ООО "КьюСофт"

ИНН:7714594610

erid:2SDnjd1AmDt

ООО "КьюСофт"

ИНН:7714594610

erid:2SDnjd1AmDt

ООО "Бризо"

ИНН:7727417865

erid:2SDnje9rXRL

11 июля 2024 в 19:23 0 80

Почему маркетингом клиники нужно заниматься до её открытия

Ремонт помещения, подбор персонала, закупка оборудования и еще сотни организационных вопросов. Именно этим задачам уделяют большую часть своего времени предприниматели на перед открытием клиники. Безусловно, это важные моменты, без которых клинику не открыть. Однако они часто забывают о том, что без маркетинга их клиника может остаться незамеченной, то есть без пациентов.

А ведь финансовых обязательств много уже до открытия: покупка помещения и оборудования, расходы на зарплату. Всё это нужно оплачивать вне зависимости от того, будет у клиники 5 или 50 пациентов. К тому же предприниматель хочет заработать на своем бизнесе. Главный способ увеличить выручку — привлекать пациентов. Именно это и является задачей маркетологов.

В этой статье мы расскажем, почему маркетингом клиники нужно заниматься еще до открытия, и какие инструменты можно для этого использовать.

Цели маркетинга до открытия клиники

Формула успешного запуска клиники простая — это классные врачи, современное оборудование и маркетинг, который обеспечивает клинику клиентами. Без одного из этих слагаемых сложно успешно стартовать. Либо врачи будут сидеть без пациентов, либо пациенты будут приходить, но не будет хватать специалистов.

Давайте разберемся, зачем продвигать клинику, если она ещё не готова к приему пациентов. Маркетингом до открытия стоит заниматься, чтобы привлечь внимание потенциальных пациентов, сформировать имидж и доверие к клинике, а также выделиться среди конкурентов. По сути, все мероприятия «до» — это создание теплой базы клиентов для активных продаж.

Задачи маркетинга до открытия клиники:

  • Разработка эффективной стратегии продвижения, предварительно изучив рынок, конкурентов. Планирование этапов реализации стратегии.
  • Формирование узнаваемости и имиджа клиники среди потенциальных пациентов и партнеров. Это поможет создать первое впечатление о клинике, выделиться среди конкурентов и привлечь внимание к преимуществам.
  • Сбор базы заинтересованных пациентов, которые будут готовы записаться на прием или процедуру в клинике сразу после её открытия. Это поможет обеспечить клинику пациентами с самого начала работы и снизить риски простоя и убытков.
  • Получение обратной связи от пациентов и партнеров, которая поможет улучшить качество услуг, адаптировать предложение под спрос и скорректировать маркетинговую стратегию.

Инструменты маркетинга до открытия клиники

Для достижения этих целей можно использовать различные инструменты маркетинга, которые подходят для разных каналов коммуникации и продвижения. Вот некоторые из них:

Личный бренд и репутация докторов

Один из самых эффективных способов привлечь пациентов в новую клинику — действовать через врачей, которые уже имеют свою базу пациентов, у них хороший рейтинг на медицинских агрегаторах, они ведут блог в соцсетях. Такие врачи могут рассказать о своем новом месте работы, его преимуществах и услугах, пригласить своих пациентов и подписчиков в клинику. Это поможет создать доверие и лояльность к клинике, а также расширит её аудиторию.

Продающие офферы

Ещё один способ привлечь пациентов в открывающуюся клинику — предложить выгодные условия, например, бесплатную консультацию, скидку на первый прием или какую-то процедуру, подарок за рекомендацию. Такие офферы стимулируют пациентов к действию, увеличивают конверсию и повторные посещения.

Онлайн-каналы

Создание и развитие каналов онлайн-присутствия повышают узнаваемость бренда и видимость клиники в интернете.

К таким каналам относятся сайт, геосервисы, медицинские агрегаторы, соцсети, реклама:

  • Сайт — основная площадка лидогенерации, поэтому создавать ее нужно до открытия клиники,  публиковать необходимую информацию о клинике, услугах, врачах, ценах, контактах. Также на сайте можно размещать полезные статьи, видео, инфографику и другой контент, который будет привлекать посетителей и повышать их лояльность.
  • Карточки клиники на геосервисах и медагрегаторах тоже нужно заранее оформить, заполнить их всей необходимой информацией, добавить фотографии и контакты.
  • Социальные сети позволяют создавать лояльное сообщество вокруг клиники ещё до её открытия. Постепенно набирайте подписчиков, еще ничего им не продавая. Общайтесь с подписчиками в соцсетях, делитесь новостями о выборе врачей, закупке оборудования и мебели, проводите конкурсы, опросы. В общем, вовлекайте их в процесс. Так они будут чувствовать себя причастными к вашему делу и, скорее всего, придут лечиться именно в вашу клинику, потому что сблизились с ней на этапе открытия: вместе с вами подбирали врачей, закупали оборудование, расставляли мебель.4

Хороший пример вовлечения подписчиков в наблюдение за ремонтом новой клиники.

  • Таргетированная и контекстная реклама перед открытием клиники помогут привлечь пациентов, которые ищут медицинские услуги в интернете. Оба вида рекламы можно настроить на разные цели, например, заявок на запись или привлечение подписчиков в сообщество в соцсетях.

Подведем итоги

Маркетингом клиники нужно заниматься еще до ее открытия, чтобы обеспечить успешный старт и развитие бизнеса.

До открытия можно использовать разные инструменты маркетинга, которые помогут сформировать узнаваемость бренда и имидж клиники: личный бренд врачей, специальные предложения, сайт, геосервисы, соцсети, рекламу.

У нас есть опыт запуска клиники с нуля. Мы разработали дорожную карту и план мероприятий, которые в среднем начинаем реализовывать за 2–3 месяца до открытия. Наш формат работы позволяет владельцу сфокусироваться на других задачах, которых просто миллион перед открытием, а мы сделаем все остальное, чтобы с первого дня в клинику обращались пациенты.

Больше полезного о продвижении клиник и закулисье медицинского маркетинга в нашем Телеграм-канал «ПереЛИДоз — клиенты в медклинику». Подписывайтесь!

Как вам статья?

ИП Сорокина Евгения Леонидовна

ИНН:027507381060

erid:2SDnjeBdeLa


Успешная франшиза от резидентов Сколково