ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Когда мастерская готова взять заказ на изготовление винного столика, карты из кожи в деревянной раме, ключницы из металла или кейса из дерева, и сделать его на высшем уровне, то такая компания не нуждается в рекламе — клиенты сами ее находят.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Сначала я просто пробовал делать что-то из кожи и дарил своим друзьям, знакомым. Пока работал один, в названии не было никакой необходимости. Позже, когда у меня появились помощники, я наткнулся на совершенно сногсшибательный браслет Armadillo 161 от Rougedesign. Он был сделан полностью из титана и на мой взгляд был очень технологичным — этот стиль запал мне в душу.
Я захотел делать что-то подобное в техно-индустриальном стиле. В общем, моя мастерская стала называться как тот браслет, который мне понравился.
Как вы начинали бизнес?
Я начал вести группу в VK, завел магазинчик на Ярмарке мастеров. Выкладывал туда свои работы, сдавал их в местные магазины на реализацию. Но особого спроса на мои изделия не было. В один прекрасный момент на меня вышел оптовый заказчик, с просьбой делать браслеты с часами и отправлять ему массово. Мне показалась эта идея интересной.
Первую партию часов я с помощником делал у себя дома неделю. Успели сделать 15 штук — партию раскупили за 2 дня. Воодушевленный таким результатом я снял помещение на 6 квадратных метров — и понеслась. Этот момент можно назвать днем рождения нашей мастерской Armadillo.
В то время я еще работал дизайнером в рекламной компании. Благо арендованное помещение было через стенку от моего основного рабочего места. Оптовик постоянно делал заказы и наша мастерская развивалась. Через полгода мы уже переехали в более просторную мастерскую, и я ушел с основной работы.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Были сложности на старте?
Никаких сложностей не было. Я попал в струю и просто двигался в правильном направлении. Сложности наступили позже, когда оптовик решил поменять концепцию, и наши товары стали брать хуже, а он совсем перестал заказывать. Но к тому времени сарафанка стала приносить свои плоды и мы потихоньку продолжили свою работу. У нас было несколько переездов и сейчас наша мастерская находится в частном доме. Мы сами себе хозяева. Нас никто не выгонит с аренды.
Какой объем инвестиций потребовался для старта бизнеса?
Инвестиции вливались очень плавно. Я брал средства с основной работы и вкладывал их в бизнес. Сегодня капитализация нашей мастерской вместе с оборудованием и материалами тянет на 3 млн рублей.
Как вы определяете ассортимент?
90% всего, что мы делаем — это на заказ. Часто заказывают очень странные вещи. Например, мы работаем с кожей, но могут заказать винный столик, карту или ключницу из дерева. В мастерской за годы скопилось много оборудования, и мы можем себе позволить брать такие заказы.
За счет этого потихоньку расширяем наш ассортимент. Если что-то не можем сделать самостоятельно — у нас есть друзья, которые нам помогут.
Что вдохновляет вас на создание новых дизайнов и изделий?
В эпоху интернета люди охотно делятся своими изделиями. Вопрос тут уже стоит не в дефиците информации, а скорее в дефиците времени, чтоб ознакомиться с творением других людей. Вдохновляют изделия столяров, сварщиков, слесарей, строителей, художников и т.д. Глядя на их работы, хочется творить самому.
Какие факторы, по вашему мнению, определяют успех бренда?
Нужно добросовестно делать свое дело. Клиент должен быть доволен. Если возникают какие-то спорные моменты — всегда иду навстречу. Устраняю дефект за свой счет. Но такое случается крайне редко. Лучше посидеть подольше и сделать шедевр. Есть и заказчики, которым нужно изготовить срочно. Например, к какой-то дате, чтоб успеть подарить. Таких мы стараемся пропустить без очереди. Все при этом довольны, никто не обижен.
Кожу и фурнитуру каких стран вы используете в работе?
В основном используем отечественную кожу, фурнитура же из разных стран. В последнее время стараемся использовать литую фурнитуру из латуни. Она более долговечная и хорошо смотрится. Иногда фурнитуру делаем сами. Например, пряжки для ремней из латуни делаем на ЧПУ-фрезере.
Можно ли изготавливать весь ассортимент только на отечественном сырье?
Да, у нас очень много отечественных фабрик по производству кожи. Там есть из чего выбрать.
Как вы отличаетесь от конкурентов?
Мы беремся почти за всё. Пусть это тормозит финансовое развитие, зато прокачивает нас как мастеров. У нас есть и лазерная гравировка, и ЧПУ фрезер, и 3D-принтер. Кроме кожи работаем с цветными металлами, нержавейкой, деревом, пластиком. Стараемся подойти к вопросу производства комплексно. Из-за этого к нам часто обращаются за такими изделиями, которые не могут сделать конкуренты.
Как вы определяете ценовую стратегию? Цены на вашу продукцию выше или ниже, чем у конкурентов?
Если заказывают что-то простое, но мы такое еще не делали — смотрим среднерыночную цену аналогичного изделия. Если же это эксклюзив, то тут есть 2 варианта: сделать дешевле для пополнения портфолио, если заказ интересный или завысить цену, чтобы было для чего стараться, если заказ сложный.
Как вы привлекаете новых клиентов?
В основном работает сарафанное радио. Иногда запускаем рекламу Вконтакте.
Какая у вас средняя выручка и прибыль?
Про прибыль сказать не могу. Оборот в месяц до 200 000 рублей. Но из этих денег много расходов. Возможно, на предприятии я зарабатывал бы больше. Но работа интересная и творческая, меня этот вариант более чем устраивает.
Есть ли в ваших планах масштабироваться?
В планах начать массовое производство и продажу на маркетплейсах.
Какие советы вы бы дали начинающим предпринимателям?
Не надо ничего бояться. Если нравится чем-то заниматься – нужно этим заниматься. Надо делать ошибки и потом из них делать выводы. Кто ничего не делает – тот не ошибается.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]
Так держать,ребята!
ООО "Издательство "Эксмо"
ИНН:7708188426
erid:https://hf.ru/c/franchise_territoria_knignyi_magazin