ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Представителей пока нет. Но мы их очень ждем.
Я представитель франшизы
Представителей пока нет. Но мы их очень ждем.
Я представитель франшизы
Печь&Ланч - сеть пекарен с подачей ланчей. Интересный формат заявлен, взять свежую выпечку домой и пообедать самому тут же горячим. Люди всегда кушали и будут кушать, ниша общественного питания перспективная, но учтите, что в ней и огромная конкуренция и специфичные сложности.
При инвестиции в 2,4 млн рублей обещанная окупаемость в 18 месяцев. На самом деле сроки все прошли, и когда окупятся инвестиции первоначальные, не понятно, не вижу перспектив. Выручки хватает только оплатить текущие счета, налоги и зарплаты. Мне повезло, что я не связывался с кредитами, иначе давно бы был банкротом и пошел по миру. Радуюсь, что потерял (похоже что потерял) собственные деньги, а не чужие. НО для этих инвестиций я продал много личного имущества, если мне понадобится вынуть деньги из бизнеса и купить снова такое же, мне придется продавать свою пекарню, ибо она не приносит мне ощутимой прибыли.
Обороты большие, хорошие, но прибыль крайне низкая, вкладываемые деньги и усилия того не стоят. Про помощь франчайзера Печь&Ланч пришлось забыть. Всё оказалось пустым обещанием.
По договору ты обязан закупать продукты только у определенных оптовиков, с другими поставщиками заключить договор не можешь. А он тебе продаёт дороже рыночной стоимости. Прислали большую партию полуфабрикатов, которые ранее были в меню, ныне их вывели. И продать не смог, этого же нет в меню, и заплатил за эти полуфабрикаты, в итоге дома съели, не могу я продукты выбрасывать потому что франчайзер не в состоянии отследить, какие позиции актуальны для меню. И это был еще неплохой вариант.
Данный бизнес явно не стоит таких вложений, бесперспективен я считаю.
После закрытия своей точки Печь & Ланч, я долго думал, почему же всё таки не удержался на плаву? И понял: шансы были. Если бы не одно но. Недовольство клиентов. Я часто уделял минутку форумам с отзывами, регистрировался там как пользователь. И читал много отзывов, причем не столько положительных, сколько отрицательных. Посетители жаловались на неопытность и некомпетентность сотрудников. И жалоба обоснована, у нас действительно была серьезная текучка кадров, работать в основном шли вчерашние студенты. Обучение от франчайзера проводилось молниеносно, не удивительно, что ребята могли теряться на первых порах. Ещё одна распространенная жалоба - выпечка из полуфабрикатов. Да, так оно и есть, продукция приходила замороженной. Естественно, что и вкус и внешний вид готовых блюд не могли конкурировать со свежеприготовленными. А поскольку сегмент общепита заполнен, в конкурентной борьбе выживает только тот, у кого либо самый раскрученный бренд, либо самое лучшее качество. Мы ни туда, ни туда не попадали.
В общем, я закрыл точку. Потому что когда люди жалуются на продукцию, а я механически отвечаю всем соответствующей фразой из скрипта и продолжаю дальше штамповать пищу в том же духе, это не бизнес. Это отьем денег у населения.
На рекламу выделяется всего ничего, 5 тысяч рублей. Что можно сделать на эти деньги франчайзи? Ничего. А сколько, интересно, платят людям, занимающимися опровержениями? Тоже по 5 тысяч, или больше? Видимо, франчайзер пытается сберечь остатки репутации. Первоочередная задача для него раскрутить и продать инфопродукт, а как уж там партнёры будут мучиться с маркетингом - это их проблемы.
Впрочем, неудивительно, что франчайзеру приходится оправдываться. Однако, для начала, пусть перечислят точки, которые окупились. Неужели все? А если взять не информацию с сайта, а реальные показатели? Впрочем, может они и действительно окупились. Также как и моя точка. Окупились, но я сверх этого не получил ничего. Ни за 18 месяцев, ни за 24. Можно конечно начать придираться к словам и обвинять меня во лжи, но толку от этого будет мало. Всё равно, рано или поздно, люди узнают, кто из нас был прав, а кто действовал исходя из интересов маркетинга и поддержки репутации.
И да, через 2 месяца я расторгаю договор.
Разочарование от франшизы «Дары Востока» началось с самых первых дней. Вроде бы нашли помещение, но с документами были проблемы. Ну да ладно. Нашли сотрудников, оказалось надо подождать, когда они пройдут обучение. А за аренду при этом платить надо! В итоге стартовали месяца с третьего, и все это время я оплачивала помещение. В итоге уже второй год я выхожу в плюс. Вы будете смеяться, но я зарабатываю 15-20 тысяч в месяц. Франшиза «Дары Востока» ничего не дает абсолютно. Проще открыть свой бизнес без всяких франшиз.
Франшиза «Дары Востока» – это вариант для тех, кто надеется на удачу. Адекватному человеку тут делать нечего. Здесь играешь, словно в казино. По мне так это не бизнес, а скорее увлечение, хобби для тех, кому некуда девать свои деньги. Открытие пекарни мне вышло в 300 тысяч рублей и плюс потом пришлось вбухивать, ибо прибыль была поначалу совсем смешная. Сейчас более-менее раскачались, но все равно толку мало. Не знаю, сколько еще продержусь, но это все точно не надолго. Как только найду подходящее дело, то займусь лучше им. Бизнес с компанией «Дары Востока» в принципе невозможен. Я раньше вообще свой небольшой магазин держал, так денег и то в разы больше было. Теперь жалею, что отказался от этого бизнеса. Наверное, снова скоро уйду в эту сферу…
Если начинать бизнес, то нужно понимать, что 100% прибыльного варианта не найти. Огромная конкуренция везде. Я к примеру поверил во франшизу "Дары Востока", думал что правда всегда будут покупать хлеб. Даже хлеб это лотерея, может повезет, может нет. Еще у компании "Дары Востока" много проблем с организацией. Это осложняет и так трудную задачу. К примеру вначале мы не смогли вовремя оформить документы по вине представителя компании, потеряли много времени. Следом стало ясно, что много инструкций не дано моим менеджером. Сами решали вопросы с сэс, пожарными. По неопытности было сложно и многое непонятно. Мой менеджер перестал выходить на связь, когда услышал про проверки. Решали возникающие проблемами своими силами.
Не нравится то, что от компании почти нет поддержки. Франшизу специально покупали, чтобы нас направляли и подсказывали. Без этого смысла во франшизе не вижу.
По поводу спроса на хлеб. Выше упоминал, что везде огромная конкуренция. В выпечке та же картина, и в хлебе. Нет гарантии, что будет хороший спрос даже на самый ходовой продукт. Сегодня много покупателей, завтра парочка за день. Неровная выручка, нестабильная, по итогу еле хватает денег. Сам бизнес я понимаю, как вывезет. Злит то, что "Дары Востока" на нас забивают.