ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Я часто сталкивался с ситуацией, что моим знакомым не хватало времени на собственных детей. Работа отнимала слишком много времени и сил. Многие из них были от этого, мягко говоря, не в восторге. Кроме того, людям хотелось интересного досуга, а на него не хватало либо фантазии, либо финансов. Мы с партнером решили помочь другим отцам принимать активное участие в воспитании своих детей и основали небольшой бизнес.
Продажа досуговых наборов – относительно свежий вид бизнеса. Его суть состоит в том, что отец указывает на сайте возраст своего ребенка, его увлечения и свой бюджет. Умная система подбирает подходящие наборы. В составе может быть что угодно: спортивный инвентарь, конструкторы, настольные игры или, например, билеты в кино.
У нас было подобрано 370 различных вариантов досуга «для бати» в ценовой категории от 1000 до 10 000 рублей. На старте бизнеса мы вложили сумму в 400 000 рублей. Проект прожил чуть меньше года.
Вся наша команда состояла из 5-ти человек: два основателя, контент-менеджер, дизайнер и менеджер интернет-магазина. При, казалось бы, невысокой нагрузке я иногда работал по 15 часов в день. Так получалось из-за большого количества различных поставщиков, с каждым из которых нужно было договориться и забрать заказанный товар.
Сначала мы собрали 5 премиум наборов по цене в 10 000 рублей. WOW-эффекта не получилось. Ни один набор не выстрелил, а их себестоимость съела почти всю выручку. Заказывать комплектующие оптом при таком раскладе было невыгодно, а штучно набор не удешевить. Собственного производства у нас, разумеется, не было.
Подход надо было менять кардинально. Пока мы были полны энтузиазма, успели собрать наборов на 600 000 рублей. Отбили в итоге только 50 000.
Настоящая полномасштабная война велась мной на рекламном фронте. Я создал лендинг, добавил виджет автоматического подбора товара, «прикрутил» к нему опрос о дне рождения ребенка и оставлял «напоминалки». Каждую неделю менял рекламные кампании в Facebook. Результата не было.
Клиент, совершивший вторую покупку, негативно отозвался о нашем сайте. Мне пришлось его переделать. Сейчас я понимаю, что не стоило принимать поспешных решений, и, чтобы браться за такую работу, нужно иметь больше обратной связи.
Вообще, очень многое делалось по наитию и чересчур поспешно. У меня не было плана, отсутствовал фокус на каком-то одном направлении. В попытках успеть везде и сразу было допущено много ошибок. Например, моя радость от отсутствия конкурентов оказалась банальным тактическим просчетом.
Крупные игроки анализировали этот сегмент рынка в России и пришли к выводу, что работать «для пап» невыгодно. Объемный рынок семейного досуга в нашей стране на 90% ориентирован «на мам», т.е. на женскую аудиторию. Папы тоже есть, но неподготовленному бизнесмену работать с ними будет сложно. Основное их желание – получить «супер» и обязательно «под ключ», чтобы ничего не делать самому.
Очень важно уметь быстро перебирать гипотезы и грамотно сегментироваться. Я делал продукт, который хотел бы увидеть сам, но я не являюсь типичной целевой аудиторией своих же услуг. А продавал я этот продукт вообще всем подряд. Идеально было бы рекламироваться, к примеру, на условных отцов от 40 до 50 лет, живущих в Зеленограде, у которых сыну исполнилось 9 лет.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Я не пошел работать в найм, мы с супругой решили рискнуть и снова заняться бизнесом. Стали производить конфеты из сухофруктов. На центральном рынке Тбилиси закупили все, что нужно. Качество просто отменное, спасибо, Грузия! Сделали первую партию – нам понравилось.
Сейчас продаем их через Facebook под своей торговой маркой. Так что, активно осваиваю новое направление.
А рынок детских услуг сейчас движется в сторону образования и ранней профориентации ребенка. Не стану скрывать, мне было бы интересно вернуться на него.