ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Музыкальная школа — это не только место, где дети и взрослые обучаются музыке, но и потенциально прибыльный бизнес, который пользуется популярностью и имеет стабильный спрос.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
В России существуют сотни музыкальных школ, академий и студий, обучающих детей и взрослых игре на инструментах, вокалу и другим аспектам музыки. Но места на рынке хватает всем.
Помимо классического музыкального образования, школы могут предложить курсы по современным жанрам, таким как рок, джаз, поп и электронная музыка. Также школы могут организовывать мастер-классы, концерты и другие мероприятия.
Школа может специализироваться на одном музыкальном направлении или охватывать сразу несколько. Например, гитара, барабаны и вокал.
Несмотря на кризис последних лет, количество клиентов держится примерно на одном уровне.
Плюсы: | Минусы: |
Устойчивый спрос на услуги | Высокая конкуренция |
Отсутствие сезонности | Дороговизна расходников |
Социальная значимость | Необходимость стабильного маркетинга |
Возможность получить гранты | Долгая окупаемость. |
Цель руководителя — найти хороших преподавателей, организовать пространство для проведения занятий и, самое главное, привести и удержать учеников.
Для маленькой музыкальной школы потребуется арендовать помещение площадью около 40 кв. метров. Создать сайт, аккаунты в социальных сетях. Отметиться в картографических сервисах. Также хорошей рекламой для музыкальных школ являются листовки в подъездах близлежащих домов.
Чем больше инвестиций вкладываются в маркетинг — тем больше учеников можно получить.
Если открыть школу до 100 кв.м. на 2 класса, можно уложиться в 300-500 тыс. руб. + 10% на непредвиденные расходы. Если говорить о школе на 200 кв. м с 3 и более кабинетами, то на старт потребуется около 1 млн рублей.
Самый сложный и важный вопрос — стоимость занятий. Потенциальных учеников может напугать высокая стоимость обучения. Но в нынешних условиях низких цен быть не может. Из-за высокой инфляции за последние два года, цены на музыкальные инструменты и расходники растут. Средняя стоимость занятия за год увеличилась на 20-25%.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Действующие владельцы музыкальных школ рекомендуют поработать не менее года в найме. Это поможет узнать все тонкости бизнеса и набраться опыта.
Но стоит понимать, что заработок в государственных учреждениях культуры не высокий. По данным ГородРабот.ру, средняя зарплата учителя музыкальной школы в России за 2024 год — 26 324 рубля. Но чаще всего в вакансиях встречается зарплата 19 000 рублей.
В частных школах заработная плата зачастую зависит от количества учеников. Средние показатели по стране от 30 000 до 100 000 рублей в зависимости от региона и популярности школы.
К слову, администратор в частной музыкальной школе зарабатывает в среднем около 40 000 рублей.
Многие задаются вопросом — а можно ли стать владельцем музыкальной школы, если ты далек от музыки?
Можно. Как вариант 一 купить франшизу. Франшиза в среднем стоит около 1 млн. рублей, и ещё миллион надо вложить в запуск. Роялти — 5% от оборота.
Второй вариант 一 нанимать управляющего, который имеет опыт в данной сфере. С одной стороны 一 можно сэкономить 1 млн рублей, который уходит на паушальный взнос. С другой 一 полностью надеяться на опыт малознакомого вам человека.
Мы узнали у действующих предпринимателей, как сейчас обстоят дела в нише музыкального образования.
Мой бизнес работает 2 месяца, поэтому рассказать о бизнесе в динамике последних лет сложно. Но стоимость обслуживания музыкальных инструментов растёт с каждым годом Бюджетные инструменты начального уровня сейчас продаются с очень большой наценкой, об инструментах более высокого класса и говорить нечего.
С расходниками 一 струны, барабанные палочки, пластики для барабанов и т.д. 一 ситуация аналогичная.
5 лет назад цены были ниже на 30-40%.
Работая в частных музыкальных школах, отмечал, что количество клиентов со временем уменьшается. В погоне за стабильным доходом предприниматели начинают увеличивать цены. Вплоть до 200% от изначальных сумм.
Но в перспективе месячные доходы падают, планы не выполняются, потенциальные горячие клиенты пугаются больших цифр. И тут уже не важно, какой уровень у продажников.
Музыкальные курсы 一 не вещь первой необходимости. Поэтому ценообразование должно быть достаточно аккуратным.
Открыл бы я сейчас такой бизнес? Да. Это я и сделал 2 месяца назад и не пожалел.
Затраты на открытие составили порядка 400 000 рублей. Я уверен в продукте, затраты окупаются, число клиентов постепенно растёт.
Количество новых клиентов резко сократилось с началом СВО. Но после всё вернулось на круги своя и даже приумножилось. Музыкальное оборудование всегда было не из дешёвых, но сейчас инфляция настолько большая, что новые струны стали на вес золота. Мне очень повезло, что я вовремя купил свою первую гитару, и все остальные инструменты с хороших рук. Но для новичков время не из дешёвых.
Мы открылись в кризис. Возможно, в будущем я буду удивляться сколько у меня клиентов и буду расширяться. Но пока меня устраивает данная ситуация. Денег не хватает на грандиозные покупки по типу принтера в школу, но аренду стабильно выплачиваю и на жизнь хватает.
Я работаю, потому что мне это нравится. Я всегда мечтал дать свои знания новым поколениям, и у меня это получается. И дети, и родители в восторге. Скоро наш первый концерт, так что я счастлив несмотря на все кризисы.
