ООО «ТЕЛЕСТОР»

ИНН:7811212947

erid:2SDnjchQtDg

ООО «ТЕЛЕСТОР»

ИНН:7811212947

erid:2SDnjchQtDg

OOO "Франч Экспо"

ИНН:9729176979

erid:2SDnjd7NpKk

Статья написана в корпоративном блоге — редакция H&F не вносит изменения в текст. Вся орфография, пунктуация и содержание сохранены.
03 августа 2024 в 13:56 0 134

Зависит ли успех бизнеса от города и региона?

Как мы уже неоднократно говорили, успех бизнеса зависит от 2-х факторов: от выбранной локации и от трафика. Помимо локации есть и другие параметры, которые влияют на успешность:

  1. наличие правильных соседей
  2. уровень жизни населения
  3. посещаемость торгового центра (если магазин открывается в нем)
  4. заселённость жиломассива, если мы открываемся в нем.

Раньше мы открывались в городах с численностью населения не менее 300 тысяч человек. Но после у нас в компании появился партнер из города Темрюк (население 100 тысяч). Он открыл там магазин, который показывает хорошие показатели. Мы поняли, что можем открываться в любом городе, где есть высокая проходимость.

Например, можно как спокойно открыться в городе с населением 50 тысяч человек, так и открыться в самой популярной локации, в центре, где есть самый востребованный продуктовый магазин, аптека, пекарня, набор товаров ежедневного спроса, куда съезжаются люди со всего города. 

ОЦЕНИВАЕМ РИСКИ

Мы предупреждаем партнеров, когда смотрим локацию о рисках того, что магазин будет неуспешным и объясняем причины. Все потому, что у нас достаточно длительная процедура анализа. Каждое помещение рассматривается несколькими людьми в управляющей компании. Это менеджер по аренде, руководитель отдела сопровождения, которая просматривает также данные локации, проходимость, близость к продуктовым магазинам, близость к конкурентам, количество жилых квартир в радиусе 250-500 метра, а мы смотрим на то какие именно магазины находятся, какой сегмент этих магазинов.

Например, с "Пятерочкой" вставать намного лучше чем со "Светофором" или "Маяком", потому что средний чек "Пятерочки" явно выше, нежели чем средний чек дискаунтера.

Когда к нам обращаются люди с уже имеющимися помещениями, мы можем отказать в продаже франшизы, если понимаем, что это заведомо убыточное место для такого зообизнеса.

КЕЙС ПАРТНЕРА

К нам обратился партнер из поселка с населением менее 10000 человек. Помещение в собственности, но в конце жилого массива на углу здания, куда доходимости явно будет очень низкая.

Логика партнера: мимо его магазина люди будут ходить в лес для прогулки с собаками, а значит будут заходить в магазин и покупать что-то для питомца.

Наш ответ. Во-первых, когда человек идет на прогулку с собакой, то в принципе не ориентирован на совершение каких-то больших покупок, и максимум, что он купит это лакомство. Во-вторых, основная целевая аудитория нашего магазина это все-таки владельцы кошек (65% товарооборота). Поэтому когда мы видим, что мимо магазина ходят гулять с собаками, мы не можем оценить реальный потенциал помещения.

Итог: отказ в подписании договора.

Так влияет ли регион на прибыль?

Всегда нужно просчитывать те показатели, о которых мы упомянули в начале статьи. Если в вашем городе есть хорошая локация с качесвенным трафиком, то можно спокойно открывать и развивать свой зоомагазин, а в остальном вам поможет команда сопровождения.

Этот пост в корпоративном блоге размещен представителем франшизы Мокрый нос.
Подробнее о франшизе
10
Как вам статья?
2

Пожалуй, лучший канал с бизнес идеями