ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Учебный центр МПР - место, где расширяют границы, обозначая новые горизонты и новые цели, о которых раньше было даже страшно мечтать и которые спустя две недели обучения превращаются в амбициозные и вполне реальные задачи, не достичь которых нет ни малейшего шанса.
Сегодня поговорим с руководителем Учебного центра МПР Михаилом Никоновым и узнаем, кому и зачем стоит учиться, какие темы включает в себя обучение и чем занимаются студенты на протяжение двух недель.
Расскажите о процессе и формате обучения. Подходит ли оно для людей, изначально далеких от сферы торговли, но решивших попробовать себя в этой области?
Обучение проходит в течение двух недель на базе нашего магазина-школы и представляет собой тесное переплетение теории и практики. В первый день мы традиционно проводим Welcome, в рамках которого рассказываем о проекте МПР, об основных принципах работы, общей идеологии, перспективах, возможностях и специфике. Со второго дня переходим к теории и почти тут же - к практике: считаем, что это гораздо эффективнее сухого изложения экономических определений.
Подходит ли обучение для людей, только решивших открыть бизнес в сфере торговли - однозначно, да, и у нас есть масса положительных тому подтверждений. Весь материал преподается в максимально доступной форме и отрабатывается по несколько раз.
А для опытных коммерсантов обучение будет полезным?
Мы исходим из того, что непрерывное обучение важно в любой сфере, и торговля - не исключение. Без непрерывного обучения наступает стагнация - своего рода потолок. Мы помогаем людям, которые, условно говоря, уже 20 лет строят бизнес в сфере торговли, посмотреть на привычные и, казалось бы, уже изученные вдоль и поперек процессы, принципиально новым взглядом. Многие думают, что все знают и без дополнительного обучения, и фатально ошибаются. В рамках нашего обучения мы даем самые новейшие разработки, позволяющие достичь фантастических результатов и получать максимум прибыли. Здесь важным этапом обучения выступает рефлексия, позволяющая опытным коммерсантам посмотреть на себя со стороны и проанализировать, что они делают, зачем и как. А также ответить себе на вопросы, как это можно делать лучше, используя новые инструменты.
Говоря об эффективности инструментов, какой вы назвали бы главным?
Безусловно, анализ продаж. Это удивительно, но большинство администраторов, управляющих и директоров, работавших до МПР в других сетях, строили свою работу, совершенно не вникая в анализ продаж. Во главу угла они ставили управление персоналом, контроль за визуальным наполнением склада и торгового зала, а заказ товара делали, исходя из личных субъективных предпочтений.
В учебном центре, обучая людей работать с анализом продаж магазина, мы даем им в руки, по сути, волшебную палочку, с которой возможно буквально все:
Наша учебная программа многогранна, и каждый ее блок, помимо анализа продаж – это потенциальная точка роста для магазина. Если магазин в своей работе сталкивается с некоторыми трудностями, спадом продаж – управляющему достаточно открыть свой конспект и вспомнить, все, чему его учили. Поэтому для многих управляющих конспекты, сделанные в учебном центре, стали настольными книгами, с которыми они не расстаются на протяжение своей работы.
Сложно ли новоиспеченному управляющему магазина, вернувшемуся с обучения, организовать работу остального штата?
Это самое простое. Учебная программа построена таким образом, чтобы большинство сотрудников были универсальны, взаимозаменяемы и могли выполнять любые задачи, связанные с работой магазина.
Каждый управляющий возвращается с электронными материалами, которые включают в себя памятки утреннего собрания, бланки задач и контроля порядка, образцы плана продаж, настольную книгу по работе в 1с и, конечно, должностные инструкции каждого сотрудника. При правильном ознакомлении сотрудников с предоставленными материалами каждый сотрудник будет универсален и компетентен.
В чем особенность вашего учебного центра?
Наш учебный центр прикреплен к действующему магазину, и все преимущества этого соседства для наших студентов просто невозможно переоценить. Это уникальная возможность посмотреть на работу магазина изнутри, услышать на лекции какую-то фишку, выйти за двери класса, сделать пару шагов и своими глазами увидеть, как именно она применятся в жизни, убедиться, что она действительно работает и какие результаты приносит.
На протяжении двух недель все студенты по сути становятся частью профессиональной команды - штата магазина - и в любой момент могут задавать вопросы управляющему, кладовщику и продавцам-кассирам обо всех рабочих моментах: о закрытии смены, принципах и эффективности выкладки, формировании отчетов и т.д.
Мы уверены, что обучение в формате теория + практика на базе действующего магазина - наиболее эффективный подход переподготовки кадров Партнеров для успешного начала стартапа.
