ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Курсы по изучению языков азиатской школы стали набирать спрос с весны 2022, оказавшись на своем пике в сентябре этого года. Причину объяснить достаточно просто – эмиграция в Азию и страны СНГ куда бюджетнее (и реалистичнее), чем куда-либо еще. Работа на новом месте требует определенного языкового уровня, и сегодня смысла в изучении китайского даже больше, чем в бесконечном "подтягивании" своего английского. Именно сейчас есть смысл открывать курсы или школы в период массовой эмиграции из страны.
Онлайн-школа Skyeng планирует запустить курсы китайского языка, если спрос продолжит расти. Сейчас на нем говорит IT, производство и бизнес, поэтому вкладываться в преподавание именно этого языка является разумным решением. Рынок обучения китайскому в России Skyeng оценивает в сумму до 15 млрд рублей. Среди других популярность набирают армянский, казахский, турецкий языки.
Суммарный объем инвестиций в Skyeng составил более 330 000 долларов, основную конкуренцию компании составляют частные репетиторы. В целом деятельность Skyeng можно охарактеризовать успешной – уже после старта в 2014 школа сама себя окупала, а в следующем году стала приносить чистую прибыль владельцам компании.
Сама по себе идея достаточно распространена, но большинство языковых школ все еще сосредоточены на английском, а курсов по турецкому, например, практически нет. Следовательно узкая направленность вашей школы поможет не только совладать с высоким уровнем конкуренции, но и построить прибыльный бизнес.
В первую очередь необходимо определиться с концепцией: какие языки вы станете предлагать желающим обучаться в вашей школе, в каком формате будут проводиться занятия и для кого. Например, в арсенале курсов будут языки с наибольшим спросом – казахский, армянский, кыргызский и китайский, формат – офлайн, являющийся наиболее эффективным, а аудиторией, очевидно, станут взрослые люди, готовящиеся к эмиграции.
Оптимальный вариант – офлайн-школа с некоторыми дополнительными материалами доступными онлайн для самостоятельного обучения. Важно учесть, что поскольку наша основная аудитория – взрослое рабочее население, то график надо формировать соответственно так, чтобы возникало меньше конфликтов с рабочими часами ваших учеников.
Затем необходимо зарегистрировать бизнес (желательно как ИП) и начать поиск помещения – оно должно быть расположено не слишком далеко от центра или метро. Затем следует приступать к обустройству офисов. В зависимости от методики преподавания могут потребоваться ноутбуки на каждого ученика, но в любом случае необходимо закупить ПК для администраторов и менеджеров, поэтому подобные траты придется учитывать заранее. При наличии спроса на ваши курсы, следует начать открывать школы в других городах.
Пожалуй, поиск преподавателей, не только владеющих, но и способных обучать этим языкам, является самым сложным этапом. Начинать заниматься данным процессом нужно с момента принятия решения о старте вашего бизнеса. Стоит попробовать опубликовать объявления на различных ресурсах, таких как hh.ru и подробно описать требования. Необходимо обеспечить качественное обучение, поэтому желательно заранее определить средства на заработную плату.
Преподавателей важно выбирать особенно тщательно. Желательно нанимать людей с опытом и соответствующей квалификацией.
Несмотря на офлайн формат обучения, наличие сайта с большим объемом образовательных ресурсов обязательно. Во-первых, на сайте удобнее размещать и проверять домашнее задание, а дополнительные материалы для повторения повысят качество обучения в вашей школе.
Потребуется разработать сайт с богатым функционалом и наличием базы данных. Можно вложиться в сайт построенный с нуля, наняв опытного программиста-кодера. В среднем траты составят от 300 000 рублей. Альтернативный вариант – использование платных конструкторов сайтов с ежемесячной подпиской (около 20 000 рублей).
Независимо от того, какую опцию вы выбрали, сайту необходимо обеспечить приятный дизайн и простую для понимания навигацию.
Размер вложений в маркетинг школы напрямую повлияет на успех вашего бизнеса. Новым языковым курсам, независимо от направленности, достаточно трудно привлечь клиентов. Поэтому важно инвестировать в грамотно составленную рекламную стратегию. Рассмотрим некоторые варианты развития языковой школы:
Для приблизительной оценки инвестиций придется взять в расчет стоимость аренды помещений, средства необходимые для регистрации, оплата труда всех сотрудников и вложения в рекламную компанию. Очевидно, чтобы начать бизнес в этой сфере, потребуется достаточно объемный капитал. Как вариант, можно открыть сбор средств на Kickstarter и других платформах.
Проанализировав другие языковые школы, можно сделать вывод, что потребуется не менее 7 500 000 рублей на начальном этапе. Также огромную роль играет финансовая подушка в размере 30-40% от общего объема инвестиций, которую желательно обеспечить вашему бизнесу.