ООО «КОРТРЕВЕЛ МАРКЕТ»

ИНН:7703263207

erid:2SDnjeSM357

ООО «КОРТРЕВЕЛ МАРКЕТ»

ИНН:7703263207

erid:2SDnjeSM357

АО "МТТ"

ИНН:7705017253

erid:2SDnjeG1myP

30 марта 2022 в 16:00 1 2676

«Санкции не отразились на работе сети»: как сейчас работают химчистка и клининг

Экономическая обстановка, сложившаяся в последний месяц в стране, отразилась на многих бизнесах. Рост курса доллара и его нестабильность, а также проблемы с логистикой привели к перебоям поставок многой продукции. Все это отразилось на росте цен для конечного потребителя.

Но, как оказалось, данная проблема коснулась не всех отраслей. Компании, работающие в сфере химчистки и клининга на отечественных расходных материалах, не ощутили изменений. 

Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.

Зоогостиница — бизнес для тех, кто любит животных. Рассказываем реальные истории предпринимателей и приводим мнение экспертов

Представитель клининговой компании Братья Чистовы, Ксения, рассказала, что франчайзи компании не зависят напрямую от курса доллара или зарубежных поставок. На данный момент существенно никак санкции не отразились на работе сети. Что касается спроса, то в самом начале был спад - это связано с общим настроением населения.

Х | закрыть

Сейчас спрос выровнялся, и начинается весенний высокий сезон мытья окон и квартир. Расходных материалов тоже хватает, компания не работает с каким-то конкретным производителем, поэтому всегда можно подобрать аналоги, доступные в городе франчайзи. Ценовая политика компании осталась прежней, скидки и акции по-прежнему действуют для клиентов.

На вопрос: выживет ли ваша сфера бизнеса в сложившейся экономической обстановке, Ксения ответила: «Определенно да, мы уже проходили период пандемии и даже органически выросли в это время».

Какой бизнес открыть в маленьком городе: ТОП-70 самых прибыльных и востребованных бизнес-идей 2025 года

Омская био-химчистка одежды LAVANTEL тоже работает в штатном режиме на российских препаратах, цены на которые не повысились. Спрос на услуги не упал, а чек остался на прежнем уровне. Компания считает, что спрос на услуги чистки будет всегда, поэтому бизнес будет и дальше процветать. 
 
Аналогичная ситуация сложилась и у студии БИОчистки Lavantel из города Губкинский. Компания считает, что в связи с экономической обстановкой людям дешевле ухаживать за имеющимися вещами, нежели покупать новые, поэтому спрос на химчистку будет расти, а не падать. А благодаря отечественным препаратам чек на услуги можно не поднимать. 

Единственной проблемой данной сферы может стать уход сертифицированных сервисных центров, которые ранее обслуживали рабочее оборудование. 
 
Не падает спрос и на крупные госзаказы, например, во второй половине марта Кемеровская библиотека разыграла контакт на уборку нежилых помещений площадью 8752 кв.м. За период с 1 апреля по 31 декабря 2022 года библиотека заплатит подрядчику 2 634 489 рублей. Если учесть, что на одного уборщика должно приходиться не более 500 кв.м, значит для выполнения работ потребуется 15-17 человек, средняя заработная плата которых составляет не более 17-20 тыс. рублей. 

Спустя неделю после введения ряда санкций в отношении России ряд зарубежных компаний принял решение прекратить работу на территории страны, а также уменьшить или совсем отменить поставку своей продукции. Плюс скачок курса доллара практически в два раза и, как результат, резкое повышение цен на ряд продукции, к которой привыкли россияне. К примеру, компания P&G повысила отпускные цены на средства гигиены и бытовой химии в среднем на 40%. А это значит, что цены взлетели на любимый многими Ariel и Tide, а также средства для уборки квартиры. Еще один крупный поставщик бытовой химии, которому отдавали предпочтение многие хозяйки, Amway, тоже заявил о полном прекращении поставок своей продукции на территорию страны. 

«Зовите инвестора, чтобы расширяться, а не в поисках спасения от голодной смерти»: как правильно искать финансирование для бизнеса


На отечественном рынке существует множество компаний, которые занимаются производством бытовой химии, которая реализуется как в собственных магазинах, так и на прилавках масс маркетов. И единственной проблемой многих компаний является недостаточные вливания в маркетинг, вследствие чего о продукции компаний мало кто знает. 

Возможно, любители иностранной бытовой химии со временем перейдут на продукцию отечественных производителей, но есть и такой вариант, что они отдадут предпочтение химчисткам и клининговым службам. 

Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.

Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]

Получите бесплатный бизнес-план по открытию бизнеса в ТОП сферах: услуг, клининг, прачечные услуги, ремонт техники

Получить

Получите бесплатную консультацию по выбору бизнес ниши в 2024 году: сфера услуг, клининг, прачечные услуги, ремонт техники

Получить
Как вам статья?

Франшизы по тематике Услуги

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
100 000 ₽ 500 000 ₽ 2 месяца 16
1,9 млн ₽ 100 000 ₽ 19 месяцев 10
400 000 ₽ 100 000 ₽ 6 месяцев 594
2,5 млн ₽ 500 000 ₽ 6 месяцев 32
300 000 ₽ 534 900 ₽ 6 месяцев 719
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.

Константин Ответить
Не надо врать, что не просели продажи. Люди стали меньше заказывать. Госники с контрактами ждут их окончания, коммерция почти встала. Компании, ушедшие с рынка, так же кем то мылись. 100% российской химии нет априори, в любом составе есть иностранные компоненты. Рост на химия составил от 30 до 100 процентов. Что так же сказывается на цене услуги.
30 марта 2022 , 16:40 0

ИП Громакова Наталья Александровна

ИНН:771609863009

erid:2SDnjefmFjj


Пожалуй, лучший канал с бизнес идеями