ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Владелец магазина фигурок Lego рассказал редакции hf.ru, как начал бизнес с продажи игрушек на «Авито» и дошел до полноценного магазина. За шесть лет работы он превратил свое хобби в успешный бизнес.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
В детстве мне дарили много наборов Лего, и когда я вырос, решил выставить их на продажу через Авито. В ценах я тогда не разбирался, поэтому выставил около 50 фигурок за 1 000 рублей.
В первый же час мне пришло множество сообщений от желающих, и я понял, что в теме сперва надо разобраться. Изучил бизнес-сторону и начал продавать поштучно. Затем появилась группа в VK, а потом и полноценный онлайн магазин.
Как давно работает ваш бизнес?
Скоро магазину будет 6 лет. Группа была зарегистрирована 17 сентября 2018 года.
Сколько первоначальных инвестиций было вложено в открытие?
Как я уже говорил, у меня была коллекция, подаренная родителями. Плюс мне дали около 5 000 рублей на покупку новых фигурок и раскрутку, а дальше я масштабировал бизнес уже на оборотные средства.
Как вы выбираете ассортимент товаров для своего магазина? Какие фигурки Lego пользуются наибольшей популярностью среди клиентов?
Ассортимент пополняется за счет подписчиков и других коллекционеров, которые, как и я когда-то, выросли и решили продать свою коллекцию. Наиболее востребованы лицензионные серии — Lord of the Rings, Star Wars, Marvel, DC и авторские серии Lego Ninjago.
Как вы определяете ценовую политику? Какой у вас средний чек?
Я ориентируюсь на цену по всему миру. Их можно посмотреть на площадке bricklink.com. Средний чек — 2 500 рублей.
С марта 2022 года компания Lego приостановила поставки своих наборов в РФ. Как после этого получалось пополнять ассортимент?
Так как мой ассортимент состоит преимущественно из подержанных фигурок, на него никак не влияют мировые события. Но если говорить о состоянии бизнеса с середины 2022 года, то стоит отметить возросший спрос, поскольку оригиналы ушли из России, а заказывать из-за рубежа дорого, и коллекционеры обратили внимание на наш рынок.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Насколько популярны в нашей стране фигурки Lego? Кто ваша целевая аудитория?
Подростки, студенты и коллекционеры. Последние — это самая платежеспособная аудитория и их много.
Каким образом вы привлекаете и удерживаете постоянных клиентов?
Поклонники знают, что у нашего сайта высокий уровень сервиса, что для многих клиентов является важным показателем. Вкладываемся и в рекламу, активно ведем группу в VK.
Сколько денег вы закладываете ежемесячно на рекламный бюджет? Какие варианты привлечения клиентов наиболее результативные?
Все зависит от сезонности. Весной и летом спрос ниже, поэтому закладываем порядка 40 000 в месяц. Зимой меньше, т.к. спрос выше.
Сотрудничаете ли вы с другими магазинами или брендами?
Нет. Практически не взаимодействуем.
Как вы справляетесь с конкуренцией? Много ли клиентов перешли на китайские аналоги?
Сложно назвать китайские фигурки конкурентами. Безусловно, китайцы делают фигурки с каждым годом все лучше и качественнее. Бывает сложно отличить от оригинала. Но при этом какой-то финансовой ценности они не несут, а значит и конкуренции не представляют. Если вы купили китайскую фигурку три года назад, сейчас она наверняка упала в цене, а оригинал — вырос.
Я не верю, что китайские фигурки когда-то заменят оригиналы.
Вы организуете какие-то мероприятия или события для своих клиентов?
Пока опыта проведения не было, но они есть в планах.
Какая у вас средняя выручка и прибыль?
Если брать средние показатели, то выручка от 300 000 рублей, а прибыль от 100 000 рублей.
Есть ли у вас планы по расширению бизнеса?
Бизнес расширяем постоянно. Сейчас полностью заполнили текущий склад и планируем переезжать в новое место. Начали развивать канал на ютубе.
Какие советы вы бы дали начинающим предпринимателям в сфере розничной торговли?
Я считаю, что в силу возраста мне еще сложно давать какие-то советы. Но могу сказать, что помогло мне, и чего я придерживаюсь. Лучше по чуть-чуть работать над одним делом, но регулярно, чем впахивать по 12 часов, но быстро забрасывать начатое.
Важно собрать хорошую команду. И важно помнить, что большую роль играет сервис, который надо постоянно улучшать.
Что бы вы могли посоветовать молодым предпринимателям, которые хотят открыть аналогичный бизнес?
Не надо бояться рисков, надо верить в свое дело и в свою мечту и развиваться.
Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.
Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту [email protected].