Вы упомянули о важности практики. Расскажите, чем в течение двух недель занимаются студенты, помимо конспектирования учебного материала на лекциях.
Они делают все то, что должны будут делать по возвращению домой:
Участвуют в утренних собраниях персонала, открывают и закрывают кассовые смены, принимают участие в приемке и выкладке товара, проводят мониторинг конкурентов и корректируют на его основе ценообразование, учатся делать заказ товара на основе анализа продаж, и, конечно же, очень много работают в 1с: формируют различные отчеты, позволяющие оценить эффективность и выявить слабые и сильные стороны работы магазина, которые необходимо учесть в дальнейшем.
А какие темы затрагиваете в ходе изложения теоретического материала? Какие инструменты даете для дальнейшей работы?
Рассказываем все, что нужно знать, для эффективного функционирования магазина, и это довольно большой пул информации, включающий в себя организацию работы персонала, принципы выкладок и ценообразования. Разумеется, большая часть информации касается работы с товарным запасом: как им эффективно распоряжаться, каким образом работать с непродажами, как увеличивать продажи ТОПов, как увеличивать валовую прибыль, рассчитывать необходимый запас и считать эффективность размещения товара в торговом зале.
Насколько большие группы студентов?
Мы сознательно набираем небольшие группы - это позволяет нам делать процесс обучения максимально гибким и личностным. Также это дает нам возможность узнать каждого человека, увидеть его сильные и слабые стороны и, исходя из этого, помочь прокачать первые и нивелировать последние. У нас есть время задержаться на любой теме, вызывающей вопросы, разобрать ее до основания, пока не убедимся, что абсолютно все участники группы усвоили материал.
Обучение длится две недели. Хватает ли этого времени, чтобы студенты усвоили материал?
Это максимально насыщенные и высококонцентрированные две недели, где нет места лишнему и пустому. Программа построена таким образом, чтобы материал постепенно, блок за блоком, усваивался и отрабатывался студентами. По истечению двух недель студенты получают максимально сконструированный материал в своих конспектах, предельную ясность в головах и четкий план дальнейших действий.
На сегодняшний день открыто 380 МПР. Учитываете ли вы опыт других магазинов в обучении новеньких?
Разумеется, мы собрали много готовых кейсов, и подошли к черте, у которой не существует проблем, для которых мы не могли бы подобрать решение. Обучение в нашем учебном центре - это не сухое объяснение основных принципов торговли - это живое повествование на примере сотен действующих магазинов, которые уже внедрили те или иные технологии и получили реальные результаты. Мы ежедневно видим, чем живут другие магазины, с какими проблемами сталкиваются и какие проекты изменений возможны - и стараемся передать максимальное количество потенциально возможных ситуаций и уже готовых решений нашим студентам еще до того, как они с ними столкнутся.
Чтобы вы посоветовали собственникам бизнеса, которые отправляют к Вам на обучение своих сотрудников?
Важно понимать, что развитие команды - это не просто обучение. Это, прежде всего, инвестиция, которая должна сработать. Поэтому собственнику, конечно, еще на берегу нужно учитывать, что отправлять на обучение нужно людей, стремящихся и готовых к развитию.
На всех наших занятиях мы рассматриваем проблемы, с которыми к нам пришли люди, выстраиваем обучение исходя из целей, которые они перед собой ставят, и стараемся понять, что у них за ситуация, что нужно для роста и трансформации - это, в первую очередь, относится к уже действующим магазинам. Мы готовы оказать первую неотложную помощь уже в первые дни обучения: студенты показывают нам свои отчеты из 1с, и мы уже только на их основе можем подсказать, над чем нужно работать уже сейчас, не дожидаясь возвращения домой. Так чаще всего и получается: люди еще учатся, находясь в Екатеринбурге, а трансформации магазинов происходят одновременно - на основе удаленно внедренных новых полученных знаний.
Остаетесь ли вы на связи со своими студентами после окончания обучения или отправляете их в свободное плавание?
Мы всегда подчеркиваем, что мы доступны по любым каналам связи и готовы ответить на любые вопросы, которые возникли после возвращения в магазин в своем городе. Многие студенты еще несколько месяцев после окончания обучения ежедневно общаются с нашими преподавателями, управляющим и кладовщиком, и мы каждому с радостью идем на встречу, потому что мы работаем, прежде всего, на результат. Нам действительно важно, чтобы человек, начав работать в своем магазине после обучения, выжал из него максимум - и мы точно знаем, как это сделать.
Если вы хотите стать частью команды МПР, переходите по ссылке и присоединяйтесь к бренду!