ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Магазин игрушек Toys «R» Us когда-то был крупнейшим в США, но переход в эпоху онлайн-покупок он так и не пережил. На первый взгляд, перед нами обыкновенная история о том, как неповоротливый гигант проворонил момент для инноваций, увлекшись сиюминутной прибылью, — но это не совсем так. Боссы Toys «R» Us как раз таки вовремя осознали необходимость развития интернет-продаж и даже договорились о партнерстве с лидером рынка, Amazon. Вот только это партнерство оказалось ловушкой, погубившей некогда процветающую сеть.
Toys «R» Us была основана в 1948 году и стала одной из крупнейших и узнаваемых франшиз по продаже игрушек в мире. Сеть стала новатором в своей области, создав концепцию специализированных магазинов игрушек с огромным выбором товаров. В 1990-х компания находилась на пике своего успеха, контролируя значительную часть рынка игрушек. Их физические магазины были популярны среди родителей и детей, особенно в сезон предновогодних распродаж.
В начале двухтысячных сеть начала стремительно сдавать позиции на рынке. Основной удар по Toys «R» Us нанес стремительный рост конкуренции со стороны Walmart и Target, которые предлагали игрушки по более низким ценам. В отличие от специализированного игрушечного магазина, гипермаркеты продавали самый широкий набор товаров, привлекая громадное количество покупателей, а их обороты многократно превосходили показатели Toys «R» Us. Шедший покупать бытовые товары клиент вполне мог купить и игрушку там же, в Walmart, а дополнительный поход в Toys «R» Us стал ему не нужен. Сеть начала терять покупателей.
Окончательно подкосила Toys «R» Us ошибка в политике новогодних распродаж. Традиционно именно в это время компания получала до 40% своей ежегодной прибыли — покупатели сметали с полок подарки для детей, чтобы радовать их на зимних праздниках. В начале зимы компания активно закупала товары у поставщиков, готовясь удовлетворить бешеный спрос. Вот только в начале двухтысячных спрос начал падать. Во-первых, как мы уже сказали, клиенты в принципе начали игнорировать Toys «R» Us. Во-вторых, изменилось покупательское поведение. Вместо того, чтобы толкаться в декабрьской очереди, родители начали заказывать подарки детям онлайн уже в ноябре. Качественная доставка работала без сбоев, подарок приходил вовремя и по низкой цене.
В результате, с каждым годом на складах Toys «R» Us начало оставаться все больше не распроданной на зимних праздниках продукции, которую приходилось позже продавать со скидками. Это привело к катастрофическим убыткам.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Очевидным решением стало усиление собственного онлайн-магазина, и Toys «R» Us, на тот момент все еще остававшаяся крупной торговой сетью, договорилась о партнерстве с другим гигантом, Amazon.
По условиям договора, Toys «R» Us стала единственным поставщиком игрушек для Amazon. Когда клиент заходил на Amazon в поисках игрушки, то находил только товары Toys «R» Us. На первый взгляд, это решение казалось выгодным для обеих сторон: Toys «R» Us получила возможность выйти на рынок интернет-торговли, а Amazon обеспечил себе солидного партнера с известным брендом. На деле же партнерство было неравноправным — абсолютно выгодным Amazon и губительным для Toys «R» Us.
Через несколько лет Amazon начал превращаться в главный интернет-магазин на планете и сотрудничество с Toys «R» Us стало ему невыгодным. Попросту забыв об эксклюзивной договоренности, Amazon начал пускать на платформу и другие магазины игрушек — сначала мелкие сети, а потом и лидеров рынка, прямых конкурентов Toys «R» Us.
В 2004-м, когда боссы Toys «R» Us поняли, что Amazon нарушает условия договора, они подали на недобросовестного партнера суд. Им даже удалось выиграть — Amazon выплатил Toys «R» Us $51 млн. Казалось бы, победа! Но на деле эти деньги стали утешительным призом для раздавленной торговой сети. Сотрудничая с Toys «R» Us, Amazon проник в сектор детских игрушек, зарекомендовал себя как надежный бренд, а когда репутация Toys «R» Us и, скажем так, ее протекция стала не нужна, тут же избавился от бестолкового партнера. $51 млн на фоне будущих триллионов прибыли был для Amazon пустяком.
А Toys «R» Us, «подружившись» с Amazon, упустила момент. Вместо того, чтобы радоваться сотрудничеству с быстрорастущим интернет-гигантом, компании, как считают многие аналитики, нужно было вкладывать все силы в создание собственного независимого интернет-магазина и не попадать в зависимость от сильного партнера.