ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
На CNN вышла статья о грустной глобальной тенденции снижения качества питания и сервиса в самолетах. Если раньше за пассажиром ухаживали, как за важным посетителем дорогого ресторана, то теперь его могут оставить голодным, ну или дать одно сухое печенье, формально соблюдая гостепреимство. Дело вовсе не в хамстве или жадности — просто мир изменился, и авиакампаниям пришлось подстроиться под новую, совсем не романтическую реальность.
60 лет назад если бы вы летели рейсом American Airlines, то вас принимали бы как короля. Роскошная трапеза началась бы с говяжьего консоме (концентрированного прозрачного бульона), а затем последовала бы обжаренная в вине грудка цыпленка. На десерт — фруктовая тарелка. Пределом невоздержанности даже на этом фоне была яичница-болтунья. Нет, ее не готовили из страусиных или каких бы то ни было еще редких яиц — в ход шли обычные куриные. Но сам факт того, что ради нее приходилось заниматься жаркой на плите прямо в летящем самолете, говорил о высочайшем уровне сервиса.
Такие излишества вовсе не были проявлением бурно развивающейся экономики или сверхприбыльного авиабизнеса. В середине XX века воздушные путешествия были схожи с морскими круизами и позиционировались соответственно. Полет не сводился к перемещению из точки А в точку В — это был незабываемый опыт, который могли позволить себе отнюдь не многие. Проще говоря, все билеты были дорогими.
Закон о дерегуляции вступил в силу только в 1978 году. До него все тарифы были закреплены государством, и авиакомпании бились за богатых клиентов, переманивая их роскошным сервисом. С начала 1980-х ситуация начала меняться.
После отмены государственного регулирования появились авиакомпании, работающие для широкой аудитории. В полете они не подавали лобстеров, но и цена на билет была в разы дешевле. Авиаперевозчики тут же бросились искать способы сэкономить. Во-первых, к чертовой матери убрали из самолета кухню — вместо нее можно поставить новые ряды пассажирских кресел. Во-вторых, начали экономить на еде. Роберт Крэндалл, глава American Airlines, хвастался, что удаление всего одной оливки из каждого салата сэкономило авиакомпании $40 000 в год.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Эта тенденция продолжается по сей день. На внутреннем рейсе вам разве что предложат одно печенье или леденец (чтобы не закладывало уши). Пассажиры бизнес-класса по-прежнему могут наслаждаться дорогими блюдами и изысканными сервисом, но даже для них ввели ограничения, и неважно, сколько они готовы заплатить. Главным ударом по роскоши стал теракт 11 сентября, после которого многократно ужесточились требования к безопасности и даже нож для разделки блюд стал запрещенным предметом. Кроме того, авиакомпании боятся судов с недовольными пассажирами и заранее перестраховываются, убирая из меню все, что может вызвать аллергию, например, арахис или рыбу.
Общий принцип простой: путешествие самолетом — это быстрый и безопасный способ попасть в нужный вам пункт назначения, а не круиз. Если хочется шикарно отдохнуть и пообедать, сделайте это на земле.