ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Что говорят словари:
Франшиза — это объект договора франчайзинга. В качестве франшизы выступает комплекс благ, который состоит из полученных прав пользования брендом и бизнес-моделью франчайзера, а также иных благ, необходимых для организации собственного бизнеса (создания и ведения бизнеса).
Франшиза в страховании — это часть ущерба, не выплачиваемая (удерживаемая) страховой компанией при наступлении страхового случая (события).
Франчайзи — это покупатель франшизы.
Франчайзер — это владелец, продавец франшизы.
Договор франшизы — это договор, по которому владелец торгового имени (бренда) переедает право на использование этого имени третьему лицу, как ИП, либо владельцу бизнеса на определенных условиях. Это могут быть одноразовые выплаты, регулярные выплаты, условия ведения бизнеса, качество товара или услуги, дизайн оформления помещения и тд. Таким образом, третье лицо получает право вести бизнес под вывеской уже известной марки, бренда.
История франчайзинга уходит корнями в феодальный строй, одной из особенностей которого было предоставление права вассалам собирать налоги с подданных короля. За это они поддерживали самодержца во время военных походов. Хотя это не прямая форма франчайзинга, которая используется сейчас, именно этот формат взаимодействия стал его прародителем.
Обладатель франшизы получает возможность зарабатывать сразу, не затрачивая время и средства на узнавание, создание положительной репутации и привлечение клиентов именно к своему имени. Отрицательный момент здесь в том, что как бы хорошо вы ни работали — лавры узнавания и положительная деловая репутация достанутся, прежде всего, уже известному бренду. Т. е. владелец франшизы начнет получать прибыль быстрее, но работать будет на репутацию владельца торгового имени.
В том понимании, в каком франшиза работает сейчас, ее придумали владельцы торговой марки Zinger. В середине 19 века этот бренд уже стал крупнейшим в мире, но производитель решил на этом не останавливаться. Отдел продаж сделал уникальное предложение для реселлеров — огромные скидки на готовую продукцию и право на производство новых швейных машинок под брендом Zinger. Так компания увеличила свои прибыли и объем выпускаемой продукции. Модель показала свою успешность. Ее начали использовать другие корпорации.
На современном рынке огромное количество предложение о франшизе, однако, большая часть из этих предложений — пустышки от компаний-однодневок.
Современная экономическая наука подразделяет франшизы на:
Товарный франчайзинг — это право продавать товары определенной торговой марки (Zara, Adidas, Nike, Mercedes и тд.)
Производственный франчайзинг — это право производить товары определенной товарной марки (Соса-cola, Nivea, Camay и тд.)
Деловой франчайзинг — это право оказывать услуги от имени известного бренда (Hilton, McDonald’s и др).
В договоре франчайзинга могут быть выделены следующие выплаты:
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Из недостатков можно выделить прежде всего:
Но не все так печально. Бизнес по франшизе имеет и ряд положительных моментов:
Собственно франшиза состоит из нескольких частей. Предприниматель должен знать, за что он платит паушальный взнос.
Вот собственно и все, что можно рассказать о принципах работы системы франчайзинга. Что такое франчайзинг, что приобретает и что теряет предприниматель, работающий по франшизе. А каждый из вас решит для себя — в какой форме организовать свой бизнес.
ККсения, эксперт
Создать бизнес по франшизе — значит выйти на рынок под чужой торговой маркой, которую уже знает потребитель. Главное преимущество франшизы в том, что вы получаете «готовое дело» и избегаете многих рисков, связанных с запуском бизнеса с нуля.
ААртем, предприниматель, открывший бизнес по франшизе
Франшиза для новичков в бизнесе — это хороший вариант. Но, несмотря на то, что ты получаешь уже по факту готовый бизнес, тебе надо продолжать вкладываться и вкалывать самому. Ту сумму, которую франчайзеры называют изначально, надо умножать как минимум на два. Нужно не только вложить эти деньги, но и осознать, что ты можешь их легко потерять. Это как кататься на американских горках с телефоном в открытом нагрудном кармане.
ММихаил, эксперт
Реалии российского франчайзинга, в том, что на 90% предложений франшиз — это предложение об открытии всяких розничных магазинов, то на сегодняшний день в России выгодней всего пробовать организовать свой бизнес самостоятельно. Это хоть и займет больше времени, зато даст больше уверенности в том, что бизнес будет работать, и будет приносить прибыль. Исключение может быть сделано только в отношении франшиз, предлагающих уникальную и интересную технологию. Но, к сожалению, пока таких франшиз я не встречал.