ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Часто, предприниматели, желающие минимизировать свои расходы, предпочитают «делать бизнес», опираясь на опыт уже известной компании, так сказать, на старшего брата. При этом, они ориентируются на четыре основных показателя франшизы.
Ощущение, что заработать больше можно на известном бренде, заложено в подсознании предпринимателя. Но это должна быть широкая известность, не только в рамках одного города, а в рамках региона, республики, страны. Когда вы раскрутите свой бизнес до уровня такой известности, конечно же покупатели франшизы выстроятся к вам в очередь.
Уникальность уникальности — рознь. Может быть так, что вы создали действительно уникальную технологию. Тогда, продавая франшизу, вы продаете и технологию, и она перестает быть уникальной. Возможно, вы продаете право только на реализацию своего уникального продукта, оставляя производство в секрете, тогда уникальность можно сохранить на какое-то время. Но век цифровизации, так сложно хранить производственные секреты. Другое дело, если вы принесли на рынок действительно технологичный и уникальный продукт. Тогда у вас могут появиться покупатели, которые понимают сложность получения продукта.
Здесь может возникнуть вопрос, как продавать бизнес-модель? Найдутся ли покупатели на этот товар, если мы будем продавать в виде франшизы?
Вот здесь как раз высока вероятность того, что будут покупать. Ведь все бизнес процессы уже отработаны, «дорожная карта» прописана, просто бери и делай то, что написано в инструкции. Так думает среднестатистический покупатель франшизы. Следуй инструкции — и станешь богат, как владелец предприятия.
И опять же, в психологии человека заложено — чем дешевле, тем лучше. Следовательно, чтобы продать франшизу — нужно заявить доступную цену и взять не суммой паушального взноса, а количеством заключенных договоров. На предложения с низким паушальным взносом (до 300 тысяч рублей) заявок в разы больше, чем на крупные, где цена плавает на уровне миллиона, или полутора. Но продаются всё равно и те, и другие. Просто вторые — реже.
Следовательно, чтобы создать успешную франшизу, нужно учитывать все вышеперечисленные факторы. Нужно предварительно оценить собственный бизнес. Имеет ли он что-то, что действительно сможет заинтересовать будущих покупателей.
Прежде чем запустить продажу франшизы, нужно проанализировать свой бизнес и ответить себе на ряд вопросов.
И только тогда, когда вы сумели ответить на эти вопросы, когда собрали весь необходимый пакет документов, вы можете задуматься о создании программы продажи франшизы.
Предположим, что вы уже протестировали идею на жизнеспособность, изучили все тонкости и знаете, как минимизировать риски для ваших будущих франчайзи, а также продумали, какие гарантии и бонусы можете им предложить. План таков.
Шаг 1. Создайте команду профессионалов
Когда франшиза будет запущена, вы не успеете набрать и обучить персонал. А необходимо будет принимать сотни звонков, отвечать на тысячи вопросов, рассылать материалы, анализировать локации и тд. Для этого нужны люди, которые будут выполнять эту работу, подготовьтесь заранее.
Шаг 2. Создать лендинг
Главная задача: коротко и четко рассказать о вашем УТП. Люди хотят знать, сколько денег им нужно вложить, что они получат в итоге и можно ли вам доверять.
Шаг 3. Создать подробный пакет документов
У вас должны быть готовы ответы на любые вопросы возможных покупателей франшизы.
Шаг 4. Создать удобную CRM систему
Вам придется отслеживать успехи и неудачи каждого франчайзи, для этого потребуется качественное ПО.
Шаг 5. Подготовить грамотный договор.
Если у вас нет в штате юриста, пригласите специалиста со стороны и подготовьте образец грамотного договора франчайзинга (коммерческой концессии). Договор — ваше лицо. Чем грамотнее он будет составлен, тем больше доверия вызовет ваше предложение.
Шаг 6. Подготовьтесь к личным встречам
Личная встреча, которая грамотно проведена — это залог успеха. Выделяйте в своем ежедневнике время для личных встреч с потенциальными партнерами. Учтите, что люди могут приехать к вам на встречу издалека, следовательно, постарайтесь сэкономить их время, не заставляйте себя долго ждать. Личная встреча, которая создала о вас положительное впечатление, может сработать лучше, чем любая реклама.
Не забывайте, что франшизу могут продавать те фирмы, которые уже давно работают на рынке, успешно реализуют свои товары или услуги, имеют узнаваемый бренд. Кроме того, необходимо подготовить ряд документов, которые будут служить руководством для франчайзи.
Этап 1
Зарегистрируйте свою торговую марку и получите свидетельство о регистрации. Без этого, вы не сможете запустить программу франчайзинга. Поскольку, в первую очередь, вы продаете имя, то вы должны иметь права на это имя. Т. е. вы не просто регистрируете компанию с определенным названием, а получаете регистрационное удостоверение именно на торговую марку.
Этап 2
Повторимся, что для успешного запуска франшизы, необходимо подготовить грамотное бизнес-руководство бизнесом, которое станет алгоритмом работы для ваших франчайзи. Это должна быть четкая и понятная пошаговая инструкция. В соответствии с этим документом подбирается помещение, персонал, поставщики. Прописывается организация работ по всем направлениям.