Стоимость обучения не сильно зависит от общей экономики. Обычно это считается подработкой и зависит от навыков и опыта преподавателя, средняя цена 一 800 рублей. Если ниже 一 это преподаватели, которые только начинают свой путь. Если от 1500 рублей 一 профессионалы, часто играющие в популярной группе.
Я надеюсь, что бизнес устойчив и лет 5 мы точно проработаем и выпустим целый класс учеников которые пойдут дальше по музыкальной карьере, играть в рок группах и может даже больше!
Нельзя бояться страшных слов «кризис», «инфляция». Надо просто шагнуть в неизвестность и делать своё дело от души и тогда, чтобы не происходило, ты всегда будешь при деньгах и при любимом деле!
Количество клиентов и средний чек плюс минус держится на одном уровне. Но я практически не вкладываюсь в маркетинг после того как началось СВО. В инстаграме (социальная сеть запрещенная в РФ) стало нельзя проплачивать рекламу. VK работает плохо. Стоимость обучения не сильно увеличилась, но планирую поднять в этом году. Бизнес можно считать стабильным 一 если это «Ваш» бизнес. В любом случае придётся приложить усилия, но лучше их прикладывать туда, где вам интересно, и вы чувствуете вдохновение. Я занимаюсь этим, потому что ничем другим заниматься не хочу.
Количество клиентов практически не меняется, оно стабильно высокое. Увеличилась цена инструментов и стоимость услуг по их ремонту. Стоимость часа занятий выросла на 15-20%. Как и раньше, клиенты сами выбирают, заниматься им 45 минут, час или полтора, на это кризис не особо повлиял. Бизнес можно назвать устойчивым. Если говорить про совет молодым предпринимателям, то данный бизнес можно открывать, если есть готовность вложиться в рекламу и развитие привлекательности бренда.
Школа «Виртуозы» работает в Перми с 2018 года. Количество клиентов стабильно растет. Мы лучше узнаем свою аудиторию, предлагаем новые интересные форматы обучения и тематического досуга, поэтому наблюдаем постоянный рост. Ковидные времена помогли людям почувствовать ценность живого общения, творческого хобби. Музыка помогает отвлечься от экономики и политики, от рабочих будней. Поэтому в кризисных ситуациях данный бизнес все более востребован.
Стоимость учебных часов возросла примерно на 25% из-за постоянно нарастающей инфляции и всех цен вокруг 一 на аренду и тд. Стоимость музыкальных инструментов возросла примерно в два раза, сейчас хорошие инструменты даже для домашнего музицирования 一 практически предметы роскоши.
Бизнес устойчив с точки зрения потребности людей заниматься музыкой и прикасаться к прекрасному. Психологически поддерживать самих себя, пропевая боль и грусть, делиться радостью и внутренним светом.
Важно в бизнесе сохранять эту идейность, и тогда клиенты будут чувствовать себя правильно.
В целом, у данного бизнеса не самая высокая рентабельность, но могут быть вполне устойчивые хорошие обороты.
Наша музыкальная школа небольшая и относительно молодая. По мере роста популярности, изменения локации для проведения частных уроков, количество новых учеников возрастает, меняется и контингент. Если в городе было больше маленьких детей, которых приводили родители по желанию этих самых родителей, то в области преобладают более замотивированные, осознанные клиенты, которые сами приезжают на занятия и сразу знают, чего хотят от них получить.
Клиентов стало больше, но мы бы не связывали это с внешними обстоятельствами. Такие факторы, как СВО и застой экономики, не повлияли на наш маленький стартап.
Стоимость инструментов, в частности гитар, возросла незначительно, на уровне инфляции. А вот с обслуживанием сложнее.
В связи с текущей обстановкой появилось много китайских подделок комплектующих. Оригинальные импортные струны подорожали и их сложнее найти.
В целом стоимость занятия фиксированная и зависит от формата занятия (очное/онлайн/ выездное). Раньше больше заказывали подарочные сертификаты на курс занятий. Сейчас берут преимущественно разовые.
Стоимость занятий не повышали с момента открытия, но после переезда в область эта мера стала вынужденной, т.к увеличился расход на обслуживание студии, сейчас в ней ведётся ремонт, обновляется оборудование.
Я считаю, что наш бизнес назвать устойчивым сложно, 一 он не связан с удовлетворением первых базовых потребностей. В нынешнее нестабильное время многим не до уроков музыки. И в целом спрос на данный вид услуг, на наш взгляд, падает. Но нам это не мешает продолжать заниматься любимым делом.
Сейчас лучше не спешить с открытием бизнеса в данной сфере, т.к. спрос падает, людей беспокоят вопросы стабильности, безопасности, удовлетворения физиологических потребностей и «заедания» стресса.
Несмотря на популярность бизнеса, некоторые владельцы выставили на продажу свой бизнес.
В связи с уездом из РФ, владелец продает музыкальную онлайн школу с годовым оборотом 2,7 млн рублей. В стоимость бизнеса входит оборудование, соцсети, канал на ютубе. В качестве подтверждения доходов, владелец готов предоставить статистику за последние 3 года.
В самом сердце Петербурга продается музыкальная школа за 1,9 млн рублей. Школа работает с учениками всех возрастов. имеет штат преподавателей и отлаженную бизнес модель.
В связи с переездом собственника, продается сеть из двух школ музыки за 20 млн рублей. Выручка бизнеса школы от 1 до 3 млн рублей в месяц. В стоимость бизнеса входят музыкальные инструменты и оборудование на сумму более 2 млн рублей, выстроенный менеджмент, сайт, социальные сети и долгосрочные договоры аренды.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей