ИП Захаров Артем Юрьевич

ИНН:166016258303

erid:2SDnjboSYos

10 октября 2022 в 08:35 23313

Рейтинг стран производителей самолетов - какие страны больше всего экспортируют и импортируют самолеты [2024]

Самолетостроение является одной из наиболее прибыльных и в то же время наиболее капиталоемких отраслей машиностроения. Немногие страны мира, из числа наиболее развитых государств, обладают полным циклом (макротехнологии) создания авиационной техники — такую промышленность имеют государства, которые обладают высокими технологиями.

Предприятия авиационной промышленности размещены, как правило, в крупных промышленных центрах, где готовые изделия собираются на головных предприятиях из деталей и узлов, поставляемых сотнями (а иногда и тысячами) смежников. Главные факторы размещения производственных предприятий — удобство транспортных связей и наличие квалифицированной рабочей силы.

Получить

Получите бесплатный бизнес-план, чтобы сэкономить время

Для тех, кто хочет получать больше полезной и свежей информации про бизнес и все, что с ним связано, мы рекомендуем подписаться на наш Телеграм-канал.

Х | закрыть

Как показывает статистика, уже много лет лидерами мирового рынка самолетов остаются американская Boeing и французская компания Airbus. Основу поставок мировых дуополистов составляют их самые популярные модели узкофюзеляжных среднемагистральных самолетов: A320 и Boeing-737. Ежегодно каждую из моделей удается продавать в количестве около 500 штук.

Весь мировой рынок гражданского авиастроения практически на 90% «захвачен» компанией Boeing и европейским производителем Airbus. Однако, похоже, что этим компаниям скоро придет конец. Поскольку на рынке появляются все новые и новые страны, которые занимаются производством самолетов.

Самолеты включают машины и транспортное оборудование, а также промышленные товары, классифицируемые главным образом по материалам .

В период с 2017 по 2018 год экспорт самолетов рос быстрее всего в Германии (15,2 млрд долларов), Великобритании (12,6 млрд долларов), Сингапуре (12,5 млрд долларов), Франции (10,9 млрд долларов) и Объединенных Арабских Эмиратах (7,38 млрд долларов).

В этот же момент, в период с 2017 по 2018 год самыми быстрорастущими импортерами самолетов были США (13,1 млрд долларов), Объединенные Арабские Эмираты (8,67 млрд долларов), мир (7,12 млрд долларов), Катар (4,49 млрд долларов) и Саудовская Аравия (4,2 млрд долларов).

Ищешь бизнес идею по твоим интересам и финансам?

Мы подготовили тест, который выявит идеальную бизнес-идею для тебя, соответствующую твоим уникальным потребностям и амбициям

В 2018 году самолеты были 11-м самым продаваемым продуктом в мире с общим объемом торговли 341 миллиард долларов. В период с 2017 по 2018 год экспорт самолетов вырос на 17,6%, с 290 млрд долларов до 341 млрд долларов. Торговля самолетами составляет 1,79% от общего объема мировой торговли.

В 2018 году крупнейшими экспортерами самолетов были Франция (66,2 млрд долларов), Германия (53,2 млрд долларов), Великобритания (43,8 млрд долларов), Сингапур (20,7 млрд долларов) и Канада (16,9 млрд долларов).

В этом же периоде, в 2018 году крупнейшими импортерами самолетов были США (73 млрд долларов), Франция (29,9 млрд долларов), Германия (29,3 млрд долларов), Китай (23,7 млрд долларов) и Великобритания (19,7 млрд долларов).

Открой бизнес в сфере производства всего за 1 месяц и начать зарабатывать до 1 000 000 рублей и более

Данная диаграмма показывает эволюцию рыночной концентрации экспорта самолетов.

В 2018 году странами с наибольшей стоимостью экспорта по сравнению с импортом самолетов были Франция (36,2 млрд долларов), Великобритания (24 млрд долларов), Германия (23,8 млрд долларов), Канада (11 млрд долларов) и Сингапур (8,3 млрд долларов).

В 2018 году странами с наибольшей стоимостью импорта самолетов по сравнению с экспортом были США (56,5 млрд долларов), Китай (15,3 млрд долларов), Катар (4,48 млрд долларов), мир (4,02 млрд долларов) и Саудовская Аравия (2,69 млрд долларов).

В 2018 году самыми продаваемыми в мире самолетами с разбивкой по уровню HS6 были машины и транспортное оборудование (341 млрд долларов) и промышленные товары, классифицированные в основном по материалам (644 млн долларов).

В период с 2019 по 2021 год экспорт самолетов сократился на -35,1%, с 49,9 млрд евро до 24,3 млрд евро.

В период с 2020 по 2022 год самыми быстрорастущими импортерами самолетов были Индия (520 млн евро), Ливан (383 млн евро), Гонконг (251 млн евро), Швейцария (228 млн евро) и Саудовская Аравия (214 млн евро).

В этот же момент, в период с 2020 по 2022 год экспорт самолетов рос быстрее всего в Великобритании (190 млн евро), Австрии (92 млн евро), Ирландии (55 млн евро), Швеции (34 млн евро) и Израиле (8,55 млн евро).

На данный момент самолеты являются 15-м наиболее продаваемым товаром в Германии.

