ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Как выглядит аутсорсинг неквалифицированного персонала?
Для начала давайте разберёмся в терминологии. Что же такое “аутсорсинг”? Аутсорсинг - это передача функций или бизнес-процессов одной компании сторонним организациям. Проще говоря, первым проще и выгоднее передать некоторые процессы на реализацию вторым, чем держать в штате отдельных людей для выполнения этих работ. Часто на аутсорсинг передают задачи, не требующие от их исполнителей специальных профессиональных навыков: упаковка и комплектовка грузов на складах, уборка помещений, разгрузка фур, работа на конвейерной линии, сбор урожая и т.п. Таким образом частыми клиентами аутсорсинговых компаний становятся крупные распределительные центры, склады, сетевые магазины, производства, фабрики, агрокомплексы и пр.
Кому нужен аутсорсинг?
Аутсорсинг позволяет организации получить именно столько персонала, сколько ей необходимо в данный момент, ведь нагрузка не всегда равномерна. Например, в ноябре начинается предпраздничный сезон и кондитерские фабрики производят больше изделий, чем обычно. Объём производимой продукции увеличивается и на фасовку и упаковку кондитерских изделий требуется больше персонала. В таких ситуациях на помощь приходит аутсорс, который часто проще и дешевле, чем наём штатных сотрудников.
Закрыть потребность в 30-50 человек в сжатые сроки достаточно сложно. Кадровый отдел будет перегружен, а на выполнение этой задачи уйдёт очень много времени. Аутсорсинговые компании обладают готовой базой сотрудников, собрать которых быстро не составляет труда. В случае, если исполнитель заболел или не вышел, клиенту будет предложена замена. Аутсорсер берёт на себя полное выполнение этих функций и ответственность за результат.
Помимо этого большим преимуществом является сокращение расходов. Временный персонал экономит около 30% выделенного бюджета на налоги, фонд оплаты труда, больничные, отпуски, кадровые издержки. Так, обращаясь к аутсорсингу клиент платит только за эффективные часы.
Ко всему прочему, аутсорсинг снижает налоговую нагрузку. Страховые взносы и пенсионные отчисления платит компания-исполнитель.
Актуальность бизнеса в пандемию, кризис и санкции.
По результатам исследования, проведенного независимым исследовательским агентством маркетинговых и социологических исследований MAGRAM Market Research, рынок аутсорсинга в России на 2020 составил 288,3 млрд. руб. Ввиду сложной экономической ситуации 2020 год был непростым как для большинства работодателей, так и для российской кадровой индустрии. Стрессовая ситуация нового типа заставила компании взять паузу на раздумья и подсчеты рисков.
Спустя несколько месяцев затишья в аутсорсинге был замечен резкий скачок вверх. Спрос увеличился именно на линейный (неквалифицированный) персонал: курьеры, кассиры, грузчики, разнорабочие, фасовщики, уборщики и пр. Это объясняется тем, что вынужденные меры экономии в компаниях заставили пересмотреть организационную структуру и оптимизировать штат. Но объём работы на многих объектах не стал меньше, а на некоторых и вовсе возрос (фармацевтические и пищевые производства). Соответственно, аутсорсинг стал, как никогда, актуален.
Сегодня аутсорсинг переживает новый виток своего развития. Санкции, уход западных компаний, переориентация логистических цепочек заставили правительство РФ взять курс на импортозамещение. Ведущее деловое издание России “Ведомости” сообщает:
“В этом году в Московской области начнут работу более 20 новых производств, которые будут выпускать импортозамещающую продукцию. Об этом сообщила заместитель председателя правительства – министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева.
«В соответствии с плановым графиком уже в этом году в Подмосковье начнут свою деятельность 23 новых импортозамещающих производства. Проекты, общим объемом инвестиций порядка 13,6 млрд рублей, планируется реализовать и ввести в эксплуатацию в третьем и четвертом кварталах этого года. На новых производственных объектах будет создано свыше 2600 рабочих мест для жителей Московской области», — рассказала Зиновьева.”
Реализация этих проектов уже началась и потребность в персонале растёт с каждым днём.
Также обнадёживает увеличенный товарооборот с Китаем. Он стал позитивным драйвером в противовес появившимся сложностям. Всё больше товаров приходит с Востока, складские комплексы расположенные в различных регионах нашей страны, работают с удвоенной силой. Их бесперебойная работа является стратегической задачей. Спрос на линейный персонал на таких объектах также возрастает.
Как начать бизнес по аутсорсингу?
Анализ рынка
Он необходим для понимания структуры рынка, сбора информации о конкурентах, изучения ёмкости и планирования дальнейшей работы.
Сначала определяются наиболее ценные для будущего потребителя критерии. Услуга сравнивается с конкурентными. Выявляются точки роста.
Далее следует измерить ёмкость рынка и сделать выводы, стоит ли запускать данный бизнес в вашем регионе. После этого сегментируем рынок на отдельные группы.
Составление “портрета” идеального заказчика - важный шаг. Если изучить клиента детально, то разработка индивидуальных предложений не составит труда.
