В этой статье мы покажем как создать свой маркетплейс на базе нашей платформы Falcon Space.
После прочтения этой статьи до конца вы будете четко представлять основные вехи процесса создания своего маркетплейса, а также увидите нашу реализацию товарной площадки - готовый маркетплейс на базе Falcon Space.
Что такое маркетплейс? Это площадка, которая объединяет поставщиков и покупателей товаров в определенной отрасли.
Для заказчика важно найти наилучшее предложение от надежного, проверенного поставщика продукции. Для поставщика важно, чтобы можно было легко разместить свои товары на площадке, а также обеспечить для целевой аудитории недорогой доступ к его продукции.
Заказчик ищет товар поставщика
Заказчик через каталог с гибкими фильтрами находит то, что ему нужно, добавляет в корзину и оформляет заказ.
Поставщик через свой личный кабинет на сайте получает заказ и дальше обрабатывает его либо вне площадки, либо прямо через площадку взаимодействуя с покупателем.
Служит для навигации покупателя по общему каталогу продукции от всех поставщиков, представленных на площадке.
Покупатель в каталоге находит нужные ему товары и складывает в единую корзину.
Покупатель оформляет заказ. Он может оформить его у конкретного поставщика, либо сразу сделать заказать все, что есть в корзине.
Через него поставщик добавляет новые товары, а также отслеживает и обрабатывает заказы на площадке.
Позволяет вести историю заказов и взаимодействовать с поставщиком по своим заказам.
Работу сайта на разных уровнях обеспечивают операторы, модераторы, менеджер сайта, разработчики.
Процесс может отличаться от одной площадке к другой. И это зависит от специфики отрасли (опт, доставка, склад, оплата, единая номенклатура или нет).
Необходимо сделать работу площадки настолько удобной, чтобы привязать к сервису либо Поставщиков, либо Покупателей. Одна из сторон должна быть максимально заинтересована в работе через площадку. Это особенно актуально для B2B.
Демо можно посмотреть здесь
Не торопитесь переходить и смотреть - предлагаю здесь пройтись вместе, а затем вы уже самостоятельно сможете пощелкать по кнопкам демо.
Так может выглядеть главная страница вашего маркетплейса. Ее дизайн главной можно менять, можно дорабатывать под проект блоки и менять практически как угодно бизнес-логику по выводу данных.
Вверху - основное меню каталога. Оно позволяет быстро выбрать необходимую категорию продукции для дальнейшего поиска подходящих товаров.
В каталоге пользователь может попасть либо во вложенные категории, либо через фильтры слева можно найти нужные ему товары.
У каталога по умолчанию два вида показа: плитка и список.
Фильтры привязаны к атрибутам товара. У каждой категории они могут быть свои, которые наследуются от родительских категорий.
Каталог позволяет гибко настраивать верстку товаров, а также определять состав вывода: выводить цену или нет, ставить кнопку добавления в корзину или нет и т.д.
Вывод данных о конкретном товаре. Верстка может быть сделана под проект.
Вывод галереи картинок с возможностью увеличения, вывод атрибутов товара, возможность посмотреть все товарные предложения различных поставщиков по данному товару.
Сюда входят отображение корзины пользователя, управление товарами корзины, а также форма заказа. Форма заказа может быть изменена под проект и содержать дополнительную бизнес-логику в соответствии с его требованиями.
Содержит ключевую информацию для операционной работы поставщика на площадке. Показатели можно менять, также можно добавлять другие таблицы и графики на дашборд.
Позволяет поставщику управлять своими товарами и ценами на них. Если используется номенклатура, то поставщик не добавляет новые товары, а выбирает из существующей номенклатуры, например, по артикулу или наименованию.
В случае, если подходящей позиции нет, то он может подать заявку администрации на добавление новой позиции.
В профиле поставщика пользователь указывает свои данные. Состав полей можно менять, добавлять свою бизнес-логику.
Здесь происходит управление управление входящими заказами. Поставщик получает уведомление через сайт, как только его товар заказан.
Также можно установить получение уведомлений через бота Телеграм или email.
Подобные элементы есть и у Покупателя: он может менять свой профиль, просматривать историю своих заказов и взаимодействовать с поставщиком по заказу.
Приводить скрины кабинета заказчика здесь не будем. Вы можете посмотреть страницы кабинеты покупателя на живом демо. Для этого необходимо выйти из кабинета Поставщика и зарегистрироваться в системе покупателем (ссылка есть внизу страницы Демо).
