ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ИП Бунцевич Сергей Александрович

ИНН:482415717094

erid:2SDnjdoEhEB

09 июля 2024 в 14:00 0 787

Современные чайные как ответ на кризис и экономические вызовы

Рынок общественного питания в России постоянно меняется, подстраиваясь под новые условия. Набирающая популярность тенденция — современные чайные заведения, которые если не заменяют кофейни, то становятся их альтернативой. 

Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.

Получите бесплатный бизнес-план, чтобы сэкономить время

Получить

Потрясения рынка начались с марта 2022 года. Резкий отток мигрантов привел к нехватке линейного персонала (до 40%). Рост инфляции и снижение уровня жизни вынудили россиян выбирать кризисную модель потребления. Экономя на несущественных расходах привела к снижению трафика на 25%. Уход западных компаний потребовал перенастройки цепочки поставок, что увеличило затраты и время на адаптацию.

Несмотря на эти вызовы, рестораторы нашли пути развития. В 2023 году ситуация начала улучшаться.

Х | закрыть

По данным Росстата, оборот компаний в сфере общепита в 2023 году вырос на 12,3% до 2,83 трлн рублей. Оценки Infoline показывают, что оборот отрасли увеличился на 15%, до 4-4,2 трлн рублей. Рост аудитории российского ресторанного рынка составил 10%, а средний чек увеличился на 5%. Количество открываемых заведений в 2023 году было на 11,7% больше, чем годом ранее.

Большую часть рынка чайных составляют магазины с чаем на развес. Однако успешный проект чайной может комбинировать несколько форматов, что позволяет привлечь различную аудиторию. 

Это проекты новой волны: чайные клубы с дегустациями, заведения формата take-away с чайными миксами или места, где чай подают наряду с авторскими коктейлями.

4 проверенные идеи для твоего бизнеса

Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями

Высокий средний чек и легкие допродажи являются особенностями бизнеса чайной. Средний чек можно увеличить, предлагая клиентам возможность попробовать новый вид чая. 

Маркетинговые усилия часто основываются на устных рекомендациях (сарафанное радио) и проведении различных мероприятий.

Стоимость оборудования и начальных закупок, включая установку, составляет приблизительно 1 миллион рублей. При учете ремонта помещения, аренды, коммунальных платежей и прочих небольших расходов, общие затраты на открытие чайной составят около 1,7 миллиона рублей.

Но важно учесть один момент — по мнению экспертов, чайную следует открывать в городах с населением от 100 000 человек. 

В отличие от ресторанов и кофеен, чайные не представлены на "Авито". Можно найти несколько предложений по покупке магазинов, торгующих чаем и кофе, но их площадь не подходит для расширения до полноценного заведения, и форма регистрации бизнеса у них другая.

Редакция hf.ru спросила мнение владельцев чайных о текущем состоянии их бизнеса и о том, как кризис отразился на их работе.

ММаша Сотникова,
сооснователь
«Чайной Школы Шу и Шэн»

Кризис 2022 года оказал существенное влияние на наш бизнес. Сначала мы заметили рост числа покупок и среднего чека. Это связано с тем, что  клиент начали активнее закупаться, но потом они исчезли. А спустя время стали обращаться к нам с запросами на доставку их любимого чая в разные страны. 

В настоящее время количество наших клиентов вернулось к уровню двухлетней давности, и, как и ранее, 20% основных клиентов приносят 80% выручки. Что касается поставок чая, логистика замедлилась и подорожала, особенно авиаперевозки, но для нас это не стало критической проблемой. Средний чек вырос, это объясняется инфляцией и увеличением потребительского спроса, однако маржинальность, к сожалению, не увеличилась. Наш маркетинг в основном строится на сарафанном радио. В финансовом плане мы не увеличили инвестиции, но существенно увеличили количество проводимых мероприятий — фестивалей, образовательных проектов. Что касается устойчивости, наш бизнес правильнее назвать гибким. Мы, как и многие российские бизнесмены, привыкли адаптироваться к вызовам. Например, мы сконцентрировали внимание на развитии местного производства чая в Краснодарском крае, хотя это долгосрочный и рискованный проект.

📍Конференция «Кадровый голод» – 45+ нестандартных способов привлечения персонала!

Открывать бизнес в текущих условиях можно — главное не сидеть на месте, а действовать.Я бы порекомендовала выбирать проекты с быстрой окупаемостью. Открытие чайной — спорное решение. За последние пару лет только в Воронеже открылось 12 стационарных чайных, но не каждая может похвастаться высоким уровнем сервиса

Нельзя не упомянуть и дефицит кадров. В города-миллионниках вакансии успешно закрывают студенты, но в регионах есть кадровый голод, который угрожает многим бизнесам.

