ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Рынок общепита манит как состоявшихся предпринимателей, так и начинающих. И это логично люди будут есть всегда, особенно если дело касается фаст фуда – это демократичный сегмент, который отлично работает и на вынос, и в зале, и на доставку. Но если много желающих войти на рынок, то на нем достаточно конкурентов. Как выделиться? Кто-то пытается встать в ряд с однотипными продуктами, надеясь, что и ему перепадет кусочек жирного пирога. А кто-то выдумывает велосипед: приходит с абсолютно новым и неизвестным продуктом, не понимая, сколько сил и средств понадобится на его продвижение и не понимая конечного результата.
Александр Мельников, сооснователь сети пиццерий Epic Pizza, поделился, что они выбрали средний вариант: взяли понятную пиццу, выбрали необычную метровую форму и решили сделать то, чего не делал никто до них: вместить 4 начинки в одну пиццу. У них получилось создать продукт, который поддается масштабированию, но до удачного варианта было около 800 провальных. А это и время, и нервы, и финансовые ресурсы.
Пицца - понятный продукт, кроме того, емкость рынка общепита высокая, но при этом конкурентная. Поэтому нужно выходить с уникальным предложением. У нас изначально были круглые пиццы с одной начинкой или двумя, но перед запуском франчайзинга мы стали искать решения, чтобы выделиться: на тонком тесте выпекать не 2 начинки, а 4.
Как оказалось это непростая задача, но мы с ней справились. Разработали особую печь, рецептуру, состав начинок. Это нужно было, чтобы пицца готовилась равномерно: все-таки какая-то начинка готовится 30 секунд, а какая-то – 1,5 минуты. Если наши конкуренты прямо сейчас возьмутся готовить такую же пиццу, то, скорее всего, у них что-то из начинок сгорит, а что-то будет сырое.
Все наши попытки создать уникальный продукт увенчались успехом. Но у нас есть не только это, у нас есть главное: понимание, как продавать метровую пиццу и развивать сеть.
Нет, метровая пицца не уникальна, она имеет аналоги, и этот формат очень интересен, необычен, экономичен, особенно для большой компании. Но мы добавили изюминку и смогли заинтересовать аудиторию.
Нам самим нравится наш продукт, и мы часто заказываем Epic Pizza и едим всей командой. И нам заметьте не надоедает. То, что мы сами являемся поклонниками нашей пиццы, означает, что наше дело обречено на успех.
Всем! Потому что мы не просто идем напролом и вскрываем рынки, мы на них заходим и остаемся надолго, изучая конъюнктуру и аудиторию, и подбирая к ним ключики. Например, мы хорошо показали себя в регионах, но в Москве и Подмосковье наши инструменты не работали. Мы потратили время, чтобы создать и протестировать новые стратегии и добиться успеха.
Но продвижение и рецептура это не единственные проблемы, с которыми могут столкнуться новички. Также стоит понимать, что на работу могут не выйти продавцы, курьеры или повара. Или закончатся важные ингредиенты и у поставщиков их может не оказаться
Мы сталкивались с такими проблемами и уже решили их: у нас есть проверенные поставщики, а есть альтернативные варианты продуктов. Мы подстраховались. У нас много экспертов, поэтому с любым факапом можно справиться. В том числе и с нерадивыми сотрудниками.
Когда мы начали продавать франшизу, то имели в активе 5 собственных точек. А благодаря франчайзингу мы развиваем бренд и становимся более весомыми на рынке. Сейчас мы не открываем по 10 пиццерий за месяц, нам важно постепенное развитие. Представьте, если вы строите фундамент для пятиэтажки, а поставите на него девятиэтажку, то всё сломается. Поэтому и мы, запуская каждую пиццерию, наращиваем свои мощности как партнера, чтобы выстроить мощный фундамент для крупной компании.
Чем больше сеть, тем выше узнаваемость, больше бюджет на маркетинг, выгоднее цены поставщиков. Также выгоднее условия работы с агрегаторами и больше уважения со стороны всех с кем, работает сеть. Нам важна скорость открытия, а партнер лучше занимается операционкой и бизнесом, чем наемный управляющий.
И партнерам с нами комфортно: бухгалтерское сопровождение, юридические тонкости, маркетинг мы полностью взяли на себя. Также у нас есть HR-отдел, который находит сотрудников. Поэтому нашим бизнесом может заниматься каждый.
Правда, у нас есть одно требование: партнер должен любить продукт и должен нас слышать. Если у вас есть какой-то опыт в общепите, то обнулите его и начните заново. Это позволит вам не наделать собственных шишек и спокойно развивать успешный бизнес.
Некоторые франчайзеры часто проверяют партнеров, а потом их штрафуют. Мы не пошли по этому пути. У нас нет политики штрафов, зато есть политика поощрений.
Контроль есть как со стороны партнера: каждую пиццу из печи фотографирует администратор и выкладывает в общий чат. Внутри него эксперты оценивают результат и подсказывают, если что-то не так: возможно, пицца теряет форму или недостаточно пропеченная.
Также каждое утро мы отслеживаем остатки ингредиентов. Для нас важно, чтобы они не превышали норму ни в плюс, ни в минус. Если у нас плюсом 200 грамм сыра, это означает, что мы клиенту не доложили. А если 200 грамм минусом, то мы наоборот больше положили. Обе ситуации неправильны. Технологический процесс должен идти через весы и только по технологическим картам. Это важно для рентабельности и репутации бизнеса.
Успех нашей франшизы можно оценивать и количестве закрытий: у нас расторгнут только 1 договор, потому что у партнера не хватало времени заниматься пиццерией. Но мы нашли экологичное решение и выкупили бизнес.