ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ООО «ЭРА ИНЖЕНЕРОВ»

ИНН:9715357541

erid:2SDnjdrL1x7

04 июня 2024 в 12:42 0 62

Как заработать 3 млн рублей за неделю

Чат-бот — программа, которая с недавних пор стала настоящей палочкой-выручалочкой для бизнеса любого масштаба и направленности. Она разгружает менеджеров, позволяет выполнять рутинные задачи и общаться с клиентами в любое время суток. Но чат-боты можно использовать и для повышения вовлеченности клиентов. Как удалось заработать 3 000 000 рублей за неделю школе дизайна интерьера — рассказал Александр Дудаков, менеджер по автоворонкам Geometrium School

Как возникла идея

В преддверии Чёрной пятницы нам нужно было организовать какую-то активность и необычным образом преподнести нашей аудитории информацию о предстоящих скидках на курсы. Идеи с банальной рассылкой по электронной почте отмели сразу. Хотелось сделать то, чего еще не было на рынке онлайн-образования: помочь человеку «протестировать» профессию дизайнера интерьера и проверить, это его призвание или нет. При этом все должно было быть легко, непринужденно и, главное, бесплатно.

Возникла идея сделать нечто геймифицированное. Идею развили в конкретную задачу — запустить чат-бот и превратить общение с ним в игру. В сюжетную основу лег один из самых известных проектов студии Geometrium — вилла на Бали, которую создают вокруг и внутри фюзеляжа настоящего самолета на берегу океана. Пользователь якобы попадал на стажировку в студию. Его встречал ее основатель — Павел Герасимов, рассказывал о проекте, давал некоторые вводные и вверял работу над интерьером виллы. По мере передвижения по локациям человека сопровождал мудрый и опытный наставник, который при необходимости советовал, как и что делать на данном этапе.

То есть мы не просто показывали, какие классные проекты можно создавать. Мы погружали человека в атмосферу дизайна, давали возможность раскрыть свой потенциал и попробовать силы. Как это выглядело: например, нужно было обставить кухню и выбрать подходящий под стиль стул. Выбрал неправильно — наставник предупредил и предложил еще одну попытку. При этом человек получал базовую информацию: по какому принципу работает студия, какой стиль лучше выбрать и др. Все это дополняли рендерами и фотографиями. Если человек успешно проходил локацию, он получал не только эстетическое и моральное удовольствие, но и пополнял копилку достижений. О них расскажем чуть позже. 

Почему именно чат-бот

Мессенджеры использует большинство людей. Электронные письма читают хуже, да и полноценную сюжетную коммуникацию невозможно выстроить в email-цепочке. Можно сделать браузерную игру, но такой вариант более сложный в плане разработки. К тому же нужно грамотно проработать интерфейс и функционал, чтобы человеку было понятно, что надо делать.

В Телеграм все просто: мы отправляем человеку сообщения и ему просто нужно нажимать кнопки, слушать голосовые, смотреть видео, читать тексты. Всю необходимую информацию он получает постепенно.

Реализация: сроки, трудности, тестирование

Концепцию разрабатывали на платформе Miro, а сам чат-бот — в SaleBot. Вся контентная часть проходила несколько итераций правок: мы старались сделать путь игрока максимально интересным, познавательным и красочным. На разработку ушло две недели, а бот работал около 10 дней.

Удержание пользователя

Нам было важно удержать внимание пользователя, чтобы он дошел до конца и получил главный оффер со скидкой. Чем человек дорожит больше всего во время прохождения игры? Правильный ответ — жизнями и заработанными достижениями. Их мы и ввели в функционал. Как только пользователь запускал чат-бота, ему начислялись 4 жизни. Если он не успевал пройти одну из локаций за час, жизнь сгорала, локация менялась и вернуться на нее было невозможно. Чтобы избежать такой неприятности, бот отправлял пользователю специальное напоминание. За каждый правильно подобранный предмет интерьера человек получал полезные чек-листы и гайды, а также бонусы.

Бонусы

Идея заключалась в следующем: мы не хотели навязывать пользователям покупку курса и мозолить глаза баннерами со скидками и призывами вложить деньги в саморазвитие. Хотелось сделать это мягко и органично. Решили заходить через эмоции и триггеры.

Во-первых, предлагали пользователям стать частью закрытого списка платной предзаписи. От нее никак не зависела игра — человек мог выбирать, хочет ли он проходить ее в обычном режиме или получать дополнительные плюшки. Например, если записался на курс заранее, то получил в подарок 3 мини-курса и самую большую скидку. 

Во-вторых, заработанные во время игры бонусы мы решили конвертировать в рубли. Эту сумму можно было использовать для покупки предзаписи. Условно говоря, для обычного человека участие в предзаписи стоило 1 500 рублей, а наш игрок заработал 600 баллов и мог стать участником предзаписи за 900 рублей. Главный смысл был в посыле: мы даем тебе скидку не потому, что мы так захотели, а потому что ты это заработал.

Проблемы с GetCourse и тестирование

Глобальных проблем не было. Единственное, что пошло не по плану, это работа в связке с GetCourse. Изначально мы рассчитывали, что пользователи из чат-бота будут попадать в определенную группу на GetCourse, а мы — добавлять их контакты в свою базу. По мере работы над чат-ботом мы решили не использовать дополнительные платформы —  такие перемены никак не повлияли на качество воронки.

Чат-бот мы особо не тестировали: просто поделились ссылкой в общем чате команды, коллеги его прошли, отметили плюсы и минусы. Благодаря их обратной связи внесли мелкие правки и анонсировали игру в Телеграм.

Секрет успеха

Мы не привлекали платный трафик — чат-бот использовали подписчики наших соцсетей и рассылки. Секрет успеха заключался в том, что ценность превышала предлагаемую цену продукта. Допустим, за 900-1000 рублей человек получал более выгодные условия или те материалы, которые стоят в разы дороже. То есть мы превышали ожидания и это нравилось людям.

Ежедневно мы подогревали интерес менее активных подписчиков: рассказывали о чат-боте, концепции, плюсах участия в игре. Но главная фишка состояла в том, что с каждым днем процент скидки таял прямо на глазах, а часть бонусов становилась недоступной.

Коротко о результатах

Конверсия в оплату — 14,16%.

Вошли в игру — 452 человека.

Купили предзапись — 64 человека.

Прошли всю игру и получили самый выгодный оффер — 311 человек.

Выручка — 3 000 000 рублей.

Как вам статья?

ООО "Издательство "Эксмо"

ИНН:7708188426

erid:https://hf.ru/c/franchise_territoria_knignyi_magazin