Этап 3
Грамотное экономическое сопровождение. У вас должна быть подготовлена расчетная часть экономической модели вашего бизнеса, рассчитанная для регионов, на которые вы хотите войти. Должны быть учтены нюансы всех видов оплат, налогов, средние заработные платы по конкретным городам и регионам. Соответственно, примерные размеры выплат, которые должны будут делать франчайзи вам.
Этап 4
Создание грамотного договора коммерческой концессии (франчайзинга). Договор должен быть конкретным, составленным для вашей компании с указанием всех сроков, размеров выплат и условий сотрудничества. Будьте готовы к тому, что ваш потенциальный партнер может предложить изменения договора. Для этого случая, у вас должен быть в штате, либо на аутсорсинге грамотный юрист.
Этап 5
Продумать и запустить эффективную рекламную компанию, нацеленную именно на вашу аудиторию. Т.е рекламу вашей франшизы должны увидеть и услышать именно ваши потенциальные партнеры. Для этого, вам нужно понять, кому вы можете продать франшизу, с кем вы готовы делить и развивать свой бизнес.
Этап 6
Сформируйте отдел поддержки. Специалисты этого отдела должны будут сопровождать ваших франчайзи на весь период сотрудничества на всех этапах открытия бизнеса и консультировать его по любым вопросам.
Этап 7
Организуйте личные встречи с потенциальными партнерами. Для этого желательно участвовать в выставках и конференциях, которые проводятся в нашей стране для знакомства с имеющимися франшизами. На таких мероприятиях часто завязываются знакомства, которые перерастают в долгое и успешное сотрудничество.
Этап 8
Подготовьте критерии и систему контроля работы ваших франчайзи. Для того, чтобы ваш бизнес развивался по вашему плану, вы должны быть уверены в том, что ваши франчайзи не ухудшают вашу деловую репутацию своими действиями. А это значит, что их бизнес вы должны периодически контролировать и проверять. Для этого у вас должна быть выработана система проверки и контроля.
Этап 9
Создание единой системы требований для всех франчайзи. Они вносятся в договор и проговариваются менеджером по продажам, под ними ставят подписи все участники: франчайзер и франчайзи. Составьте правила один раз и закрепите их.
Этап 10
Создайте систему обучения персонала для франчайзи. Должностные обязанности должны быть прописаны для всех позиций штатного расписания. Если речь идет о производстве, то должны быть созданы технологические карты по всем процессам. Мало того, каждый сотрудник, принимаемый на работу, должен быть ознакомлен с этой документацией и протестирован на предмет владения базовыми знаниями своей работы, круга своих обязанностей, необходимых умений на рабочем месте и владением тех машин и приспособлений, которые придется использовать на рабочем месте. Хороший руководитель знает все процессы, и в любой момент может заменить любого сотрудника.
Вот когда все этапы пройдены – вы можете начать продавать свою франшизу.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Если компания успешно развивается, наступает момент, когда для дальнейшего роста и развития необходимо масштабирование. Есть два варианта: расширение путем открытия собственных точек или создания и продажи франшизы. Первый вариант зачастую является более сложным и затратным. Необходимо досконально изучить новые рынки, купить или арендовать помещения и оборудовать их, подготовить юридическую документацию, подобрать персонал и выплачивать ему заработную плату.
Второй вариант является для многих более выгодным со всех точек зрения. В зависимости от условий договора, либо франчайзи берет на себя большую часть организационных мероприятий и денежных затрат, либо франчайзер предлагает бизнес «под ключ», но его издержки покрываются вознаграждением.
Открывая программу продажи франшизы, владелец получает:
Компании, запускающие программу продажи франшизы, часто разрабатывают несколько пакетов с разным набором возможностей (и соответственно, с разной стоимостью франшизы).
Что должно входить в франчайзинговый пакет:
Все партнеры вашей франшизы — единое сообщество. Между ними обязательно завяжется общение, они будут делиться кейсами и нужными контактами, перенимать опыт и даже соревноваться между собой. Вы должны всячески поощрять создание такого сообщества: устраивать встречи, подводить итоги года, рассказывая о планах на будущее, проводить регулярные семинары для управляющих и т. д. Важный момент, который вы должны сформировать прежде всего для себя, как для собственника франшизы, и донести до сотрудников, задействованных в управлении франшизой. Продавая франшизу, в дальнейшем вы будете работать не со своим персоналом или подчиненным, а — с партнером. Административные указания сверху, приказной тон и несогласованные нововведения очень часто ведут к конфликтам и раздорам. В крайних случаях, могут и вовсе привести к расторжению франчайзинговых соглашений.
Главный показатель успешности франшизы — количество повторных открытий. Количество ваших партнеров, которые купили франшизу и вернули свои инвестиции, а потом открыли новый объект — определяет реальную доходность вашего бизнеса, а также создает деловую атмосферу внутри всего комьюнити.
Следуя описанным принципам, вы сможете построить крепкое сообщество, где учитываются потребности всех сторон. Каждый участник понимает, как работает система и знает, что выгода для его бизнеса идет в расчет при принятии любых решений.