Больше 10 лет я посвятил журналистике и PR. Работа в офисе и зачастую неадекватные приказы руководства настолько мне надоели, что я решил найти себя в новом деле.
Мне хотелось творить, создавать что-то уникальное, вкладывая душу в продукт. Судьба направила меня в парфюмерию. Именно здесь я нашёл своё призвание.
Стать известным парфюмером в нашей стране отнюдь непросто. Культура ароматов здесь берёт начало с парфюмерного бума 90-ых годов, уже после распада советского государства.
Тогда на рынок хлынули зарубежные товары, и простые люди смогли насладиться такими духами, как Yves Saint Laurent и Guerlain. Ингредиенты же для создания парфюма поставлялись только компаниям-производителям и исключительно в большом объёме.
С появлением интернета мир сильно шагнул вперёд. Для человека из постсоветской России это стало настоящим шансом приобщиться к парфюмерному сообществу.
Мы получили возможность быстро находить нужную информацию, вовремя узнавать о специализированных мероприятиях и закупать парфюмерные ингредиенты в небольшом объёме с доставкой на дом.
Я начал увлекаться парфюмерией, когда у меня родился сын. Мне было неудобно постоянно отпрашиваться у начальника к ребёнку. Я хотел много времени проводить с семьёй.
Сначала был неудачный гастро-стартап, затем лечебные массажи и чай из русского дикороса. Даже в сознательные 30 лет понять, чем ты точно не будешь заниматься, гораздо проще, чем найти своё дело.
После поездки к друзьям в Испанию я был впечатлён их шикарным садом. Оказалось, многие растения в нём используются, как компоненты современного парфюма. Я тогда понимал в чём суть селективной парфюмерии, но не думал, что вскоре буду и сам делать духи.
Эта индустрия – одна из самых закрытых в мире. Я по крупицам собирал информацию, покупал различные масла и творил. Мне помогали «Дневники носа» Жан-Клодда Эллена и «Тайная жизнь» Мэнди Афтель. Я переписывался с мэтр-парфюмерами и парфюмерными школами.
В своих работах я постоянно стремился найти что-то новое и уникальное. Сегодня очень много инди-парфюмеров, все они ссылаются на свою неповторимость, но ведь в этом и есть суть созидания – найти то, что никто до тебя не открывал.
Первый шаг – это осознание того, что даже вы, сидя дома, можете создать уникальный аромат своими руками. Вы поймёте в чём суть процесса, даже просто смешав несколько эфирных масел и спирт.
Ингредиенты в парфюмерии делятся на три вида: масла растительного и животного происхождения и синтетические молекулы из лабораторий. Чем большим ассортиментом веществ вы располагаете, тем больше у вас возможностей создать нечто уникальное.
В «базу» идут более стойкие ароматы. Затем на неё «нанизывают» что-то лёгкое, обычно сладковатое. Парфюмер должен понимать, как это сочетание раскроется на разных типах кожи, и как долго оно продержится.
Из условных 20 компонентов, 10 могут выветриться, 5 продержаться несколько часов и 5 остаться надолго. Моя задача подобрать такие пропорции, чтобы те ароматы, которые я хочу, раскрылись наиболее полно в нужном сочетании. Вот и весь секрет!
Прототип аромата называется итерацией. То, что вы видите на полках парфюмерных магазинов, проходит от 50 до 100 и более итераций до утверждения. Я полгода подбирал формулу, которую мог бы считать удачной. В целом, создавать аромат 3-5 лет – стандартная практика.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Начинающим парфюмерам я настоятельно рекомендую не пропускать международные отраслевые выставки, например, Rives de la Beauté в Париже.
Они дадут вам очень подробное представление об индустрии, как о многомиллиардном бизнесе, который в России совершенно не развит. Вы сможете пообщаться с экспертами и звёздами отрасли и получить неповторимый опыт.
Мой бренд мы создали вместе с супругой. Мы поставили себе ряд парфюмерных задач, например, создать аромат на основе ассоциаций со стихом одного из поэтов Серебряного века.
Первые масла закупали в Индии по цене от 30 до 300 рупий за 10 мл. (считать просто, рупия практически равна рублю). Сегодня мы работаем с постоянными поставщиками из Индии, США, Франции и Италии.
Мне предлагали зарегистрировать бренд во Франции, но я решил стать «уникальным» производителем из России. Продажи начинали с сайта, Инстаграма и аренды полок в небольшом тематическом магазине в центре Москвы. С 2020 года наша продукция есть на Ozon и Wildberries.
В России парфюмерная промышленность выглядит следующим образом: из Европы привозят готовую отдушку и на русском заводе смешивают её со спиртом. Работают только с очень крупными партиями товара, поэтому нам стоило больших трудов уговорить хотя бы один завод на совместную работу.
Сегодня мой бренд нередко попадает в «открытия года» на крупнейших международных выставках, например, на Meadow Tea, где ароматы оценивают «вслепую».
Мне до сих пор немного неловко смотреть обзоры крупных американских парф-блогеров на свои духи. Я-то знаю, что ещё недавно сам создавал этот аромат на простом рабочем столе.