ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
С 2017 года компания превращает природные ресурсы в качественную продукцию на основе воды, добываемой из скважины, пробуренной еще в 1956 году. Компания предлагает минеральную столовую воду и напитки с натуральными ароматизаторами. Директор компании рассказывает о всех этапах запуска, производства, а также секретах импортозамещения.
Редакция hf.ru сделала выборку самых интересных моментов из выпуска на канале «Разборщик».
Самую свежую и подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Telegram-канала.
Мы открыли свою компанию на территории бывшего хлебозавода, построенного в 1956 году. Рядом с нами скважина, пробуренная в том же году. Именно из нее мы добываем воду.
За это время вода изменила свои характеристики?
Уже 68 лет химический состав воды остается неизменным.
Когда была основана ваша компания?
В 2016 году мы завершили подготовку всей документации, а в 2017 выпустили первую партию продукции.
Что выпускает ваша компания?
В основном это минеральная природная столовая вода. На ее основе мы также выпускаем напитки.
В какой таре реализуется вода?
Мы производим воду в таре объемом 0,6 л, 1,5 л, 5 л, 10 л и 18,9 л.
Почему вы выбрали именно воду?
Вода — это основа жизни, и она должна быть качественной. Сегодня культура потребления растет, люди внимательно читают состав продуктов, которые покупают.
Ваша вода называется «живая». Что это значит?
«Живая вода» — это та, которую создала сама природа. Мы ее просто добываем и разливаем в бутылки. Такая вода сохраняет свои природные свойства и полезна для человека.
Как проходит процесс очистки воды?
Вода проходит механическую фильтрацию: грубая, средняя и тонкая очистка через три фильтра. Далее она подвергается ультрафиолетовой обработке, чтобы избавиться от возможных бактериологических примесей, но без изменения химического состава.
Тару для воды вы производите сами?
Да. Наши поставщики заготовок — российские производители, заводы из разных городов.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Какая производительность оборудования?
Примерно 3000 бутылок в час.
Сколько стоит такое оборудование?
Это российское оборудование, его цена около 10 млн рублей.
Что происходит с бутылкой после изготовления?
Она промывается водой со скважины, наполняется продуктом и закупоривается. Далее наклеивается маркировка. Пока это делается вручную, но уже заказано оборудование — автоматический аппликатор, который будет это делать.
Сколько стоит внедрение автоматической системы маркировки?
Около 15 млн рублей.
Кто производитель и какая цена оборудования для нанесения этикеток?
Это российское оборудование, стоимость около 1 млн рублей.
Сколько хранится продукция?
Газированная вода — 12 месяцев.
Что происходит с продукцией после наклейки этикеток?
Продукция группируется по шесть бутылок, оборачивается в термоусадочную пленку, проходит через печь разогрева и готовится к отправке.
Линия полностью автоматическая? Сколько людей задействовано в процессе?
Сейчас на линии работают три оператора. После автоматизации маркировки останется два человека: один будет контролировать налив, второй — группировку продукции.
Для каждого объема своя линия?
Да. Это позволяет нам избежать длительных перенастроек оборудования.
Можно ли пробурить скважину у себя на участке и производить воду?
Для промышленного производства невозможно. Скважины должны быть лицензированы, а процесс бурения — трудоемкий и дорогостоящий. На бытовом уровне можно пробурить скважину для себя, но разливать такую воду для продажи — запрещено.
Производители чаще используют фильтрацию, чем добывают воду из скважин?
Фильтрация быстрее и дешевле для запуска производства, чем бурение и лицензирование скважин.
Как контролируется объем добываемой воды?
Через отчетность перед водоканалом. Мы платим за воду по тарифу и сдаем отчеты о количестве произведенной продукции.
Есть ли ограничения на объем воды из скважины?
Да, у каждой скважины есть свой дебет — количество кубов воды, которое можно добыть за сутки. Эти данные фиксируются в паспорте скважины и лицензии.
Отличается ли стоимость воды из скважины и водопровода?
Да, вода из скважины дешевле, но при подключении к водопроводу потребуется дополнительная система фильтрации, что увеличивает расходы. Мембраны для фильтров дорогие и требуют замены через определенное количество часов работы.
Проще ли запустить производство, подключившись к водопроводу?
Безусловно, это быстрее и проще. Но сейчас законодательство обязывает указывать на этикетке, если вода проходит осмос: писать «обработанная» или «кондиционированная» вода.
Какая стоимость 19-литровой воды для потребителей и какова себестоимость?
Средняя цена для потребителя — 160 рублей за бутылку. Себестоимость порядка 25–30 рублей. Это включает воду, пробку, термоусадочный колпачок и маркировку. Логистика, аренда и зарплаты в расчет не включены.
Сколько стоит линия розлива 19-литровых бутылок?
Около 2 млн рублей.
Реально ли открыть бизнес только с 19-литровыми бутылками?
Сложно. Конкуренция высокая, и нужно обеспечивать большие объемы — около 300 000 бутылок в месяц. Найти столько заказчиков не так просто.
