ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Стоматология, как и любая клиника или медицинский центр, — это всегда локальный бизнес. А это значит, что потенциальные клиенты живут рядом.
В статье расскажем о том, какие основные онлайн и офлайн-инструменты маркетинга можно использовать для привлечения жителей района или небольшого городка в стоматологическую клинику.
Методы привлечения жителей района в клинику.
Если стоматология находится в маленьком городе, то здесь можно продвигать услуги на весь населенный пункт. В мегаполисе — только на жителей района.
Потому что если речь не идет о какой-то уникальной услуге или конкретном докторе, то, например, среднестатистический москвич не поедет из одного конца столицы в другой, чтобы полечить зубы. Как бы ни любили это утверждать многие владельцы.
Всегда нужно держать фокус на локальной аудитории, основной поток пациентов — это они. Этот момент важно учитывать при продвижении, тогда и бюджет на маркетинг будет работать более эффективно.
Основные инструменты диджитал-маркетинга, которые можно использовать для привлечения в клинику жителей района:
Геомаркетинг
Информация о клинике обязательно должна быть размещена на геосервисах: Яндекс. Картах, Google Картах, 2ГИС.
Обратите внимание, чтобы в карточках была следующая информация:
Внесите в профиль как можно больше информации о клинике, так будет выше вероятность, она отобразится в поисковике по всем релевантным запросам.
Обязательно укажите полностью контактные данные:
Подробнее о том, как должна выглядеть карточка клиники, рассказывали в статье «4 шага, чтобы заполнить карточку клиники на геосервисе»
Если клиники нет в локальной выдаче поисковых систем, то это говорит о том, что вы теряете пациентов, которых могли бы привлечь бесплатно.
Контекстная реклама
Если человек вводит запрос в поисковике без конкретной географической привязки, например, «стоматология москва», то, скорее всего, он пойдет в ближайшую клинику.
Поэтому запускать контекстную рекламу по таким общим запросам не рационально: охват будет большой, но трафик низкий. Лучше запустить рекламу с упоминанием конкретного района, тогда конверсия будет выше. Многие считают, что контекст не работает, но это не так. Контекстная реклама — хороший инструмент в руках грамотных специалистов.
Таргет в соцсетях
При запуске таргета настройте геолокацию по местоположению клиники. Невнимательность грозит слитым рекламным бюджетом. И одно дело, если не указали гео в пределах города, и совсем другое, если рекламу локального бизнеса видят на другом конце страны.
Следующие примеры рекламных объявления не относятся к медицинской нише, но наглядно показывают, как важно грамотно запускать таргетированную рекламу.
Вот так, например, запустила рекламу в VK студия балета и растяжки из Петропавловска-Камчатского. В итоге рекламу увидела жительница Нижегородской области.
SEO
Оптимизировать сайт нужно обязательно с привязкой к региону.
Офлайн-продвижение
Не все инструменты диджитал-маркетинга обеспечат точное попадание в целевую аудиторию по геопозиции, поэтому можно обратиться к старому доброму офлайну.
Ниже приведем инструменты, которые стоит протестировать. Их эффективность будет зависеть не только от канала, но и от оффера, времени и формата материалов:
Наружная реклама — это дорогой и довольно консервативный инструмент. Результативность метода непросто рассчитать, но при грамотной организации можно окупить вложенные средства.
Размещать рекламу можно в общественных местах, например, на станциях метро, остановках, в общественном транспорте.
Промоматериалы можно раздать или разместить на досках объявлений в жилых домах, офисных и торговых центрах, в лифтах.
Капитану Джеку Воробью не помешало бы сделать профессиональную чистку зубов
Участие в локальных мероприятиях в качестве спонсора позволит повысить узнаваемость бренда и лояльность пациентов.
Кросс-маркетинг или взаимный маркетинг с другим локальным бизнесом выполняет две ключевые задачи: увеличение среднего чека и привлечения новых клиентов. Стоматологической клинике можно объединиться для продвижения, например, с аптекой, спортивным клубом, фитнес-залом.
Но не стоит обольщаться, что сразу после размещения рекламы на билборде пациенты потекут в клинику. Надо изучить целевую аудиторию: кто они, чем занимаются, как проводят время. Тогда придет понимание, где продвижение будет более продуктивным.
Чтобы оценить эффективность канала, можно у первичных пациентов спрашивать, откуда они узнали о клинике. Это позволит определить результат вложений в каждый рекламный канал.
Главное о привлечении в клинику жителей района
3. Для эффективного продвижения нужно изучать целевую аудиторию и оценивать результативность каждого из каналов.
Хотите знать больше о продвижении клиник и закулисье медицинского маркетинга, подписывайтесь на наш Телеграм-канал «ПереЛИДоз — клиенты в медклинику».