ООО "Бизнес Технологии"

ИНН:7325121949

erid:2SDnjc93xaY

ООО "Бизнес Технологии"

ИНН:7325121949

erid:2SDnjc93xaY

ООО «Эста»

ИНН:7017164271

erid:2SDnjcWruFr

Статья написана в корпоративном блоге — редакция H&F не вносит изменения в текст. Вся орфография, пунктуация и содержание сохранены.
13 марта 2025 в 17:31 0 394

Что нужно, чтобы стать партнером «Пятёрочки»? Интервью директора департамента франчайзинга Михаила Кольцова

Что происходит на рынке франчайзинга в России, и какие возможности он предоставляет предпринимателям сегодня? Что нужно, чтобы стать партнером торговой сети «Пятёрочка»? Об этом рассказал директор департамента франчайзинга торговой сети «Пятёрочка» Михаил Кольцов в интервью для Business FM.
 
Ведущий: Уход международных брендов, повышение ставки ЦБ и другие события, которые произошли в последний год, как они повлияли на динамику и развитие рынка франшиз в России?

Михаил Кольцов: По последним внешним исследованиям сферы франчайзинга, оборот всего рынка в России в 2024 году вырос на 17%. При этом, если говорить про франчайзинговую сеть «Пятёрочки», то зафиксирован рост товарооборота более чем на 30%.
Уход международных брендов повлиял на то, что 89% франчайзинговых продуктов на сегодняшний день на рынке — это российские бренды. Это очень радует, потому что, если вспомнить ситуацию 10 лет назад, все международные бренды приходили в Россию по франшизе, открывалось больше точек общественного питания, магазины — в меньшей степени. Сейчас уже и сам рынок перераспределился.
Если раньше ресторанные концепции или так называемый HoReCa-сегмент развивался по франшизе и занимал львиную долю всего франчайзингового бизнеса в России, то теперь фокус смещается в сторону ритейла, в частности продуктового, потому что базовые потребности никуда не пропадают вне зависимости от экономической ситуации в стране.
 
Ведущий: Если мы говорим про франшизы в ритейле, какие ключевые факторы нужно учитывать? На что обращать внимание при принятии решения об открытии бизнеса по франшизе?
 
Михаил Кольцов: Ключевой фактор — это желание. Далее необходимо провести достаточно детальный анализ той сферы, в которой работает выбранная франшиза. Оценить, насколько эта франшиза, сфера, сегмент или отрасль устойчива в долгосрочной перспективе. Важно, чтобы она была надежной, стабильной и проверенной временем, чтобы это был бренд, который не вчера образовался на рынке. Дальше нужно смотреть на финансовую модель: понимать срок окупаемости, размер инвестиций, какие требования к помещениям — более детально погрузиться непосредственно во франшизу того бренда, который предприниматель выбирает.
 
Интервьюер: «Пятёрочка», как известно, работает по модели обратной франшизы. Какие ключевые отличия от модели прямог франчайзинга?
 
Михаил Кольцов: На самом деле, это довольно редкая для рынка модель. Несмотря на то, что я работаю во франчайзинге больше 15 лет, только придя в «Пятёрочку», я в первый раз узнал, что это такое. Простыми словами, обратная франшиза — это когда правообладатель берет на себя еще больше, чем в стандартной модели. Обратная франшиза «Пятёрочки» подразумевает, что партнер не закупает товар у поставщиков, не заключает договоры, ему не нужно ничего искать, не нужно думать, по какой цене тот или иной товар должен встать на полку. Также ему не нужно думать над ассортиментом.  В нашей модели обратного франчайзинга мы сами, обладая высокой экспертизой, опытом, закупочной силой, определяем ассортимент и цены в конкретном магазине, городе и регионе. Партнеру не нужно об этом думать. Его задача, после того как он вложил деньги в открытие своего магазина и нанял персонал, — сфокусироваться на соблюдении операционных стандартов, чтобы в магазинах всегда было чисто, товар всегда был на полке, а покупатели были счастливы и довольны.
Ведущий: Какие инвестиции необходимы в открытие франчайзинговой точки, и какой срок окупаемости?
 
Михаил Кольцов: Порог входа во франшизу «Пятёрочки» — от 20 до 25 млн рублей. Точная цифра сильно зависит от состояния помещения и от его площади. В среднем стоимость открытия магазина составляет 20-22 млн рублей. Мы заявляем максимально честно, что средний срок окупаемости нашей франшизы — 36-42 месяца. При этом в Московской области, например, в среднем партнеры окупаются за 20-24 месяца.
 
Интервьюер: Какие требования «Пятёрочка» предъявляет к франчайзи?
 
Михаил Кольцов: В первую очередь, это желание, горящие глаза и понимание того, что ему предстоит в дальнейшем. Иногда бывают случаи, когда предприниматель приходит и говорит: «У меня есть 20 миллионов, откройте мне магазин». Открыть за него магазин мы, кстати, тоже можем, но у него не должно складываться ощущение, что он вложил эти деньги, мы помогли открыть ему магазин, обучили его персонал, а дальше прибыль будет приходить раз в месяц сама по себе. Важно понимать, во что ты входишь. И это не только инвестиции денег, это скорее инвестиции во время. Надо вкладывать душу.  Мы стараемся обозначить это с самого начала, потому что если будет неудача, то это неудача в том числе и наша. Поэтому для нас важно на входе донести до потенциального партнера, что денег тут недостаточно, нужно гореть этим делом, понимать, зачем ты это делаешь и максимально вовлекаться в этот бизнес, заниматься операционкой.
 
Ведущий: Партнер должен быть из ритейла или это не обязательно?
 
Михаил Кольцов: Недавно мы проводили опрос «Кто наш среднестатистический партнер?». Это были глубинное интервью с нашими действующими партнерами, и оказалось, что в 67% случаев франчайзи «Пятёрочки» так или иначе раньше соприкасались с продуктовым ритейлом. Например, это те люди, которые ранее сдавали свое помещение в аренду «Пятёрочке». Они посмотрели, как хорошо работает магазин, и решили использовать собственное помещение, чтобы открыть в нем магазин по франшизе, заработав еще больше.
Ведущий: Какие планы по развитию франчайзинговой сети «Пятёрочки в 2025 году»?
 
Михаил Кольцов: В 2024 году мы открыли 170 магазинов по франшизе, а годом ранее - 84 магазина, т.е. выросли в два раза. План на этот год — открыть от 300 до 400 магазинов. Такой большой разброс в количестве, потому что мы теперь очень осторожно подходим к прогнозированию из-за событий прошлого года: ключевая ставка, ее изменения, рост издержек, который она за собой повлекла; с 1 января изменилось налоговое законодательство. Но, несмотря на это, наша амбиция - минимум в два раза превзойти результат 2024 года.
Этот пост в корпоративном блоге размещен представителем франшизы Пятёрочка.
Подробнее о франшизе
Как вам статья?

ИНН:

erid:2SDnjdd7Z96


Пожалуй, лучший канал с бизнес идеями