Как отмечается в статье Chisenews, прежде чем превращать бизнес в франшизу, важно ответить на три ключевых вопроса: насколько он систематизирован, как выглядит на фоне конкурентов и готовы ли вы стать франчайзером. Они помогут объективно оценить текущее состояние бизнеса и понять, готовы ли вы к его масштабированию по модели франчайзинга.
Франшиза — это прежде всего система. Клиенты ожидают одинакового уровня сервиса и качества продукции в любой точке сети. Именно поэтому, например, картофель фри в McDonald’s будет иметь одинаковый вкус в разных городах и странах. Все дело в точном времени приготовления, температуре масла и количестве соли. Такие четкие, простые и повторяющиеся действия формируют основу операционного руководства.
Получите бесплатный бизнес-план, чтобы сэкономить время
Перед запуском франшизы важно оценить, насколько в вашем бизнесе налажены процессы. В компании могут быть выстроены системы для приветствия клиентов, проведения маркетинговых мероприятий или оказания услуг. Важно задать себе несколько вопросов: есть ли четкие правила взаимодействия с клиентами? Описаны ли шаги по продвижению и рекламе? Можно ли стандартизировать производство или предоставление услуг? Если бизнес зависит от одного человека и не поддается повторению, масштабирование через франчайзинг может стать серьезной проблемой.
Скорее всего, на рынке уже есть конкуренты или компании со схожими бизнес-моделями в сфере франчайзинга. Важно изучить их и понять, как бизнес выглядит на их фоне. Стоит начать с двух основных показателей.
Первый — средний объем продаж одной точки. Он помогает оценить, как ваш бизнес соотносится с конкурентами. Если ваш оборот значительно ниже среднего, это может указывать на проблемы или недостатки, которые нужно устранить. Например, если средняя франшиза в данном сегменте имеет годовой оборот в 1 млн, а ваш бизнес приносит только 500 тыс, это может быть тревожным сигналом. Напротив, если оборот составляет 2 млн, это положительный показатель.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Второй показатель — отличия от конкурентов. Уникальность предложения или конкурентное преимущество — важные факторы, которые помогают бизнесу выделяться среди множества франшиз. Если ваш бизнес — это просто «еще одна» клининговая компания или ресторан быстрого питания, стоит пересмотреть свою рыночную позицию. Есть ли у вас конкурентное преимущество или уникальные особенности, которые смогут привлечь как потенциальных франчайзи, так и клиентов на различных локальных рынках?
Франчайзинг требует времени. Это долгосрочный проект, который начинается медленно, набирает обороты и затем приносит результаты. Привлечение первых десяти партнеров будет самой сложной задачей. При правильном подходе, создании четких систем и найме профессиональной команды развитие с 11 до 50 точек пройдет без проблем.
Финансовый аспект также важен. Паушальный взнос не является источником прибыли и часто лишь покрывает расходы на поиск, обучение и поддержку франчайзи. Ключевой вопрос — будет ли поток роялти достаточным для обеспечения операционной деятельности франшизы? В зависимости от концепции, может потребоваться множество работающих точек, чтобы доходы покрывали ежемесячные расходы.
Еще одним важным моментом является контроль. Будучи владельцем единственного кафе или магазина, вы самостоятельно принимаете решения о том, кого нанимать и как управлять командой. В случае с франшизой вам придется делегировать обязанности, выстраивать систему наставничества и работать над поддержанием единого стандарта бренда.
Превращение бизнеса во франшизу — это не просто масштабирование, а создание четкой системы, способной работать без вашего постоянного вмешательства. Изучите конкурентов, проанализируйте свою уникальность и подумайте, готовы ли вы к новому уровню управления. Если ответ «да» — стоит попробовать.
ИНН:
erid:2SDnjdd7Z96