ООО «КОЛИЗЕУМ»

ИНН:9721060027

erid:2SDnjee8xfd

ООО «КОЛИЗЕУМ»

ИНН:9721060027

erid:2SDnjee8xfd

ООО "Пиксель Квест"

ИНН:5050159532

erid:2SDnjd2o6jD

25 августа 2024 в 09:31 0 267

Аромамаркетинг: как запахи влияют на продажи

«Чарующий аромат кофе Grand» или «Футболка сухая и совсем не пахнет» - про запахи есть вполне укоренившиеся фразеологизмы, родом из коммерческого сектора и рекламы.

Запах дорогого отеля ни с чем не спутать, как и тот самый тяжёлый аромат фритюра из МакДоналдс (говорят, это специальная парфюмерная композиция). А ещё есть запах поп-корна в кинотеатре, особый запах осени и даже запах детства в аромате буханки свежего хлеба, которую мы наполовину съедали, пока несли домой. Запах дома и запах мамы.

Обоняние - наше секретное оружие. Аромат может вызывать расположение или отторжение, предупреждать об опасности, пробуждать сознание или аппетит, вызывать ассоциации или воспоминания. Мир запахов - это отдельная сигнальная система, на которую мы опираемся ежедневно. Причём отсутствие ожидаемого запаха тоже иногда является сигналом.

В «Правилах жизни» есть хоть и рекламная, но очень интересная статья про влияние ароматов на мозг и ароматерапию как инструмент для регуляции состояний. Она небольшая, почитайте при возможности, это очень интересно:

  • обонятельный импульс передаётся в мозг быстрее, чем болевой
  • запах ванили повышает уровень дофамина и вызывает чувство удовлетворения, а запах ладана стимулирует выработку серотонина, вызывая ощущение эйфории и благоговения
  • сотрудники японской корпорации совершают на 54% меньше ошибок при наборе текста, когда чувствуют запах лимона, на 33% - жасмина и на 20% - лаванды
  • в отделениях МРТ некоторых клиник США используют аромат ванили - это снижает тревожность и приступы клаустрофобии на 63%
  • эфирные масла лаванды, мелиссы, шалфея и розмарина могут помочь при лечении болезни Альцгеймера: их запах блокирует распад ацетилхолина, снижение концентрации которого считают причиной когнитивных нарушений.

Неуловимая для глаз аромагия повсюду. Создавать для своих клиентов прекрасное настроение можно не только за счёт качественного сервиса, но и благодаря уникальной атмосфере, которую больше не встретить нигде. Естественно, запахи - неотъемлемая её часть.

Уже некоторое время успешно существует и развивается направление аромамаркетинга. Взглянем на основные инструменты (ну или послушаем запахи):

  • аромадизайн - технология использования сразу нескольких ароматов для зонирования помещений (например, отдельный - для входа, отдельный - для товаров, отдельный для зоны касс или примерочных)
  • временная или сезонная ароматизация - технология создания настроения текущего времени (например, запах тыквенного латте осенью, конфет в хеллоуин или хвои под новый год)
  • аромабрендинг - разработка собственного уникального аромата продукта или бренда для создания прочной ассоциации у клиентов (это как цвет тиффани для Tiffany, только с запахами: например, Apple в своё время разработали аромат свежеоткрытой коробки от MacBook)
  • аромамерч - технология ароматизации корпоративных сувениров
  • аромаклининг - инструмент обратного действия для устранения ненужных, сбивающих и неприятных запахов (например, в Starbucks убирают запах еды, чтобы посетители чувствовали только запах кофе).

Многие отели тратят от 250$ до 500$ в месяц на ароматизацию их лобби, аромат получает больше положительных отзывов, чем раздражители других органов чувств. Гости очень редко говорят, что им понравилась музыка или обстановка, но часто замечают приятный запах.

Даниэл Грин, директор мельбурнской аромамаркетинговой компании

Кто уже пользовался инструментами ароматизации для клиентского сервиса? Поделитесь в комментариях, какие результаты получились.

 

 

20
Как вам статья?
3

Пожалуй, лучший канал с бизнес идеями