
380-780 |
1200-8000 |
3 |
3/40 |
Good Game |
2-5% |
600 |
2000 |
6 |
5/2 |
IN.GAME |
5% |
300-500 |
5000-25000 |
12 |
2/2 |
Открытие компьютерных клубов по франшизе: план действий
Клуб открывается по франшизе в следующем порядке:
- Изучить существующие предложения, выбрать наиболее подходящее в финансовом отношении и по параметрам поддержки.
- Проверить регистрацию торговой марки и заключается ли договор коммерческой концессии.
- Оценить работу реальных клубов.
- Провести личные переговоры с франшизодателем.
- Подписать договор и внести паушальный взнос.
- Зарегистрировать юридическое лицо.
- Найти подходяще для компьютерного клуба помещение, заключить договор аренды и договор со строительной бригадой для ремонта.
- Подобрать персонал.
- Пройти обучение.
- Закупить и установить компьютерное оборудование.
- Начать продвижение клуба.
- Проверить готовность к открытию при участии франшизодателя.
Как выбрать франшизу компьютерных клубов и не закрыться через год
Критерии выбора франшизы следующие:
- Провести исследование рынка, оценить востребованность компьютерного или киберспортивного клуба, наличие конкурентов.
- Сравнить уровень сервиса и ценовую политику конкурентов, оценить преимущества или недостатки открываемого клуба. Открываемое заведение должно выгодно отличаться от существующих.
- Оценить уровень поддержки франшизодателя и как он отражен в договоре.
- Выбрать правильное место для размещения клуба – он должен быть вблизи учебных заведений, мест скопления целевой аудитории.
- Провести переговоры с существующими франчайзи, выяснить возможные сложности практического опыта.
- Сравнить реальную стоимость оборудования с предложениями других поставщиков.
- С привлечением экспертов просчитать бизнес план и сравнить с предоставленным франчайзером.
- Не рассчитывать на кредитные средства, в случае провала финансовое бремя будет неподъемным.
Открывать бизнес компьютерных клубов следует при наличии опыта в бизнесе, так как он требует серьезных вложений.
Бизнес компьютерных клубов: отзывы действующих франчайзи
Денис: «United Gamers нашли, можно сказать, случайно. Но, познакомились, договор подписали. Слабые их места - невнятность ТЗ на ремонт и инженерию. В итоге ремонт растянулся, на дизайне сэкономить не получилось, все принципиально. С маркетингом все прилично сработали - клиенты пошли, открытие было хорошее. Совет тем, кто решит взять у них франшизу - все моменты фиксируйте в договоре, все мелочи, каждую копейку кто платит и сроки. А то повиснете также с ремонтом. А так работаем нормально - помогают, консультируют».
Иван: «Good Game все – таки еще плохо отлажен. Проблемы с технической поддержкой, система все время виснет. За несвоевременную отчетность пытались мне штраф выставить, но вина была их. С прибыльностью проблемы. Идет клиент-да, но цены низкие и я получается, работаю в ноль почти. Выше тоже поднять проблемно, школьники и студенты много не могут платить. А железо летит от интенсивной эксплуатации и запчасти недешево стоят».
Роман: «Colizeum конечно имеет крутой дизайн и то и се. Но больше понтов, чем дела. Мелкие клубы уступают ему, но они куда дешевле пользователям. В общем, окупится неизвестно когда. Расходы большие оказываются по факту, все время приходится менять мышки, клавы и прочее. А еще роялти. В общем вылезти на окупаемость сложно, не знаю, может понадобится 3 года».