ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
Маркетплейс — эффективная бизнес-модель для торговли товарами и услугами. Эта модель торговли предполагает рыночные отношения на одной интернет-площадке, где одинаковые услуги могут предлагать разные поставщики. Исполнитель может выбирать исполнителя на свое усмотрение.
В сети представлены маркетплейсы с широким спектром услуг и агрегаторы услуг узкой специализации.
Data Insight прогнозирует увеличение доли маркетплейсов на рынке до 54 % уже к 2024 году. Вместе с тем, в России эта сфера онлайн площадок услуг только набирает обороты и пока представлена гигантами такими как profi.ru, YouDo, Avito и другими. Если верить прогнозам аналитиков, то за узкопрофильными маркетплейсами будущее.
В этой статье мы рассмотрим, как работает маркетплейс услуг и что общего у него с агрегатором.
Агрегатор работает по принципу сбора ссылок по определенному алгоритму со всех доступных сайтов и площадок, предоставляющих услуги. На сайте агрегатора отсутствует подробная информация об услуге и исполнителе, но на этом сайте можно узнать диапазон цен на услугу и выбрать оптимальную цену. Например, Банки.Ру помогает найти банк или МКО с самыми выгодными условиями кредитования. Но оформить кредит на сайте агрегатора вы не сможете — придется перейти на сайт банка и оформить заявку уже там. Заработок агрегатору приносит трафик, который он ведет на сайты поставщиков услуг, и реклама.
Маркетплейс — это торговая площадка, где разные поставщики услуг предлагают свои услуги, а заказчики могут найти нужного исполнителя для решения своей проблемы.
Непосредственно на площадке, где различные компании или физические лица предлагают услуги, их можно заказать и оплатить. Маркетплейсы зарабатывают на процентах от суммы сделок.
Маркетплейс — это торговая площадка, которая объединяет поставщиков и покупателей услуг в одной или нескольких отраслях. Идея маркетплейса услуг в том, чтобы помочь заказчику и поставщику услуг быстро и легко найти друг друга.
Заказчик ищет исполнителя услуг с релевантным опытом и доступной ценой. У него есть два варианта:
Поставщик через личный кабинет получает заказ и обрабатывает его, взаимодействуя с заказчиком, если это онлайн-задача, либо вне площадки. Оплата, отзывы, управление репутацией осуществляется непосредственно на площадке через личные кабинеты.
Маркетплейс услуг может работать по одной из моделей: торговой площадки или аукциона.
Маркетплейс с моделью торговой площадки предполагает, что исполнители выкладывают свои услуги с фиксированной оплатой, как товар. Когда у клиента возникает потребность решить какую-то проблему, он находит подходящую услугу с фиксированной стоимостью и покупает ее.
Например, у Марь Ванны перегорела лампочка. Ей нужен электрик. Она заходит на маркетплейс услуг, находит услугу заменить лампочку. Фиксированная стоимость услуги 500 р. Пришел электрик в указанное время и заменил лампочку за указанную сумму. Или другая ситуация: человек создал сайт и ему на старте срочно нужны тексты по заданной тематике для первичного наполнения блога. Он пришел на биржу копирайтинга в магазин готовых работ, где нашел статьи по нужной теме с фиксированной оплатой. Он оплачивает выбранные работы и быстро наполняет блог сайта, чтобы он не был пустым.
Примером маркетплейса услуг, построенного на модели аукцион может быть биржа копирайтинга Адвего или Фриланс.ру.
В основе их работы лежит модель аукциона услуг. У клиента и исполнителя свои личные кабинеты. Через них они взаимодействуют друг с другом. Заказчик формирует задачу, которая попадает в общий каталог, который видят исполнители. Они откликаются на задачу и предлагают свою стоимость услуг. Заказчик выбирает среди претендентов подходящего исполнителя и передает задачу ему.
Схематично модель работы маркетплейса услуг по модели аукциона можно представить по такой схеме:
В базовой версии готового решения Falcon Auction предусмотрены необходимые для запуска модули с гибкой настройкой, обеспечивающие работу маркетплейса услуг по принципу аукциона.
В зависимости от особенностей площадки, типа отношений и особенностей предоставляемых услуг настраивается бизнес-логика, которую при необходимости, можно быстро скорректировать. Количество кабинетов, ролей также можно менять в процессе кастомизации.
Начать работу на маркетплейсе услуг, созданном на базе Falcon Auction, можно, зарегистрировавшись в качестве заказчика или исполнителя.
Источник: https://falconspace.ru/blog/kak-rabotaet-marketpleys