ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
Экономическая обстановка, сложившаяся в последний месяц в стране, отразилась на многих бизнесах. Рост курса доллара и его нестабильность, а также проблемы с логистикой привели к перебоям поставок многой продукции. Все это отразилось на росте цен для конечного потребителя.
Но, как оказалось, данная проблема коснулась не всех отраслей. Компании, работающие в сфере химчистки и клининга на отечественных расходных материалах, не ощутили изменений.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Представитель клининговой компании Братья Чистовы, Ксения, рассказала, что франчайзи компании не зависят напрямую от курса доллара или зарубежных поставок. На данный момент существенно никак санкции не отразились на работе сети. Что касается спроса, то в самом начале был спад - это связано с общим настроением населения.
Сейчас спрос выровнялся, и начинается весенний высокий сезон мытья окон и квартир. Расходных материалов тоже хватает, компания не работает с каким-то конкретным производителем, поэтому всегда можно подобрать аналоги, доступные в городе франчайзи. Ценовая политика компании осталась прежней, скидки и акции по-прежнему действуют для клиентов.
На вопрос: выживет ли ваша сфера бизнеса в сложившейся экономической обстановке, Ксения ответила: «Определенно да, мы уже проходили период пандемии и даже органически выросли в это время».
Омская био-химчистка одежды LAVANTEL тоже работает в штатном режиме на российских препаратах, цены на которые не повысились. Спрос на услуги не упал, а чек остался на прежнем уровне. Компания считает, что спрос на услуги чистки будет всегда, поэтому бизнес будет и дальше процветать.
Аналогичная ситуация сложилась и у студии БИОчистки Lavantel из города Губкинский. Компания считает, что в связи с экономической обстановкой людям дешевле ухаживать за имеющимися вещами, нежели покупать новые, поэтому спрос на химчистку будет расти, а не падать. А благодаря отечественным препаратам чек на услуги можно не поднимать.
Единственной проблемой данной сферы может стать уход сертифицированных сервисных центров, которые ранее обслуживали рабочее оборудование.
Не падает спрос и на крупные госзаказы, например, во второй половине марта Кемеровская библиотека разыграла контакт на уборку нежилых помещений площадью 8752 кв.м. За период с 1 апреля по 31 декабря 2022 года библиотека заплатит подрядчику 2 634 489 рублей. Если учесть, что на одного уборщика должно приходиться не более 500 кв.м, значит для выполнения работ потребуется 15-17 человек, средняя заработная плата которых составляет не более 17-20 тыс. рублей.
Спустя неделю после введения ряда санкций в отношении России ряд зарубежных компаний принял решение прекратить работу на территории страны, а также уменьшить или совсем отменить поставку своей продукции. Плюс скачок курса доллара практически в два раза и, как результат, резкое повышение цен на ряд продукции, к которой привыкли россияне. К примеру, компания P&G повысила отпускные цены на средства гигиены и бытовой химии в среднем на 40%. А это значит, что цены взлетели на любимый многими Ariel и Tide, а также средства для уборки квартиры. Еще один крупный поставщик бытовой химии, которому отдавали предпочтение многие хозяйки, Amway, тоже заявил о полном прекращении поставок своей продукции на территорию страны.
На отечественном рынке существует множество компаний, которые занимаются производством бытовой химии, которая реализуется как в собственных магазинах, так и на прилавках масс маркетов. И единственной проблемой многих компаний является недостаточные вливания в маркетинг, вследствие чего о продукции компаний мало кто знает.
Возможно, любители иностранной бытовой химии со временем перейдут на продукцию отечественных производителей, но есть и такой вариант, что они отдадут предпочтение химчисткам и клининговым службам.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]