ООО "Инспот"

ИНН:9715388469

erid:2SDnjeznyo4

ООО "Инспот"

ИНН:9715388469

erid:2SDnjeznyo4

ИП Искалиев Евгений Аойнонович

ИНН:641304383831

erid:2SDnjespHd7

18 октября 2024 в 18:00 0 1625

Это не игрушки: как Amazon обхитрил сеть магазинов Toys «R» Us, прикинувшись ее союзником, а потом вытеснив из рынка онлайн-продаж

Магазин игрушек Toys «R» Us когда-то был крупнейшим в США, но переход в эпоху онлайн-покупок он так и не пережил. На первый взгляд, перед нами обыкновенная история о том, как неповоротливый гигант проворонил момент для инноваций, увлекшись сиюминутной прибылью, — но это не совсем так. Боссы Toys «R» Us как раз таки вовремя осознали необходимость развития интернет-продаж и даже договорились о партнерстве с лидером рынка, Amazon. Вот только это партнерство оказалось ловушкой, погубившей некогда процветающую сеть.

Успех Toys «R» Us

Toys «R» Us была основана в 1948 году и стала одной из крупнейших и узнаваемых франшиз по продаже игрушек в мире. Сеть стала новатором в своей области, создав концепцию специализированных магазинов игрушек с огромным выбором товаров. В 1990-х компания находилась на пике своего успеха, контролируя значительную часть рынка игрушек. Их физические магазины были популярны среди родителей и детей, особенно в сезон предновогодних распродаж.

Получите бесплатный бизнес-план по открытию бизнеса в ТОП сферах
Получить

Первые проблемы

В начале двухтысячных сеть начала стремительно сдавать позиции на рынке. Основной удар по Toys «R» Us нанес стремительный рост конкуренции со стороны Walmart и Target, которые предлагали игрушки по более низким ценам. В отличие от специализированного игрушечного магазина, гипермаркеты продавали самый широкий набор товаров, привлекая громадное количество покупателей, а их обороты многократно превосходили показатели Toys «R» Us. Шедший покупать бытовые товары клиент вполне мог купить и игрушку там же, в Walmart, а дополнительный поход в Toys «R» Us стал ему не нужен. Сеть начала терять покупателей.

Чрезмерная ставка на предновогодние распродажи

Окончательно подкосила Toys «R» Us ошибка в политике новогодних распродаж. Традиционно именно в это время компания получала до 40% своей ежегодной прибыли — покупатели сметали с полок подарки для детей, чтобы радовать их на зимних праздниках. В начале зимы компания активно закупала товары у поставщиков, готовясь удовлетворить бешеный спрос. Вот только в начале двухтысячных спрос начал падать. Во-первых, как мы уже сказали, клиенты в принципе начали игнорировать Toys «R» Us. Во-вторых, изменилось покупательское поведение. Вместо того, чтобы толкаться в декабрьской очереди, родители начали заказывать подарки детям онлайн уже в ноябре. Качественная доставка работала без сбоев, подарок приходил вовремя и по низкой цене.

В 2025 году вы можете запустить свой бизнес с франшизами из категории магазины игрушек! Это идеальный выбор для старта с минимальными вложениями, обеспечивающий высокий доход и стабильность. Мы подобрали 4 надежные франшизы с проверенной моделью и полной поддержкой на всех этапах — от запуска до роста. С ними вы сможете совмещать работу и личную жизнь, получая стабильный доход!

TOY.RU
TOY.RU - федеральная розничная сеть магазинов и самый большой интернет-магазин детских игрушек, а также развивающаяся сеть магазинов детских товаров «Тойруша». Есть четко выстроенная логис...
Инвестиции: от 6,3 млн ₽
Оставить заявку
Оранжевый слон
“Оранжевый слон” - франшиза точки, которая совмещает в себе магазин и студию для детского творчества. Под брендом представлены три направления бизнеса - оптовая торговля (с 2005 года); роз...
Инвестиции: от 580 000 ₽
Оставить заявку
Вундеркинд
Магазин «Вундеркинд» предоставляет родителям, учителям и детям одну из самых больших в стране коллекций уникальных и высококачественных игрушек, игр, головоломок и творческих игрушек. Разв...
Инвестиции: от 150 000 ₽
Оставить заявку
БЕГЕМОТиК
Сеть магазинов игрушек БЕГЕМОТиК, основанная в 2005 году в Пензе, представляет собой концепцию розничного магазина игрушек с франшизой, ориентированную на качественные обучающие игрушки и подарки для ...
Инвестиции: от 2 млн ₽
Оставить заявку

В результате, с каждым годом на складах Toys «R» Us начало оставаться все больше не распроданной на зимних праздниках продукции, которую приходилось позже продавать со скидками. Это привело к катастрофическим убыткам.

13 перспективных бизнес-идей на 2025 год

Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей

Ловушка Amazon

Очевидным решением стало усиление собственного онлайн-магазина, и Toys «R» Us, на тот момент все еще остававшаяся крупной торговой сетью, договорилась о партнерстве с другим гигантом, Amazon.

По условиям договора, Toys «R» Us стала единственным поставщиком игрушек для Amazon. Когда клиент заходил на Amazon в поисках игрушки, то находил только товары Toys «R» Us. На первый взгляд, это решение казалось выгодным для обеих сторон: Toys «R» Us получила возможность выйти на рынок интернет-торговли, а Amazon обеспечил себе солидного партнера с известным брендом. На деле же партнерство было неравноправным — абсолютно выгодным Amazon и губительным для Toys «R» Us.

Через несколько лет Amazon начал превращаться в главный интернет-магазин на планете и сотрудничество с Toys «R» Us стало ему невыгодным. Попросту забыв об эксклюзивной договоренности, Amazon начал пускать на платформу и другие магазины игрушек — сначала мелкие сети, а потом и лидеров рынка, прямых конкурентов Toys «R» Us.

💰Увеличьте конверсию продаж и обслуживания — вместе с МТС Exolve

В 2004-м, когда боссы Toys «R» Us поняли, что Amazon нарушает условия договора, они подали на недобросовестного партнера суд. Им даже удалось выиграть — Amazon выплатил Toys «R» Us $51 млн. Казалось бы, победа! Но на деле эти деньги стали утешительным призом для раздавленной торговой сети. Сотрудничая с Toys «R» Us, Amazon проник в сектор детских игрушек, зарекомендовал себя как надежный бренд, а когда репутация Toys «R» Us и, скажем так, ее протекция стала не нужна, тут же избавился от бестолкового партнера. $51 млн на фоне будущих триллионов прибыли был для Amazon пустяком.

А Toys «R» Us, «подружившись» с Amazon, упустила момент. Вместо того, чтобы радоваться сотрудничеству с быстрорастущим интернет-гигантом, компании, как считают многие аналитики, нужно было вкладывать все силы в создание собственного независимого интернет-магазина и не попадать в зависимость от сильного партнера.

Как вам статья?

Франшизы по тематике Детские

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
2,5 млн ₽ 500 000 ₽ 6 месяцев 32
3 млн ₽ в среднем 300 тыс. рублей 21 месяцев 434
3,5 млн ₽ 495 000 ₽ 9 месяцев 305
3,5 млн ₽ 120 000 ₽ 26 месяцев 178
5,5 млн ₽ 200 000 ₽ 12 месяцев 101
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.


ИИ-камеры для роста прибыли бизнеса