Также есть кабинет администратора, в котором можно управлять номенклатурой товаров, а также отслеживать ключевые метрики маркетплейса.
Примечание:
Возможность изменений и глубокая кастомизация решения - главная отличительная особенность платформы Falcon Space
Ключевые части решения, которое мы предлагаем:
Мы исходим из того, что любое коробочное решение можно и нужно доводить под себя.
Мы внедряем базовое решение и совместно с вами дорабатываем его.
Любое решение на Falcon Space содержит несколько точек расширения:
Все это позволяет с уверенностью сказать, что на платформе Falcon Space можно реализовать практически любое решение. При необходимости наши специалисты создадут JS компоненты под ваш проект.
Не нужно торопиться. Создание товарного маркетплейса - довольно рисковое занятие со кучей подводных камней.
Необходимо по максимуму проработать бизнес-риски проекта. Определиться с составом первой версии. Именно это определяет первичный бюджет и сроки проекта внедрения системы. Статья про риски веб-проекта и Почему закрываются сайты
Самое главное - определиться с потребителем, и что для него важно
90% проектов делается без учета обратной связи от потребителя. И как результат - после запуска они никому не нужны. Нет клиентов, готовых платить и тратить время на продукт.
Проработайте сначала по максимуму маркетинг, и только затем беритесь за реализацию - на базе нашего решения маркетплейса Falcon Marketplace.
"Я хочу сделать аналог Wildberries, но для Казахстана. Сколько это может стоить?" Не уподобляйтесь подобным персонажам. Это выдает вашу полную некомпетентность и поверхностный подход к такому сложному проекту.
В начале проекта очень много неопределенности, не прописаны детали по реализации. Нет всей необходимой информации для более-менее точной оценки. Стоимость определяется на основе конкретного объема (т.е. детального перечня всех возможностей системы).
Используйте наш шаблон концепции веб-проекта
Подобный документ уже позволит вам получить более-менее точную оценку (с разбросом в +/-30%) по бюджету и срокам. Больше информации по стоимости решения маркетплейса вы можете найти информацию на странице Готовый движок маркетплейса.
Порядок работы над веб-проектом
Если уникальный дизайн необходим для вашего товарного маркетплейса, то имеет смысл сделать фронт страницы: главную, промостраницы для привлечения аудитории. В целом наша система по умолчанию имеет хороший лаконичный дизайн. Можно настраивать его под себя - цвета, размеры, шрифт и т.д.
Верстку каталога и расположение элементов можно менять под себя. Ограничения есть, но именно они и позволяют максимально быстро создать нужный вам каталог под свой проект.
Подумайте о продвижении с самого начала проекта. Это уменьшит количество возможных переработок существующего функционала. Привлеките продвиженца к проекту на самом раннем этапе. Система Falcon Space по умолчанию имеет многие возможности по SEO, их просто нужно будет правильно задействовать в вашем проекте. Цикл статей про продвижение площадки.
Учитывайте эту статью расходов. В начале эксплуатации потребуется наполнение каталога площадки. Это может будет ручное наполнение каталога, либо заливка каталога из внешнего источника - через Excel или API. В любом случае, это требует дополнительных расходов, которые лучше сразу учитывать в бюджете проекта.
Чем меньше первая версия площадки товаров по функционалу для внедрения, тем меньше бюджет, тем быстрее будет реализован проект, и тем оперативнее вы получите обратную связь от потребителя.
Старайтесь убрать все второстепенное из первой версии своей площадки
Если говорить о нативных мобильных приложениях (те, что устанавливаются через AppStore и Google Play) - мы их не делаем. Наша платформа полностью адаптивна под мобильные устройства, т.е. пользователь легко можете заходить на неё как с компьютера, так и со смартфона.
Также Falcon Space поддерживает технологию PWA. Это стирает разницу между мобильным приложением и веб-сайтом: можно создать иконку на экране телефона, отправлять пуш уведомления и запускать сайт как приложение, есть функции геолокации, доступ к камере и некоторые другие функции.
Статья про сравнение адаптивного сайта и нативного мобильного приложения.
Перед тем, как начать делать свой маркетплейс, посмотрите демо товарной площадки.
Решение Falcon Marketplace постоянно развивается и добавляются новые возможности
Также рекомендуем посмотреть статью про создание площадки услуг по типу аукцион.
Видеообзор по товарной площадке
Источник: https://falconspace.ru/blog/kak-sozdat-tovarny-marketpleys
ИП Хазиев Нафис Ильясович
ИНН:165716021410
erid:2SDnjemaHpP