ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Чтобы открыть мастерскую по изготовлению товаров ручной работы для мужчин, не надо много денег, но надо очень много времени — на освоение профессии, изготовление изделий и раскрутку.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
История нашего бренда очень содержательна. В паре предложений её рассказать не получится. Но, если быть совсем кратким, то всё началось с попытки сделать браслеты с якорем. Маленький якорь из латуни + старая кожаная куртка = интересный браслет, который пришёлся по вкусу многим. С этого небольшого успеха у нас началось расширение ассортимента продукции ручной работы!
Как бы вы описали свой бренд?
VARVAR — это уютная мастерская ручной работы, которая создает уникальные изделия для ценителей качества и творчества.
Какие услуги или продукты предлагает ваша мастерская?
Сегодня список продуктов достаточно высок. Это браслеты из кожи, ремни, сумки и рюкзаки, футболки, шапки и толстовки. Также мы периодически выпускаем сувенирную продукцию в виде коллекционных игральных карт, артбуков, подарочных монет и т.п. Ряд творений мы делаем в ограниченном тираже.
Какой объем первоначальных инвестиций был вложен в открытие бизнеса?
На начальном этапе было вложено порядка 15 тысяч рублей и много-много личного времени, которое мы потратили на освоение ремесла по работе с кожей, на развитие нашего сообщества и изучение аспектов ведения торговли. Для выхода на первые серьезные объемы продаж у нас ушло порядка 6-8 месяцев.
Что отличает вашу мастерскую от других?
У нас есть свой уникальный стиль, который позволяет нам создавать тематическую продукцию, непохожую на продукцию любых других мастерских. В принципе это большой плюс для любой мастерской. Если вы делаете что-то своими руками и прикладываете к этому творческий аспект, то отличительные черты вам гарантированы.
Каким материалам вы отдаете предпочтение?
В основе у нас лежит натуральная кожа. К ней мы добавляем латунь, если делаем ремни и браслеты. Или же используем водостойкую ткань, если делаем рюкзаки и сумки.
Отразился ли кризис последних лет на приобретение материалов для работы?
Да, кризис затронул нас существенно. Во время пандемии и неопределённости количество заказов снизилось более чем на 60%. К счастью, это продлилось недолго, поэтому мы восстановились.
Санкции ограничили продажу продукции по всему миру. Если раньше мы могли отправлять товары по всей Европе, то сегодня торгуем в основном на территории нашей страны.
Инфляция и СВО также осложняют дело, поскольку дорожает и кожа, и металл, и инструменты, и фурнитура. Поэтому всё время приходится искать новые варианты оптимизации производства и периодически поднимать цены.
Каким образом вы продвигаете свой бизнес? Сколько денег вы закладываете ежемесячно на рекламный бюджет?
Раньше мы тратили на рекламу порядка 10 тысяч рублей в месяц. Сегодня же у нас большое сообщество Вконтакте, магазин на Ozon, а также есть представительство в Москве. Поэтому текущие расходы на рекламу у нас минимальные. Порядка 1–2 тысяч рублей в месяц, если мы запускаем какую-то новую продукцию.
Какова ваша целевая аудитория?
Наша целевая аудитория — это мужчины в возрасте от 20 лет и старше. Уклон во многом идет на Скандинавскую Мифологию, но есть и ценители игр, кино и искусства в целом.
Какой самый необычный заказ вам поступал?
В плане творчества многие наши заказы необычны сами по себе. Но если речь идёт об индивидуальных пожеланиях, то запомнился случай, когда клиент попросил написать любовное письмо получателю в дополнение к нашей продукции. Это было необычно и забавно.
Как вы оцениваете свою конкурентоспособность? Цены на вашу продукцию выше или ниже, чем у конкурентов?
Ценовая политика у нас средняя. В ручной работе многое индивидуально. Есть продукция премиум-сегмента: браслеты и ремни в серебре. Есть продукция со средним чеком: рюкзаки, ремни с латунными пряжками, сумки, настольные игры. Есть что-то более простое и доступное: сувенирные монеты и карты.