В 2021 году основными источниками импорта самолетов были Франция (3,51 млрд евро), Китай (2,76 млрд евро), США (2,61 млрд евро), Индия (1,58 млрд евро) и Великобритания (1,3 млрд евро).

В этот же период, в 2021 году основными направлениями экспорта самолетов были США (7,75 млрд евро), Великобритания (2,93 млрд евро), Франция (2,45 млрд евро), Испания (545 млн евро) и Канада (436 млн евро).

Получить

Получите бесплатную консультацию от представителей успешных предпринимателей из актуальных сфер

Топ-10 стран лидеров в производстве самолетов

  • PAC (Пакистан). Единственный и очень крупный — даже на мировом уровне — пакистанский производитель авиационной техники. Основан этот авиапроизводитель в 1971 году при содействии Военно-воздушных сил Пакистана для обеспечения армии самолетами собственного производства. Начинала компания с производства лицензионных Dassault Mirage III и других самолетов, но сегодня делает и собственные модели. Основной производимый PAC самолет, CAC/PAC JF-17 Thunder, совместная разработка PAC и китайской компании Chengdu Aircraft Corporation (CAC).
  • Niki (Болгария). Один из немногих в Европе и единственный в Болгарии производитель автожиров. Компания производит автожиры в формате кит-комплектов. В линейке компании — модели различных размеров и форм-факторов, на снимке — Niki Kalithea с болгарского авиазавода.

  • Airo (Объединенные Арабские Эмираты). Производитель самолетов в Эмиратах, казалось бы, должен строить летающие лимузины класса «люкс», но на деле этот авиапроизводитель делает легкие самолеты по лицензии чешской Urban Air. Главным производимыми моделями являются - Airo 5 UL, лицензионная версия Urban Air Samba.
  • AeroAndina (Колумбия). Этот колумбийский производитель малых самолетов существует с 1971 года. Конечно, трудно конкурировать с производителем самолета «Эмбраер», соседней Бразилией. Но на данный момент в линейке компании представлено несколько моделей таких как, самолет AeroAndina MXP-1000 Tayrona (крейсерская скорость — 190 км/ч, дальность полета — 600 км, технический потолок — 3 660 м).

Ищешь бизнес идею по твоим интересам и финансам?

Мы подготовили тест, который выявит идеальную бизнес-идею для тебя, соответствующую твоим уникальным потребностям и амбициям

  • BRM (Португалия). Португалию трудно назвать авиационной державой. В стране существует один производитель самолетов, однако он сомнительного характера. Авиапроизводитель BRM делает малые самолеты.
  • IPTN (Индонезия). Крупнейшая индонезийская компания, работающая в отрасли авиации. Существует с 1976 года, впрочем IPTN — наследница более ранних авиазаводов, образованных ВВС Индонезии еще в 1946-м. В гамме компании в разное время были различные самолеты, лицензионные и собственной разработки, а также оборудование, запасные части; также данный авиапроизводитель обслуживает и ремонтирует самолеты. Одной из совместных разработок с испанской Construcciones Aeronáuticas SA является самолет CASA/IPTN CN-235.

  • Raj Hamsa (Индия). В Индии несколько производителей самолетов, в том числе значительно более крупные — Hindustan Aeronautics Limited и Mahindra Aerospace. Но в стране также производятся сверхлегкие самолеты, недалеко ушедшие от парапланов. Базовой моделью является самолет Raj Hamsa X-Air, на которой основана целая линейка.
  • Utva (Сербия). Сербская компания существует с 1937 года и после распада Югославии осталась на территории Сербии, где успешно работает по сей день. Первый прототип спортивно-тренировочного самолета Lasta поднялся в воздух в 1985 году, сегодня производится его «инкарнация» Lasta 95. Самый крупный заказ на Lasta к сербскому авиапроизводителю поступил из Ирака в 2007 году — сразу 36 таких машин.

  • IAR (Румыния). Industria Aeronautică Română, старейший румынский производитель самолетов и вертолетов. Компания существует с 1925 года и в разное время делала множество различных летательных аппаратов — планеров, самолетов различного класса.
  • AIDC (Тайвань). Тайваньская компания, основанная в 1969 году, на сегодняшний день фирма разрабатывает и производит многочисленные самолеты военного и гражданского назначения. Наиболее известный самолет авиазавода — это многоцелевой сверхзвуковой истребитель AIDC F-CK-1 Ching-kuo, который производится с 1994 года.

Ищешь бизнес идею по твоим интересам и финансам?

Мы подготовили тест, который выявит идеальную бизнес-идею для тебя, соответствующую твоим уникальным потребностям и амбициям

Как вам статья?
#авиакомпания #самолеты

Франшизы по тематике Производство

Разместить
Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
2,5 млн ₽ 1 млн ₽ 2 месяца 33
1,2 млн ₽ 500 000 ₽ 4 месяца 271
25 000 ₽ 50 000 ₽ 3 месяца 217
215 000 ₽ 100 000 ₽ 2 месяца 203
250 000 ₽ 2 месяца 100
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.

ООО “РИКИС”

ИНН:2368010296

erid:2SDnjee7tsb


Пожалуй, лучший канал с бизнес идеями