ООО "Отп Финансовые Технологии"

ИНН:9713013182

erid:2SDnjdTeJto

ООО "Отп Финансовые Технологии"

ИНН:9713013182

erid:2SDnjdTeJto

ООО «Артокс Медиа»

ИНН:7704774571

erid:2SDnjcfzvnz

29 июля 2021 в 19:36 3565

Как открыть хлебную фабрику - отзыв владельца

Всего 5 лет назад я был руководителем филиала энергостроительной компании. Мне приходилось так много работать, что я понял: или я сажусь на антидепрессанты, или пора искать прибыльное хобби и уходить в него с головой.

Мне нравилась кулинария и я попросил друга, владельца ресторана, позволить мне поработать на его кухне стажёром. В отпуске и после работы я мыл тарелки, варил, тушил или резал продукты и пёк хлеб.

Вам приходилось когда-нибудь нарезать так много овощей, что рука отваливалась? До личного опыта я и не догадывался, что младший кухонный персонал испытывает такие нагрузки. На этой кухне я и испёк свою «чиабатту судьбы». Она была настолько хороша, что мне даже передали комплимент из зала. Именно она определила моё дальнейшее место в этом мире. Я решил посвятить свою жизнь выпечке.


О 20 000 000 рублей на новое хобби

Фабрику хлеба мы открыли совместно с партнёром, который потом ушёл в другой бизнес. Я же рассуждал по принципу: «сейчас или никогда». Под недоумённые взгляды руководства я подал заявление на увольнение. Мы открывали именно хлебный завод. Формат пекарни или даже сети пекарен казался нам слишком мелким. Завод приносит большую доходность в долгосрочной перспективе, к тому же проще контролировать качество выпускаемой продукции. Одна команда, одни стандарты.

Начать свой путь в бизнесе стало проще: выберите одну из 4 актуальных франшиз с прозрачными условиями, эксклюзивными технологиями и поддержкой от опытных наставников. Легкий старт и быстрый выход на прибыль — вот что вас ждёт!

Настоящая пекарня
«Настоящая пекарня» - это международная сеть, которая работает в семи странах. Пекарня открывается в формате «у дома» и работает с утра и до позднего вечера, чтобы охватить ...
Инвестиции: от 3,39 млн ₽ 
Стать партнёром
Пив&Ко
Пив&Ко включает в себя девять подразделений и 575 торговые точки, где заняты почти полторы тысячи сотрудников. Первый минимаркет «Пив&Ко» был открыт в городе Екатеринбурге в 2...
Инвестиции: от 5 млн ₽ 
Стать партнёром
"Хмельная Галерея" от ПК Канцлеръ
Пивоваренная компания «Канцлеръ» производит более 40 сортов алкогольной, слабоалкогольной и безалкогольной продукции. Пивоваренная компания «Канцлеръ» не только производител...
Инвестиции: от 900 000 ₽ 
Стать партнёром
24 Градуса
“24 градуса” - сеть круглосуточных маркетбаров/алкогольных магазинов. Это полностью задокументированный бизнес с необходимыми регламентами, которые включают инструкции для продавцов, алгор...
Инвестиции: от 1,29 млн ₽ 
Стать партнёром

Сеть пекарен, это привлекательно, но по сути, это комплекс маленьких хлебных заводов, а ими сложнее управлять, да и издержки выше. У меня была благородная миссия – печь по-настоящему вкусный и натуральный хлеб по доступной цене. Я понимал, что это почти невыполнимо, но собирался сделать всё, что от меня зависит.

Мне хотелось крикнуть другим бизнесменам: «Перестаньте травить народ. Давайте делать классный продукт вместо суррогатов!». При разделении обязанностей я получил контроль технологических карт, подбор персонала, помещения, оборудования и выстраивание сети дистрибуции. Партнёру достались финансовый и бухгалтерский учёт. Всего на открытие было потрачено 20 000 000 рублей.


Получите бесплатный бизнес-план по открытию бизнеса в ТОП сферах: рестораны, пекарни, кофейни, доставка еды
Получить

О важности финансовой модели

У нас был бизнес-план, но в нём не было самого главного – финансовой модели. Сейчас я понимаю, что наш бизнес заглох в первые недели карантина именно из-за этого упущения.

Бизнес-план – это про выращивание бизнеса, как цельной структуры. Он не пластичен. Трудно покрывать издержки, если они заранее не прописаны. Непонятно кто это будет делать и на каких условиях.