Вы доставляете продукцию своими силами?
Да, у нас свой транспорт и водители.
Как производится газированная вода?
В сатураторе вода насыщается углекислотой. Оборудование для этого стоит от 1,5 млн рублей, оно российского производства.
Какова площадь вашего производства и сколько людей работает в смену?
1000 кв.м. В смену работает 12 человек. Это операторы, инженеры-наладчики, технолог и мастер производства.
Какие разрешительные документы необходимы для запуска производства воды?
Если есть скважина, нужна лицензия на природопользование. Далее разрабатывается стандарт организации (СТО), а затем оформляется декларация соответствия. Для этого продукция проходит анализы, и если все соответствует нормам, оформляется единая декларация, которую подписывает руководитель. Также нужно уведомить Центр гигиены и эпидемиологии и заключить с ними договор на программу производственного контроля, чтобы сдавать анализы на постоянной основе.
Какие каналы вы используете?
Мы работаем через дистрибьюторов и осуществляем прямые поставки конечным потребителям. Например, поставляем 19-литровую воду физическим лицам. Основной объем, конечно, идет через B2B.
Также значительную часть занимают продукты СТМ — собственные торговые марки, которые заказывают как крупные сети, так и небольшие компании.
Какую долю в вашем бизнесе занимает направление СТМ?
На данный момент около 40%. Многие клиенты хотят продвигать свои бренды, и мы идем им навстречу, даже если речь идет о небольших объемах. Например, если у клиента 2–3 небольшие кофейни, он уже может с нами работать.
В каком направлении планируете развиваться: СТМ или стандартные продукты?
Будем двигаться к соотношению 50 на 50.
Какие каналы рекламы вы используете?
В основном соцсети, участие в городских мероприятиях и выставках. Одна из главных выставок — «Золотая осень» на ВДНХ в Москве. Это крупное событие для производителей, организованное Минсельхозом. Мы ежегодно стараемся участвовать, представляя нашу продукцию.
Есть ли у вас стратегические партнеры?
Сбербанк. Мы работаем с ними уже около 14 лет. В прошлом году они организовали премию «Любимый малый бизнес», и мы стали победителями в категории «Производство». Нам дали 5 лет бесплатного обслуживания в Сбербанке, а также год бесплатного эквайринга. Плюс много бонусов от партнеров.
Как вы выходили на дистрибьюторов и небольшие продуктовые сети?
Через участие в выставках, это один из ключевых каналов. Также помогает сайт — нас часто находят через поисковики по запросам «где заказать воду». И, конечно, брендированные машины — они тоже являются рекламой.
В каких магазинах ваша продукция уже представлена?
Мы работаем с ульяновской сетью «Гулливер». Сейчас ведем переговоры со «Spar», «Магнит», «Пятерочка», «Перекресток».
Насколько сложно выйти в крупные сети?
Сложности нет. Все зависит от договоренности по ценам и объемам поставок.
Какие объемы продукции вы производите?
Зимой мы производим до 800 000 литров в месяц. Летом объем вырастает в два раза. Клиенты больше покупают воду и напитки.
Сезонность сильно влияет на продажи воды?
Летом уходит больше мелкой тары, зимой — 19-литровые бутыли.
Вы занимаетесь импортозамещением?
Да, у нас есть напитки, аналогичные «Фанте», «Коле» и «Спрайту». Мы долго подбирали рецептуру, чтобы она была похожа на оригинал, и клиенты оценили — берут активно.
Изначально мы производили воду и часть напитков — лимонад, дюшес, тархун. Импортозамещающие напитки запустили в прошлом году.
Какой товар лидирует в продажах?
Вода без газа, газированная вода и вода с ароматизаторами.
А кто лидер по продажам среди напитков?
Первое место — вода с ароматом лимона. Второе — классический лимонад. Третье — «Фанта», «Кола» и «Спрайт»
Говорят, что «Кола» вредная?
Вредной ее считают, когда производят на ортофосфорной кислоте. Мы же используем лимонную кислоту. У нас натуральная минеральная вода и сахар — все безопасно.
Мы долго подбирали рецептуру, ведь повторить оригинал не удалось никому. Состав известен, но производители скрывают точные пропорции и ингредиенты. Кроме того, исходное сырье привозится из-за границы.
Можете рассказать о себестоимости?
Бутылка — 5 рублей, колпачок — около 70 копеек, этикетка — 1–1,5 рублей. Ингредиенты для «Фанты» обходятся в 20 рублей. Итого, максимум 30 рублей — это сырьевая стоимость.
Себестоимость воды ниже, напитки дороже, поэтому и отпускные цены разные.
Какая у вас средняя выручка в месяц и сколько остается чистой прибыли?
Выручка может доходить до 10 млн рублей. Чистая прибыль составляет около 10–15%, и практически все мы инвестируем в развитие.
Производство требует постоянных вложений?
Да, всегда что-то ломается, докупается или обновляется. У нас есть планы на расширение производства, линейки продукции и выход в новые сегменты, например, соковую продукцию.
Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.
Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту [email protected].
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями