ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Предпринимательская жилка была у Михаила Смирнова с детства. В школе он обменивался советскими значками и без зазрений совести продавал игральные карты с полуобнаженными девушками. В 80-е свою студенческую молодость он успешно совмещал с продажей зарубежных кроссовок. Был, так сказать, фарцовщиком – спекулировал иностранными вещами.
Студент медицинского института заручился поддержкой практикующего доктора и отважился на первый серьезный бизнес – торговлю БАДами, фито чаями и средствами народной медицины. Рынок только начинал свое становление, и если, столица уже активно лечилась народными средствами, то далекая Сибирь еще слабо представляла, что на таком товаре можно «сколотить» капитал.
Все же Михаил основательно подошел к делу. К своим 29 годам, он успел покататься по аптекам со знакомым медицинским представителем, узнать потребности и «наработать связи». Внутренне он давно был готов начать свое дело, но почему-то не мог. Дефицит финансов, отсутствие жилья и, наконец, рождение сына подтолкнули его на смелый шаг.
«Занял денег у пацанов, под 5% в месяц», - смеется Михаил, - «нужен был штырь, чтоб морковку сзади создать хорошую, чтоб никуда не делся.» С этим капиталом предприниматель поехал по стране искать поставщиков. Изучал отсрочки платежей, широту ассортимента и быстроту выполнения заказов. Все знания, признается Михаил, он получил сам, просто читая хорошие книги.
«Очень важный момент – это позволить себе допускать ошибки», - говорит бизнесмен, - «На чужих ошибках не научишься, только станешь бояться что-либо делать».
Компания, которую он основал, получила название «Лавка здоровья», позаимствовав оба слова из названий своих конкурентов. Это сильно помогло с узнаваемостью и позиционированием на рынке.
«Я начинал с гаража», - говорит Михаил, - «был маленький офис, компьютер, принтер, а склад находился в гараже.» В течение первых двух лет, он работал один: общался с поставщиками и покупателями, принимал заявки, готовил сертификаты качества, доставлял заказы и, по сути, делал все сам.
Затем фирма выросла до 47 дистрибьюторских контрактов с постоянными покупателями. Появились комплектовщики, заведующие на складе, торговые представители, отдел продаж и супервайзер. Прошел ребрендинг. «Лавка здоровья» стала «Сладкой Сказкой». Михаил решил осваивать новые ниши и масштабировал бизнес в сторону диабетических товаров и сладостей для детей.
По его мнению, бизнес всегда должен нести в себе какую-то пользу обществу. Это стремление было с ним еще в детстве, когда он, как и многие, мечтал создать эликсир вечной молодости для родителей. Мечты остались мечтами, но помогли выбрать жизненный путь в медицине.
Одного направления оказалось недостаточно, и Михаил решил продолжить учиться. Он поступил в Академию Народного Хозяйства при Правительстве России по направлению «менеджмент и международный бизнес». Особенно, его вдохновляло то, что преподаватели были практиками своего дела, а работу вели на уровне транснациональных компаний.
«Я вообще считаю, что если ты на дистанции хочешь быть успешным, то тебе просто необходимо быть Вечным учеником в этой жизни», - говорит Михаил, - «Движения вперед без обучения не бывает.»
В своей компании Михаилу удалось стать настоящим лидером, ведь он на своем примере показал, как нужно вести бизнес. Он взял на себя ответственность за ошибки своих сотрудников, постоянно учился, развил в итоге целую медицинскую сеть и… перегорел.
Сегодня Михаил Смирнов не чувствует, что готов быть полностью вовлеченным в свой бизнес. Он разработал собственные мотивационные курсы и занимается их продвижением. Компания, которой он посвятил 22 года своей жизни, к сожалению, осталась в прошлом.
Тем не менее, он гордится тем, получил этот опыт и призывает молодых предпринимателей никогда не опускать руки, какой бы труднодостижимой не была их мечта.