ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Основатель дизайн-студии делится своим опытом создания бизнеса на основе популярной игры Minecraft. Почему его студия выделяется на фоне конкурентов, и какая реклама в данной нише привлекает больше внимания.
Самую свежую и подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Telegram-канала.
Идея зародилась во время моей работы журналистом. Я писал статьи о Minecraft для новостного сайта и захотел построить бизнес на пассивном доходе в этой сфере. Сначала я создал студию GCM (GuildCraftsMen — «Гильдия ремесленников»), которая специализировалась на дизайне для Minecraft. Затем я решил упростить бренд и приобрел существующую студию с потенциалом для роста, отличным коллективом и уже имеющейся клиентской базой.
Какой объем инвестиций, потребовался на старт бизнеса?
Точную сумму я не могу назвать. Но на выкуп студии и ее продвижение в течение первых двух лет ушло примерно 200 000 рублей.
Какие услуги вы предлагаете своим клиентам?
Начиная от банального дизайна, заканчивая разработкой ботов. Чаще всего, конечно, заказывают разнообразный дизайн, выделить могу услугу полного оформления сообщества в VK.
Как проходит процесс разработки дизайна для клиента? Сколько времени занимает разработка одного дизайна?
Все зависит от конкретных требований клиента. Например, если мы берем основную услугу нашей студии (полное оформление группы в VK), то в среднем мы сдаем заказ в течении двух рабочих дней.
Процесс типичен — заказчику скидываются прототипы дизайна и при необходимости вносятся правки. После того, как клиента устроила наша работа, мы скидываем все необходимые материалы и предлагаем закрыть заказ.
Какие дизайнерские тенденции вы наблюдаете в настоящее время?
В Minecraft-сообществе сейчас популярна минималистичная эстетика. Дизайнеры используют простые геометрические формы, яркие контрастные цвета и крупную типографику. Однако, мы планируем ввести и более сложный стиль, чтобы удовлетворить разнообразные предпочтения клиентов.
Какие источники информации (книги, сайты, курсы) рекомендуете для вдохновения?
Для вдохновения я использую различные ресурсы. Например, Dribbble и Behance — отличные платформы для изучения актуальных трендов в дизайне и наблюдения за творчеством других дизайнеров. Pinterest помогает мне собирать идеи по разным направлениям дизайна и находить интересные цветовые комбинации, формы и текстуры. Кроме того, я регулярно читаю блоги и статьи по дизайну, чтобы быть в курсе новейших трендов, инструментов и техник.
Как формируете команду дизайнеров? Какие качества ищете в новых членах команды?
Мне важен возраст сотрудников, чтобы из-за этого не возникало никаких проблем. Минимальный допустимый возраст работника — 16 лет. Так же для меня важно, чтобы члены команды были компетентны и творчески подходили к работе. Я ищу людей, которые грамотно общаются с клиентами, умеют работать в команде и готовы развиваться в своей профессии.
Вы обучаете членов команды или сотрудничаете только с опытными дизайнерами?
Мы готовы обучать новых сотрудников, если нужно быстро заменить ушедшего специалиста. В таких случаях мы привлекаем известных нам кандидатов и проводим обучение по необходимым навыкам. Однако в большинстве случаев мы ищем дизайнеров с опытом работы в Minecraft-сообществе.
Что вас привлекает в дизайне для Minecraft?
Minecraft — это игра моего детства, и я всегда любил пиксельную графику и квадратные элементы. Объединив это в единый стиль, включающий в себя нестандартные детали, например, линии на персонажах (обводки). В данный момент этот стиль является популярным среди многих дизайнеров и модельеров.
Как вы оцениваете спрос на дизайн в Minecraft-сообществе?
На самом деле в Minecraft играет не только детская целевая аудитория, но и взрослые, самодостаточные люди с амбициями, которые хотят создавать новые, уникальные проекты на тему Minecraft. И неважно какого формата: будь то игровой сервер с пассивным доходом, фановый майнкрафт фандом или игровой форум. Везде нужен дизайн в стиле Minecraft, чтобы напрямую соответствовать теме проекта. Поэтому, спрос был, есть и будет еще долгое время.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Кто ваши основные клиенты?
Аудитория разнообразная: от частных лиц до компаний. В настоящее время мы сотрудничаем с одной корпорацией, которая занимается производством ночников, и предоставляем им услуги по дизайну. Также в числе наших клиентов — администраторы, владельцы и менеджеры различных Minecraft-проектов.
Как вы находите новых клиентов?
Мы постоянно ищем новые способы. В настоящее время активно используем конкурсы. Ранее мы также использовали систему рейтингов, которая позволяла участникам нашего сообщества получить бесплатные услуги за активность.
Сколько ежемесячно тратите на маркетинг? Какие варианты привлечения клиентов наиболее результативны в вашей сфере?
До 30 тысяч рублей. Самое эффективное — демонстрация работ других клиентов и проведение конкурсов с ценными призами.
Как вы оцениваете уровень конкуренции на рынке?
Можно охарактеризовать как умеренный. С одной стороны, я не могу сказать, что он слишком высок, с другой стороны, его нельзя отрицать. Я знаю много отличных дизайн-студий, которые, как и мы, стремятся предоставить качественные услуги своим клиентам. Важно отметить, что я не воспринимаю конкурентов как врагов, напротив, здоровая конкуренция стимулирует рост качества услуг у всех участников рынка. Я поддерживаю хорошие отношения с владельцами других крупных студий.
Каковы ключевые отличия CoalDesign от конкурентов?
У CoalDesign есть автоматизированная система доставки услуг и быстрая техническая поддержка. Мы разработали собственного бота, который помогает клиентам выбрать услугу и оформить заказ.
Какой у вас средний чек и выручка?
Ежемесячная выручка студии колеблется от 40 000 до 120 000 рублей. Средний чек — около 300 рублей.
Какие планы у вас на ближайшие несколько лет? Какие новые услуги или продукты вы планируете добавить в будущем?
В ближайшие годы мы планируем продолжать развивать CoalDesign, привлекая новых клиентов с помощью конкурсов и новых рекламных акций. Также мы работаем над расширением нашего портфолио, стилей и услуг в целом, добавляя новые прототипы дизайна, чтобы предложить клиентам более широкий выбор. В скором времени мы представим уникальную фишку студии, которая отличается от всего, что есть на рынке.
Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.
Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту [email protected].