“Четкие линзы” - проект по продаже контактных линз с упором на реализацию цветных контактных линз итальянского производства с возможностью бесплатной доставки до покупателя. По состоянию на июль 2019 года, насчитывает 7 филиалов в России, из них 5 открыто по франшизе, а 2 принадлежат компании.
Товарный знак “Четкие линзы” на данный момент зарегистрирован на территории России в Роспатенте. Франчайзер находится в г. Хабаровске. Другие торговые точки сети представлены во Владивостоке, Москве, Комсомольске-на-Амуре, Муроме, Сочи, Адлере. Прежнее название бренда - “Антиоптика”, сейчас компания осуществляет ребрендинг.
Ассортимент магазинов примерно на 90% состоит из цветных линз (они же приносят основную часть прибыли), и на 10% - из “традиционных” линз для коррекции зрения. Цветные линзы создают эффект “отсутствия” линз, в целом, и маскируют родной цвет глаз покупателя.
Заявленные достоинства франшизы:
- Высокая наценка на товары. С обычных линз можно выручить примерно 200-300 рублей наценкой с одной упаковки, а с цветных линз можно выручить дополнительно 1200 рублей.
- Наличие инструментов продвижения, которые протестированы франчайзером на практике за 5 лет. Также компания заявляет, что научилась стимулировать спрос на цветные контактные линзы - в отличие от обычных линз, на которые спрос уже сформирован силами врачей-офтальмологов.
- Работа с наиболее прибыльными и продаваемыми контактными линзами.
- Возможность для франчайзи самостоятельно формировать ассортимент в зависимости от спроса, и работать либо только с цветными контактными линзами, либо с цветными и прозрачными линзами.
- Рост рынка, которой связан с ухудшающимся зрением населения, в целом (отчасти благодаря использованию современных гаджетов). Франчайзи в ассортименте имеет цветные линзы как для клиентов с хорошим зрением, так и тем, которым необходима коррекция.
- Повторные покупки клиентов, в зависимости от времени ношения линз - от 1 до 3 раз в квартал. Кроме того, используемая CRM может напоминать о необходимости к покупке следующей упаковки линз.
- Возможность бесплатной доставки линз - соответствует тенденции сокращения магазинов оптики и роста количества интернет-магазинов на рынке.
- Отсутствие необходимости в собственном сайте - заявки передаются с основного сайта компании.
Вместе с франшизой франчайзер предоставляет:
- Право на использование бренда “Четкие линзы” в своей деятельности.
- Доступ к CRM-системе, с помощью которой можно напоминать клиентам о покупке линз, о скидках и специальных предложениях.
- Контакты основных производителей линз.
- Доступ к общему чату франчайзи, в котором компания отвечает на возникающие вопросы. Кроме того, в нем возможно обмениваться опытом с другими партнерами.
- Возможность закупки товаров со скидкой, в зависимости от количества покупаемого ассортимента (чем больше, тем меньше цена за 1 упаковку).
Требования к франчайзи
Требования к потенциальному франчайзи:
- наличие свободных средств для инвестирования и оборотных средств на полугодие;
- строгое соблюдение стандартов компании;
- личное качество - проактивность.
Специальные требования к помещению франчайзером не установлены. Франчайзи будут отбираться по разным критериям на конкурсной основе при подаче заявок.