Потом начинается анализ эффективности рекламных компаний и разработка подходящей ценовой политики. Стоит помнить, что учитывать нужно регион, сегмент, специальность исполнителя, условия труда.
И последним этапом делается выборка конкурентов. Минимум 20 аналогичных компаний следует изучить, прежде, чем окончательно утвердить УТП своей компании.
Важно! Анализ рынка - это исследование, которое проводится на регулярной основе (1 раз в 3 месяца).
Регистрация предприятия
Начать следует с выбора организационно-правовой формы. На старте предпочтительнее индивидуальное предпринимательство (ИП). Эта форма выбирается исходя из нескольких критериев:
Если в дальнейшем вы планируете работать с крупными тендерами, привлекать инвестиции, кредиты и партнёров, то разумнее оформить “ООО”.
Важно! При регистрации особое внимание уделите правильному выбору кодов ОКВЭД.
Выбор системы налогообложения
Под аутсорсинговую деятельность подходит упрощённая система налогообложения (УСН). УСН представлена в двух вариантах:
1) объект налогообложения - доход (6%)
2) налоговая база считается по разнице между доходом и расходами (5% - 15% в зависимости от региона)
При выборе объекта налогообложения нужно учесть целый ряд факторов, чтобы минимизировать налог и избавиться от лишней отчетности.
Открытие расчётного счёта и выбор банка
Все выплаты от контрагентов, выплаты заработной платы исполнителям и сотрудникам, налоги и выплаты проходят через расчётный счёт. Выбор банка,в котором он будет открыт - важная и ответственная задача. Тарифы предлагаются разные, в зависимости от ваших задач и сумм.
Финансовое планирование
Финансовое планирование - это процесс распределения денежных средств компании в соответствии с её актуальными потребностями. Последовательность планирования финансов состоит из стратегического, который составляется на год т операционного на 1-3 месяца.
Правильно проведённое фин.планирование позволяет отслеживать развитие бизнеса, установить чёткие критерии и ориентиры в цифрах, найти пути реализации задач с учетом показателей, распределить ресурсы и оценить результаты работы в конце.
Важно! Чтобы знать, какой остаток денежных средств числится на счете, какие платежи предстоят и какие суммы планируются к поступлению, часто заводят “отчёт о прибылях и убытках”. Он даёт возможность планировать стратегию расходов, оптимизацию и оценить перспективу.
Создание базы персонала
В базе аутсорсера должны быть десятки и даже сотни исполнителей на разные виды работ. Чтобы набрать пул потенциальных работников, в первую очередь, необходимо определить портрет кандидата. Чего он хочет? Как его привлечь? Собрав необходимые сведения, вы можете составить вакансию и разместить её на подходящих площадках. Не лишним будет изучить вакансии конкурентов, проанализировать сильные и слабые стороны их объявлений. Если откликов мало, то стоит проанализировать содержимое вакансии еще раз и улучшить её.
Ваша вакансия может размещаться параллельно в нескольких источниках: СМИ, интернет, наружная реклама и т.д. Чтобы поиск был эффективным, постоянно отслеживайте, что даёт наибольший поток релевантных откликов.
Важно! Указывайте в объявлении среднюю и максимальную зарплату, а также плату за смену. Объявления без этой информации набирают меньше просмотров.
Поиск клиентов
Клиенты - это топливо бизнеса. Работа в B2B сегменте подразумевает отказ от частных заказов (переезды, подрядные работы ит.п) и работу с юридическими лицами. Отраслей в которых есть такие клиенты много: складская логистика, хранение, ритейл, сельское хозяйство, промышленность, строительство и т.д. Частыми и постоянными клиенты становятся благодаря нескольким критериям: оперативность, ответственность, порядочность и ценовая политика компании-аутсорсера.
Клиентов можно искать посредством десятков способов: обзвон базы (холодной и тёплой), сарафанное радио, интернет, наружная реклама, кросс-маркетинг, выставки, социальные сети и многие другие. В идеале использовать несколько различных каналов привлечения и комплексный подход к рекламе.
ИТОГИ:
Аутсорсинг персонала - простой и понятный, а главное, востребованный бизнес. Но, как и в любом другом деле, тут присутствуют свои “подводные камни”. аутсорсинговая федеральная сеть “Персональное решение” на рынке уже 15 лет и исходя из своего опыта заявляет: “Для старта бизнеса необходимы только ноутбук, телефон и принтер. Этого вполне хватит, чтобы запуститься. Аренда офиса, штат сотрудников и расходы на закупку оборудования совершенно не нужны.”
Прибыль при успешном старте и подготовке возможна уже со второго месяца. Прогнозируемая прибыль аутсорсинговой франшизы “Персонального решения” от 300 000 рублей в месяц. В сети уже более 200 партнеров по всей Росии.
Компания-франчайзер предоставляет обучение аутсорсингу с нуля, личного куратора, юридическую и бухгалтерскую поддержку, федеральный маркетинг и, самое основное, готовых клиентов под реализацию. Клиентами являются федеральные компании: OZON, Магнит, DNS, Метро и др., подписанные договоры с которыми передаются партнёрам сети. окупаемость бизнеса, исходя из опыта партнеров, примерно от 4 до 6 месяцев.