Х | закрыть

Кризис марта 2022 года, безусловно, сказался на нашем бизнесе. Из-за политической ситуации многие потеряли возможность выезжать за границу и решили выбрать Казань в качестве туристической точки, что увеличило поток гостей. Поначалу мы не справлялись с наплывом посетителей, но со временем адаптировались.

В нашем меню представлены чаи и травяные сборы Татарстана, поэтому перебоев с поставками не было. Стоимость сырья немного подорожала, но это произошло только спустя полтора года, в середине 2023 года.

На холодной плите: история упадка сети кафе-мороженых Cold Stone Creamery

Средний чек изменился незначительно. Обычно он включает чай и тарелку с ассортиментом сладостей. 

Маркетинговая стратегия практически не изменилась. Мы столкнулись с проблемами в социальных сетях, как и все, но просто сменили канал общения с гостями и начали проводить больше мероприятий.

Наш бизнес нельзя назвать устойчивым, так как кафе работает круглый год, но имеет ярко выраженную сезонность. Если говорить о запуске аналогичного бизнеса снова, я бы предпочла открыть что-то новое, так как не люблю повторяться.

ЕЕлизавета Голобородько,
основатель
«Чайная школа» 

Кризис не повлиял на количество клиентов. В какой-то момент были проблемы с поставками чая и ростом цен на некоторые позиции, например, Анчан. Из-за изменений в логистике у нас были значительные задержки поставок.

Средний чек остался прежним, но маркетинг пришлось перестраивать из-за закрытия одной из самых популярных социальных сетей. Мы начали активно работать на других платформах и адаптировались к новым условиям. Что касается открытия аналогичного бизнеса, я бы не стала ждать. Сейчас я занимаюсь масштабированием и переезжаю на новую локацию, поскольку считаю, что мой бизнес устойчив.

Суперпрезентация для инвесторов: вот какие 7 слайдов обязательно должны в ней быть

ММила Бугаева,
хозяйка чайной мастерской
«Добро Травы» 

Не могу сказать, что кризис сильно повлиял на наш бизнес. Некоторые клиенты уехали, но на их место пришли новые покупатели. Проблем с поставками чая сейчас нет, так как я использую в своих сборах базовые сорта, такие как Ассам или Ганпаудер, а остальное — это местные травы.

Средний чек в моей мастерской остался прежним, даже немного увеличился. Маркетинговая стратегия изменилась лишь слегка из-за отсутствия некоторых рекламных каналов, но основной трафик идет через «ВКонтакте», где все осталось как было. Травяные чаи сейчас очень популярны, особенно в сезон. Если бы у меня была идея открыть мастерскую чаев ручной работы, я бы это сделала. Рынок конкурентоспособен, что свидетельствует о потребности покупателей в таких продуктах.

ЧЧайное комьюнити
«Чарка чая»,
о. Русский, Владивосток

Кризис последних лет повлиял на бизнес. Чай — это продукт Китая, из-за роста курса валют он стал дороже, а так как россияне не особо разбираются в сортах чая (которого в Китае 10000 видов), то берут более дешевые аналоги.

Проблем с поставками уже нет, они были года два назад, а сейчас все хорошо. Средний чек уменьшился. Маркетинг перестроен — включили доставку и сделали больше рекламы, хотя наша чайная очень маленькая, локальная. Устойчивым бизнес назвать нельзя, поэтому с открытием лучше подождать. Я сейчас плотнее занимаюсь другими проектами.

Х | закрыть

ААркадий Захаров,
Чайный клуб
«Ча Дао»

Конечно, кризис последних лет повлиял на бизнес. Цены на закупку чая увеличились, расходы на логистику и время доставки тоже, покупательная способность гостей заметно снизилась. Проблем с поставками нет, просто все стало дольше и дороже. 

Сумма среднего чека снизилась на 20-40%. Маркетинг пришлось перестраивать в значительной степени: искать новые инструменты рекламы, по-другому позиционировать чайную и выходить на новые рынки, расширять аудиторию и способы продаж. Сейчас бизнес довольно устойчив, есть годами наработанная база постоянных клиентов, Мы ищем новые способы привлечения клиентов. Сейчас время перемен — лучшее время, чтобы открывать новые проекты, чем мы сейчас и заняты (скоро откроем новый филиал сети чайных) Да, это рискованно, но риски вполне вменяемы и оправданны. Предпринимательство — это всегда риск.

Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции. 

Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту [email protected].

60
Как вам статья?
10

Франшизы по тематике Еда

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
600 000 ₽ 150 000 ₽ 12 месяцев 1442
2,5 млн ₽ 150 000 ₽ 24 месяца 150
2,5 млн ₽ 350 000 ₽ 8 месяцев 26
2 млн ₽ 170 000 ₽ 11 месяцев 805
4 млн ₽ 250 000 ₽ 8 месяцев 55
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.