ИП Искалиев Евгений Аойнонович

ИНН:641304383831

erid:2SDnjespHd7

23 июля 2025 в 16:00 0 579

Природные стихии в России: минимизация ущерба и антикризисные стратегии для бизнеса в форс-мажорных обстоятельствах

Лето в текущем годе не задалось по всей платенте. С начала месяца сводки о природных катаклизмах приходят с разных уголков планеты: Тайфун «Данас» обрушился на юго-запад Тайваня, мощные штормы и ливни прошлись по юго-востоку Польши, мощный муссонный ливень затопил Нью-Дели, внезапное наводнение случилось в Нью-Мексико. 

Самую свежую и подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Telegram-канала.

Как создать франшизу своего бизнеса и продавать ее самому в России - 10 шагов

От сильного наводнения 4 июля пострадал Техас. Ливни привели к гибели 119 человек, а ущерб для бизнеса оценивается в $18–22 млрд. Кемпинг-индустрия в Керрвилле, которая приносила в бюджет страны $40 млн ежегодно, теперь на стопе, а 1100 человек остались без работы. Но местные предприниматели не опускают руки и помогают восстанавливать регион. Они предоставляют еду, инструменты и помогают чистить помещения. 

Стихийные бедствия затронули и Россию. Лето началось с аномально низких для июня температур, затем наступила знойная жара, а после — череда природных катаклизмов: ураган в Самарской области, штормовой ветер в Иркутской области, мощные молнии в Тульской области и Республике Тыва.

Разбогатей, торгуя водой с витаминами, или сдохни: как рэпер 50 Cent приумножил свое состояние, инвестировав в питьевую воду

Центральный регион страны пострадал от тропических ливней. Только за последнюю неделю в Москве выпало до 25% месячной нормы осадков, а в некоторых областях этот показатель достигал 84%. Затоплены дороги, парковки и торговые центры. Ливневая канализация не справляется с таким объемом воды, что наносит ущерб бизнесу: помещения затапливает, а сотрудники не могут добраться до работы.

Барно Турсунова, сооснователя сети умных автосервисов «Вилгуд»
К счастью, ни один из наших сервисов от затоплений не пострадал. Тем не менее мы внимательно следим за ситуацией и заранее оцениваем возможные риски, чтобы держать в курсе наших клиентов.

Если говорить о росте работы в автосервисах из-за погоды, то в последние дни мы наблюдаем обратную картину. Из-за непростой погодной обстановки количество обращений даже немного сократилось, так как многие автовладельцы сейчас предпочитают по возможности не выезжать на дороги. В то же время мы фиксируем рост обращений, связанных с проблемами в электронике. Влага попадает в блоки управления, датчики и разъемы, что приводит к некорректной работе приборов и коротким замыканиям. Поэтому хотя общее количество заездов уменьшилось, доля более сложных работ наоборот увеличилась.

Многие предприятия понесли серьезные убытки из-за повреждений имущества и перебоев в работе, вызванных стихийными бедствиями. Так, 21 июля 2025 года в московском районе Солнцево ливень разрушил фасад магазина «Пятерочка». Ранее, 27 июня 2025 года, в Самаре ливни затопили улицы и бывший гипермаркет Leroy Merlin. Как и во многих других городах, ливневая канализация не справилась с нагрузкой, что привело к затоплению множества помещений, включая кафе, пункты выдачи заказов и магазины.

Дресс-код в ресторанах 2025: как экономические качели меняют атмосферу заведений. Мнение экспертов

Константин Буянков, ресторатор, бизнес-коуч
Июльские дожди в Центральной России — это не просто про лужи и зонтики. Это про сорванные брони, просевшую выручку и отмененные поставки.

Летники — в стопе. Гости — отменяют резервы. Поставщики — застревают в пробках. Да, это влияет на бизнес. Но важно не впадать в панику, а включать антикризисное мышление.

Как мы действуем:
▪ Быстро перестраиваем залы. Переносим брони с веранды внутрь, усиливаем посадку в основном зале, оперативно добавляем столы.
▪ Ставим акцент на доставку. Поднимаем рекламу, запускаем офферы «пока дождь» — как минимум, это удерживает выручку.
▪ Корректируем график закупок. Понимаем, что часть продуктов не доедет — и заранее упрощаем меню или делаем ставку на локальных поставщиков.
▪ Коммуникация с командой и гостями. Оперативно сообщаем об изменениях: через Telegram, соцсети, рассылку. Гость не должен ехать впустую.

Что важно при восстановлении после ЧП:
— Собрать оперативный штаб (пусть это звучит пафосно, но работает).
— Зафиксировать ущерб, оценить, что требует ремонта, что — просто сушки.
— Прозрачно обсудить с командой действия и приоритеты: где завтра подаем завтрак, где нужен сантехник, а где можно работать «как есть».
Погода — не враг, а переменная. С ней можно и нужно работать. Да, бывают дни, когда рестораны терпят убытки, но стабильная команда и быстрая реакция — лучший страховой полис.

Чтобы минимизировать риски, связанные с ливнями и грозами, необходимо модернизировать ливневую канализацию, усилить защиту подземных объектов от затопления, разработать новые строительные стандарты с учетом тропической интенсивности осадков. Но заниматься этим должны городские службы, а единственное, что может сделать бизнес, — позаботится о страховке.

Влад Харди, основатель бренда Comic Street
В целом, непогода коснулась только офлайн-бизнеса. Выручка падает — посетителей, конечно же, становится меньше. А в дни проливных дождей посетителей нет вообще. Что же касается онлайн составляющей, то здесь особых проблем не наблюдается, кроме слегка увеличившихся сроков доставки, но это некритично.

Почти половина всех страховых выплат по имуществу традиционно приходится на последствия стихийных бедствий, таких как наводнения, ураганы, пожары и аномальные погодные явления. Это связано с глобальными изменениями климата и активным развитием бизнеса в регионах с повышенными природными рисками.

Александр Мельников, основатель международной платформы по франчайзингу
Погодные условия безусловно повлияли на наш бизнес, особенно на курьерскую логистику в общепите. В дни сильных дождей доставка в некоторых районах задерживалась из-за затопленных дорог. Но мы учли риски, увеличили расчетное время доставки в приложениях и агрегаторах, а также усилили поддержку: администраторы оперативно связывались с клиентами, которые, будучи сами под дождем, проявляли понимание. Негативной обратной связи почти не было.

Офисная работа не пострадала — опыт ковидных лет научил нас гибкости, и часть сотрудников перешла на удаленку. Наши бизнес-процессы адаптированы не только для Москвы, но и для регионов, таких как Краснодар, где ливни часты. Гибкость логистики, переход в онлайн и усиление поддержки позволяют быстро реагировать на сбои. Управляющие четко знают, какие инструменты применять, а прозрачная коммуникация с клиентами помогает сохранять доверие. Все процессы стабильны, сотрудники психологически готовы к нештатным ситуациям. В целом, серьезного влияния на бизнес не было.

Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.

Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту d.bachurina@hf.ru.

Как вам статья?
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.

АО "ТБанк"

ИНН:7710140679

erid:2SDnjd2qqYp


ИИ-камеры для роста прибыли франшиз