ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Рынок сувенирной продукции и подарков можно считать одной из немногих ниш, на которой кризис отразился положительно. После ухода ряда иностранных компаний покупатели стали обращать внимание на уникальные подарки ручной работы.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Это касается как индивидуальных подарков, так и корпоративных. Помимо основного мерча, компании стали чаще заказывать подарки для сотрудников, которые объединяют два качества: функциональность и польза. Среди самых популярных подарков - сумки, рюкзаки, худи, свитера, толстовки, куртки, ветровки, портативные зарядки и флешки.
Такие корпоративные подарки дарят не только сотрудникам, но и клиентам. Брендированные подарки несут двойную пользу - во-первых, это нужная вещь, во-вторых, это реклама, которая постоянно попадается на глаза.
Особенно это актуально сейчас, когда в России заблокировали один из самых популярных каналов продвижения - Instagram (соцсеть, запрещенная в РФ). Для многих изготовителей сувенирной продукции, независимо от масштабов бизнеса, это была главная маркетинговая площадка.
В поиске своей аудитории предприниматели стали формировать каналы в Telegram, ВКонтакте и размещать объявления на досках объявлений типа Авито. Есть и те, кто нашел себя на маркетплейсах, но это касается скорее крупных производств.
Безусловно, в начале 2022 года были и сложные моменты. Рост курса валют сказался на закупочной стоимости материалов для производства сувенирной продукции, особенно это касается печатных салонов, занимающихся нанесением рисунков или логотипов на футболки, кружки, сумки и другую продукцию. Остановка производств бумаги, рост стоимости краски для принтеров и другие временные трудности изрядно потрепали нервы предпринимателям.
Поставки из стран Азии по большей части шли и идут по плану, а вот с Европой есть некоторые сложности по платежам плюс перестройка логистики. А это в свою очередь отражается на себестоимости продукции.
Еще одной проблемой стал отказ американских и европейских компаний от сотрудничества с российскими партнерами. Причем пока одни поставщики принципиально отказываются поставлять товар, другие готовы делать отгрузки, но только через юридические лица соседних стран, чтобы не портить себе репутацию среди соотечественников. Такой сложный путь увеличивает стоимость в среднем на 10% и растягивает время поставки.
Многие производители стали искать поставщиков на отечественном рынке, заменяя по мере возможности импортные позиции.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
По словам крупных игроков ниши, спрос увеличился на более доступные по цене товары, которые зачастую или производятся в России, или идут из Китая и маркируются по мере необходимости.
Если говорить о менее масштабных производителях сувениров, то если бизнес работает не первый год, и нет необходимости закупать какое-то дорогостоящее оборудование, как, например, фрезерные станки или аппараты для лазерной гравировки, то, по словам бизнесменов, кризис 2022 года или совсем не повлиял на работу, или же все стало только лучше. Особенно это касается компаний, занимающихся лазерной гравировкой.
К слову, последние годы на отечественном рынке стало появляться много сложного оборудования, которое используется в производстве сувенирной продукции. Например, начиная с 2017 года количество произведенных фрезерных станков с каждым годом увеличивается на 15-30%.
Также рост объемов производства и продаж отмечают отечественные производители металлообрабатывающего оборудования. Хотя не все напрямую связывают это с санкционной политикой и уходом с российского рынка ряда зарубежных игроков. Хотя в производстве есть некоторый дефицит комплектующих, которые пока нет возможности заменить отечественными аналогами.
Восполнять дефицит промышленного оборудования на российском рынке помогают поставки из «дружественных» стран, в первую очередь из Китая.
Затрагивая самый маленький сегмент - хендмейд продукцию, то тут все зависит от материалов, с которыми работает мастер. Например, основа для изготовления мыла за 2022 год выросла в цене в среднем на 30%, на столько же выросла стоимость мыла ручной работы. В то же время обычное туалетное мыло в магазинах выросло в цене на 44,2%, практически выровняв ценовые показатели ручного и промышленного продукта.
Мы продаем сувенирную продукцию оптом с нанесением логотипа с 2007 года. Это сфера b2b. Начинали в кризис 2008 года. Мы использовали для продажи сувениров интернет-магазин, чего в то время не делал никто из конкурентов. Плюс мало кто понимал, как продвигаться в интернете. А мы понимали. Даже большие компании не были готовы к онлайн-торговле. Поэтому нам удалось хорошо заработать.
В 2022 году количество клиентов резко упало - в разы. Практически не было заказов к гендерным праздникам, зато увеличилось количество заказов летом, и мы заработали лучше, чем зимой. Что в принципе невозможно, так как у нас резко сезонный бизнес - работаем с сентября по май.
Остальное время — значительная просадка. В 2022 году все было наоборот. Мы продаем складскую продукцию, поэтому в начале кризиса повышение себестоимости было не очень заметно. Затем производители, поставщики комплектующих, материалов очень сильно подняли цены, и себестоимость на некоторые товары взлетела до 100%.