С какими трудностями вы сталкивались при развитии своего бизнеса?
Трудностей хватало. Сомнения в успехе нашей задумки, долгие поиски поставщиков сырья и производителей комплектующих материалов. Налаживание связей с новыми товарищами по ремеслу. Изучение методов торговли. Неудачные знакомства, а также обыкновенное трудовое выгорание. На это требуются время и нервы.
Когда ты только начинаешь, мир кажется радужным и весёлым. Но на длинной дистанции нужно проявить определенную выдержку. А иногда и вовсе приходится признавать, что некоторые твои идеи могут быть попросту неудачными.
На этот счёт есть одно юморное утверждение: «Раньше я не хотел работать на дядю по 8 часов в день! Теперь у меня своё дело и я работаю 24 на 7!». Некая доля правды в этих словах есть.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Какой у вас средний чек, выручка и прибыль?
Средний чек в районе 3000 рублей. Дело у нас во многом сезонное. Оно зависит от праздников и выходных в том числе. Поэтому и выручка может колебаться. В один месяц ты можешь заработать 40 000 рублей, а в другой — 100 000 рублей. Это чистая прибыль.
Вы планируете масштабировать свой бизнес?
Наше масштабирование заключается в расширении производственных мощностей и привлечении новых друзей к созданию брендовой продукции. Планы по масштабированию всегда есть, но мы отталкиваемся от возможности не только зарабатывать, но и творить в своё удовольствие. Мы не гонимся за сверхприбылью, но и не стоим на месте. Недавно обзавелись вышивальной машиной. Так что в скором времени запустим еще один тип продукции!
Вы собираете обратную связь от клиентов? Как это влияет на ваш бизнес?
Конечно собираем. У нас есть специализированный раздел с отзывами. Он ведётся с 2013 года, так что отзывов там уже сотни. Это повышает доверие и лояльность покупателей. Сегодня без этого никак!
Что бы вы могли посоветовать молодым предпринимателям, которые хотят открыть аналогичный бизнес?
Мастерская ручной работы — это игра в долгую! Здесь важно и ваше усердие, и поддержка ваших близких! Важную роль в этом играют ваши близкие и друзья по ремеслу. Лучше всего начинать это дело с кем-то, а после, по возможности, расширять команду. Я не могу назвать наше дело бизнесом в прямом своём понимании, но бизнес-процессы также важны.
За 10 лет совместного с товарищами рукоделия начинаешь отчётливее понимать границы между небольшим ремеслом и бизнесом, между локальным изготовлением и крупным производством. С одной стороны, эти границы кажутся очень четкими, с другой — весьма условными.
Если ты можешь позволить себе неспешно, сосредоточившись на процессе, создавать что-то своими руками, что впоследствии найдёт своего ценителя, это больше похоже на ремесло. Если же ты делаешь что-то с целью получать систематическую прибыль, то это больше похоже на бизнес. Вот только сегодня в бизнесе тоже может быть место для ремесла, а в ремесле может быть место для бизнеса. Просто потому, что сегодня существует очень много технологических и маркетинговых инструментов для этого.
Небольшой ремесленник сегодня также может стать частью большого бизнеса, выйти на крупные торговые площадки и начать оптимизировать своё маленькое производство под нужды рынка. В этот момент его ремесло потихоньку обрастает бизнес-процессами, маркетинговыми элементами и т.д. На этом пути ремесло может потерять свою аутентичность и превратиться в суетливый инструмент для бизнеса.
Для себя определил, что нужно стремиться к некоему балансу. Чтобы ремесло, производство и бизнес-процессы гармонично дополняли друг друга, а не истощали. Для этого должна быть проделана соответствующая работа: что-то делегировать, что-то автоматизировать, что-то изменить, а что-то намеренно оставить без изменений.
Мнение предпринимаелей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_hopes_and_fears или на почту [email protected]