Я уверен, что самое главное при подготовке бизнеса – финансовая модель, а в ней – показатель ROI или коэффициент окупаемости. Благодаря ему вы понимаете, стоит ли вкладывать деньги в ту или иную авантюру.

Для устойчивого и доходного бизнеса важны ещё метрики LTV (совокупная прибыль компании) и ARPU (средний доход с активного пользователя за период).


О тернистом пути хлебопёка

На старте мы двигались в нескольких направлениях: искали помещение, совершенствовали рецепты и уже искали первые контракты. Вариант был один – продавать через торговые сети. Для хлеба это оптимально.

Помещение искали с газом. Он в 3 раза дешевле электричества, а газовые печи, обшитые шамотным камнем, лучше сохраняют тепло. Не всем мечтам суждено было сбыться. Конченый вариант помещения был не только без газа, но вообще без каких-либо коммуникаций. Только на его обустройство ушло 3 000 000 рублей. Оборудование старались брать в лизинг. Технолога подкупили, и она сразу привела к нам всю свою команду. Сложнее всего было организовать процесс дистрибуции.

Первый контракт вышел с сетью из 40 региональных магазинчиков. Оказалось, ритейлерам вообще не важен состав продукта. Они смотрят на низкую закупочную цену, свежий внешний вид и быструю поставку. Так что, нам пришлось сделать упор на оперативность.

Через полгода мы получили кассовый разрыв в 8 000 000 рублей. В погоне за контрактами, ради известности, была допущена банальная оплошность – отсутствие своевременного подсчёта оборотных средств.

У нас появились кредиты, а людям пришлось сильно сократить смены и зарплаты. Я понял, что низкомаржинальный продукт (12-14%), такой как хлеб, нужно продавать исключительно большим объёмом. Через 1,5 года у нас появился первый крупный контракт – с торговой сетью «Пятёрочка». До пандемии дела шли исключительно успешно, а потом цены на сырьё взлетели на 40%!

Нам удалось выжить в непростых условиях, хотя риски и сейчас высоки. Нас могут легко загубить скачки на сырьё, сокращение каналов сбыта или «нечистая» конкуренция. Но, когда ты делаешь бизнес нет времени переживать, нужно действовать.

Если вы ищете стабильные инвестиции и возможность масштабирования, обратите внимание на наш топ франшиз: все варианты прошли независимую проверку, а готовый бизнес-план поможет быстро запуститься и получить первые результаты.

Настоящая пекарня
«Настоящая пекарня» - это международная сеть, которая работает в семи странах. Пекарня открывается в формате «у дома» и работает с утра и до позднего вечера, чтобы охватить ...
Инвестиции: от 3,39 млн ₽ 
Стать партнёром
Пив&Ко
Пив&Ко включает в себя девять подразделений и 575 торговые точки, где заняты почти полторы тысячи сотрудников. Первый минимаркет «Пив&Ко» был открыт в городе Екатеринбурге в 2...
Инвестиции: от 5 млн ₽ 
Стать партнёром
"Хмельная Галерея" от ПК Канцлеръ
Пивоваренная компания «Канцлеръ» производит более 40 сортов алкогольной, слабоалкогольной и безалкогольной продукции. Пивоваренная компания «Канцлеръ» не только производител...
Инвестиции: от 900 000 ₽ 
Стать партнёром
24 Градуса
“24 градуса” - сеть круглосуточных маркетбаров/алкогольных магазинов. Это полностью задокументированный бизнес с необходимыми регламентами, которые включают инструкции для продавцов, алгор...
Инвестиции: от 1,29 млн ₽ 
Стать партнёром
Получите бесплатную консультацию по выбору бизнес ниши в 2024 году: рестораны, пекарни, кофейни, доставка еды
Получить
Как вам статья?

Франшизы по тематике Еда

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
600 000 ₽ 150 000 ₽ 12 месяцев 1302
2,5 млн ₽ 150 000 ₽ 24 месяца 150
3,39 млн ₽ 280 000 ₽ 11 месяцев 903
2,6 млн ₽ 6 месяцев 367
11 млн ₽ от 500 000 ₽ 32 месяцев 173
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.

ООО "АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ"

ИНН:5262387210

erid:2SDnjeQTyaE

Старт с гибкими финансовыми условиями