ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Стартап Quince в 2021 году вышел из бета-тестирования и наконец-то открылся для публики. Его суть в предоставлении качественных товаров по сниженным ценам за счёт дозагрузки производственных мощностей производителя.
Сам Quince ничем не отличается от обычного интернет-магазина кроме интересной бизнес-модели, названной основателями проекта M2C (или «производитель покупателю»), т.е. без посредников.
Quince обращается напрямую к производителю и предлагает создать товары по собственному дизайну ровно в том объёме, в котором Quince получил заказы.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Затем товары усилиями производителя отправляются к покупателям, а Quince, выступивший по сути, как агрегатор заказов, получает свою прибыль, накидывая 10% с продажи.
Производитель же в свою очередь не тратится на склад и промежуточные перевозки по строгим правилам, которые присущи маркетплейсам.
Однако, главную выгоду при этом получает покупатель. Качественный товар, ничем не отличающийся от аналогов в рознице, он приобретает по цене в 2-5 раз ниже.
Quince пользуется тем, что называется дозагрузка неиспользуемых мощностей. Он не ищет возможности сам стать производителем товаров, а отбирает в партнёры тех, кто уже производит товар, при этом работая не на максимум.
За счёт «дозагрузки» чужого производства на выходе получается продукт с почти нулевой себестоимостью (за вычетом сырья, электроэнергии и дополнительной нормы амортизации). Всё же фабрика в любом случае платит за содержание рабочих, логистику и возможно аренду помещений.
И, если до пандемии производитель был более сдержан, то вынужденное снижение объёмов производства в период карантина сделало многих более сговорчивыми.
Возникает закономерный вопрос: «Есть устоявшаяся модель D2C «напрямую к потребителю», зачем же нужна ещё M2C, которая, на первый взгляд ничем от неё не отличается?».
Пожалуй, всё же можно обозначить 2 отличия:
1. Ценообразование. В D2C производитель сам выставляет маржу и забирает её себе. Часто она полностью повторяет рыночную цену, за той лишь разницей, что посредник оказывается не у дел. В M2C Quince выступает дискаунтером, за счёт чего и достигается выгода потребителя, а, соответственно, большие объёмы продаж.
2. Ассортимент. Как правило, в D2C производитель старается продать потребителю уникальный товар, который невозможно достать через посредников.
А Quince не претендует на уникальность. Его задача – закрыть существующую потребность по более низкой цене за счёт оптимизации производственных мощностей и логистики.
У этого сервиса очень практичная и востребованная на любом рынке идея. Это заставляет задуматься над возможностью повторить его функционал.
Сам Quince собрал на первом этапе $5млн (375 млн рублей), до выхода компании в публичное пространство было собрано ещё $3,5 млн (262,5 млн рублей).
Для реализации подобной идеи на старте потребуется, как минимум, качественный интернет-магазин (от 1 000 000 рублей), сильная рекламная компания (от 3 000 000 рублей), небольшой штат координаторов и технической поддержки (от 500 000 рублей) и договорённость с руководителями производственных предприятий.
Наверно, наиболее интересно сервис выглядит в разрезе крупных, но индивидуальных заказов, например, производстве мебели.