ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjemEP5V

Статья написана в корпоративном блоге — редакция H&F не вносит изменения в текст. Вся орфография, пунктуация и содержание сохранены.
16 сентября 2022 в 13:49 0 1304

Как продавать свою франшизу. Свой отдел продаж или брокеридж?

90% общедоступной информации о франчайзинге - это всегда про упаковку франшиз, причем, даже, про упаковку - не всегда результативное видение будущего бизнеса по франчайзингу. Кстати, вы можете ознакомиться с нашей статьей по полному циклу упаковки во франшизу.

В этот раз хочется поговорить о рынке продаж франшиз. 

На российском рынке огромная беда с человеческим ресурсом, с так называемыми продаванами, которые могут делать нужную конверсию для роста вашей франчайзинговой сети.

На своей практике частенько встречаемся с предпринимателями, которые обожглись и приостановили продажу франшизы, хотя имеют хороший франчайзинговый продукт. Причин тому много: слитые заявки, растягивание цикла сделки и просто неопытные продажники.

Выстроить отдел продаж – большая и важная задача: подобрать и контролировать все заявки, выстроить грамотную форонку, настроить технические аспекты (CRM, прогревающие письма, скрипты, обучение менеджеров отдела продаж) и т.д.

Тут у вас 2 варианта развития событий:

-собрать штат своими силами;

-делегировать брокерам.

Свой отдел продаж.

Для того, чтобы создать свой внутренний отдел продаж - надо проделать колоссальную работу: нанять опытные кадры с рынка (а с профессиональными кадрами на российском рынке - беда), внедрить в свой продукт и т.д. Везде есть свои плюсы и минусы.

Контроль отдела продаж.

Безусловным плюсом будет являться то, что все менеджеры сидят у вас в офисе и вы можете наблюдать в режиме реального времени за ходом дел, вносить корректировки.

Ответственность за маркетинг.

Безусловно, имея свой отдел продаж - бюджет на рекламу, отбор подрядчиков - все будет висеть на вас, а это дополнительная зона ответственности и вложения.

Своя выручка.

Огромным плюсом является то, что в отделе продаж для каждого менеджера будет установлена фиксированная заработная плата + процент или просто процент от сделок, но, в большинстве случаев, это дешевле, нежели отдавать процент от сделки брокерским компаниям.

Брокеридж.

Если вы делегируете отдел продаж сторонней компании - вы теряете полный контроль над отделом продаж - но не все так плохо, как кажется на первый взгляд.

Зоны ответственности.

Брокерская компания берет на себя отдел продаж, с вас получая только информацию о продукте и доводит до сделки с вами ваших потенциальных франчайзи. Вы не переживаете и время, сэкономленное на контроле отдела продаж - можете вложить в развитие сети.

Маркетинг.

Есть ряд компаний, которые могут взять на себя рекламный бюджет и все вложения в маркетинг, но за это будут брать повышенный процент с проданной франшизы. 

Цифры.

Если говорить про последнние данные на рынке, то, в среднем, брокер берет 30% от сделки, если маркетинг обеспечивает франчайзер и 60% от сделки, если маркетинг обеспечивает брокер. В любом случае, собственник франшизы практические ничего не вкладывает, но отдает процент от паушального взноса каждой проданной франшизы.

Любому предпринимателю, в конечном итоге, охота иметь не упакованную франшизу, но и ее продажи. Так, например, упаковывая бизнес во франшизу, мы проводим наших клиентов через целый акселератор, где человек получает по итогу не упакованную франшизу, а конечную цель – успешно работающую сеть франшиз.

После упаковки мы берем на себя продажи франшиз. Если у вас, уже, есть упакованный продукт, мы можем, также, предоставить вам наши услуги брокериджа.

При грамотно выстроенной работе вы сможете иметь хорошую конверсию продаж. На рынке франшиз считается, что делать 2-3% конверсии – уже хорошо. Мы держимся этих параметров, и стараемся их превзойти, что удается на примере франшизы сервиса авторизации «HVALA».

При грамотной стратегии, слаженной команде, опыте, можно спокойно делать конверсии выше рынка, генерировать выручку, которая поможет постоянно улучшать франшизу и расти.

Хотите упаковать бизнес во франшизу или получить работающий отдел продаж - оставляйте заявку.

4
Как вам статья?
0