“Clean-est” - сеть выездных химчисток, которые занимаются очисткой мебели и ковров от пятен и загрязнений. По состоянию на август 2019 года, насчитывает 9 филиалов в России и Беларуси, из них 8 открыто по франшизе, и 1 принадлежит компании.
Заявленные достоинства франшизы:
- небольшие вложения, быстрая окупаемость;
- технологии чистки и обработки изделий переданы признанным специалистом по химчистке ковров и мебели;
- большая потенциальная аудитория - по оценкам франчайзера, порядка 99,6% домов в России имеют ковер или предмет мебели, пригодный для химической чистки;
- высокая прибыль;
- средства для химчистки не нужно покупать у франчайзера - они предоставляются доверенными поставщиками.
Вместе с франшизой франчайзер предоставляет:
- Право на использование бренда “Clean-est” в своей деятельности.
- Скрипты общения с клиентами по телефону, которые были разработаны в компании эмпирическим путем. Согласно статистике франчайзера, за последний год, в среднем, 65 человек из 100 заказывали услуги. Скрипты содержат полную схему диалога с ответвлениями в зависимости от ответа потенциального заказчика.
- Скрипты общения с клиентами в социальных сетях - они были аналогично разработаны, если сравнивать со скриптами телефонных звонков.
- Обучение и инструкции, связанные с выстраиванием каналов продаж. Это связано с тем, что в каждом городе лучше всего будут работать разные каналы (из выделенных франчайзером 21 канала лучше всего работают 1-2, разные в различных регионах).
- Инструкции по правильной неценовой конкуренции. Благодаря внедренной схеме оказания услуг, как утверждает франчайзер, у франчайзи будут покупать услуги по чистке чаще и по более высокой цене, чем у конкурентов.
- Описания вакансий для поиска персонала, составленные и выверенные на основе методики известного тренера по продажам в России - Константина Бакшта. Это помогает найти сотрудников быстрее.
- Анкеты и тестовые материалы для подбора таких сотрудников, которые будут лояльны и не причинят репутационного ущерба франчайзи и всей сети.
- Методика проведения собеседований со сценариями, чтобы выявить наиболее выгодных работников (для бюджета франчайзи).
- Инструкции, связанные с разработкой системы мотивации для каждого работника в отдельности.
- Методики выполнения химической чистки разных предметов мебели от разных загрязнений.
- Обучение, связанное с выбором оптимального оборудования для цеха и для выездных химчисток.
- Шаблоны договоров для оказания услуг физическим и юридическим лицам, составленные и проверенные юристами.
- Документы для корректного юридического оформления работников: политика конфиденциальности, график работы, должностные инструкции и др.
- Консультации, связанные с ведением бухгалтерского и налогового учета.
- Доступ к CRM-системе, которая позволяет контролировать сотрудников, вести запись звонков, формировать базу клиентов для рассылок и пр.
Требования к франчайзи
Требования к потенциальному франчайзи:
- наличие свободных средств для инвестирования и оборотных средств на полугодие;
- строгое соблюдение стандартов компании;
- личные качества - ответственность, амбициозность;
- желание расти и развивать сеть химчисток.
Специальные требования к помещению франчайзером не установлены, поскольку основная работа (очистка предметов мебели) производится на дому у заказчиков. При необходимости можно арендовать цех для очистки мебели там.