В какой-то момент просто закончились краски для тампопечати на посуде. От этого метода брендирования пришлось отказаться в пользу более дорого — деколирования. А это очень сильно увеличивает и стоимость продукции, и себестоимость.
Мы считаем, что вполне можно открывать любой бизнес, если найдете такую же лазейку, как мы в 2008 году.
Кризис сказался благоприятно, мы использовали это время во благо. Открыли свежие партнерские связи, привлекли больше внимания к своей нише, развили PR сеть. Количество клиентов выросло, плюс у нас большой пул постоянных клиентов. На ряд продукции себестоимость возросла, но это закономерно, все в рамках. Сильного подорожания не случилось. Средний чек вырос.
Наш бизнес имеет ярко выраженную сезонность. Самый сезон приходится на август-декабрь и март-июнь.
Что касается открытия бизнеса, то всегда есть смысл стремиться делать то, что планируешь. Можно долго ждать подходящего момента, и он так и не наступит. Сфера маркетинга и сувениров достаточно поделена, но всегда можно выйти на рынок с уникальным продуктом или воспользоваться моментом и найти поставщика или производство с более низкой ценой закупки и приличным качеством. Свой клиент найдется всегда.
Кризис чувствуется, так как очень подорожали цветы и многие импортные товары, которые входят в подарок. Количество новых и постоянных клиентов немного снизилось.
Средний чек не поменялся, зависит от аудитории, кто заказывал дорогие подарки - продолжает заказывать, кто рассчитывает на средний чек 3000 р., например, меняется состав подарков, букетов, чтобы сделать весомый презент и уложиться в бюджет.
Что касается открытия аналогичного бизнеса, сложно сказать, это риск, и сейчас дольше времени надо на раскрутку, рекламу продукции… Однако если «делать свою работу качественно» и с любовью, создавая что-то новое и полезное для других, то потребитель всегда найдётся.
Количество клиентов не изменилось и средний чек у меня не изменились, хотя себестоимость продукции сильно выросла. Я считаю, что сейчас нет смысла открывать аналогичный бизнес.
В 2022 г. у меня уменьшилось количество клиентов. В связи с тем, что многие сидели на дистанционке, средний чек повысился, но заказов было мало. Цены на материалы выросли, что сказалось на себестоимости продукции.
По поводу открытия аналогичного бизнеса сложно сказать, всё индивидуально. Тем более, что в нем есть ярко выраженная сезонность - летом затишье.
Кризис отразился кардинальным образом, так как закрыли Инстаграм (соцсеть, запрещенная в РФ). Количество клиентов уменьшилось. Средний чек остался неизменным. Себестоимость не изменилась.
Сезонности бизнес не имеет, заказов одинаково много было круглый год, но в 2022 г. начался крайне неблагоприятный сезон. В нестабильной обстановке отрывать что-либо не советовал бы.
Кризис 2022 года отразился на бизнесе положительно, хотя количество клиентов уменьшилось. Себестоимость продукции упала за счет снижения цены материала.
Благодаря этому средний чек не изменился. В бизнесе почти нет сезонности. Но конкуренция на рынке очень большая. И если открывать свой бизнес, то только как часть более большого.
У меня специфическое увлечение. Возможно, благодаря этому кризис 2022 года сказался благоприятно. Количество клиентов прибавилось. Чек не вырос. Живем и растем.
Несмотря на то, что бизнес является довольно стабильным, довольно много предпринимателей продают свои компании. На торговой площадке Авито выложено более 3 тысяч объявлений. Но стоит учесть, что часть объявлений - это предложения о покупки франчайзингового бизнеса в разных городах, поэтому сложно вычислить реальное количество продающихся бизнесов.
За 30 млн рублей продается действующая производственная компания, производящая сувениры премиум-класса. Основная технология производства – вакуумное литьё металлов. Компания существует более 15 лет. Среди заказчиков: Яндекс, Газпром, Правительство Москвы, крупные банки и известные бренды. Производство и офис находится на юге Москвы. Годовой оборот – 30-40 млн рублей, прибыль за 2021 год - 5 млн рублей.
За 2,4 млн рублей продается компания по производству, оптовой и розничной продаже эксклюзивных сувениров для смартфонов и для банковских карт. Компания работает на рынке 8 лет. Самое большое преимущество компании, что ей не нужно большого помещения, сейчас площадь производства 17 кв.м., а при необходимости оборудование можно перевезти в любой город.
За 1,5 млн рублей в городе Бугульма Республики Татарстан продается центр производства сувенирной продукции и полиграфических услуг. Все необходимое для работы есть. Раскрученный торговый знак, постоянная база клиентов + все контакты поставщиков. Окупаемость бизнеса, по словам владельца компании, полгода.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей