ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
На YouTube-канале Masters of Scale вышло интервью с Остином Расселлом, создателем компании Luminar, занимающейся навигационными устройствами для автомобилей. В нем рассказано о его пути к успеху, амбициях, физических опытах и самоучении, которым он заменил традиционную систему образования.
Отец Расселла торговал недвижимостью, а мать занималась модельным бизнесом и публичными выступлениями. Никто специально не учил его физике — он был, по собственному признанию, на 100% самоучкой и уже в 11 лет создал в гараже родителей небольшую лабораторию. Он хотел узнать, как устроен мир, и любопытство подталкивало его к экспериментам. «Мои родители всегда шутили: "Пускай он занимается своей черной магией в гараже, а мы будем подсовывать ему еду под дверь"», — вспоминает Рассел.
В 13 он увлекся оптикой и лазерами. При помощи доступных в обиходе лазерных указок и оптических линз он конструировал собственные лазерные установки, исследуя длину волны и мощность.
В 17 лет он поступил в Калифорнийский университет в Ирвайне, где продолжил изучение лазеров. Расселл был талантливым студентом, но учеба ему не нравилась. Он считал, что тратит время впустую, изучая бесполезные дисциплины, вместо того чтобы как можно скорее начать внедрять свои технологии в жизнь. По его словам, уже на первом курсе он нашел в интернете и освоил курсы, предназначенные для аспирантов, которые оказались полезнее тех знаний, что получали его однокурсники. В итоге он бросил ВУЗ и основал свою компанию Luminar, где продолжил заниматься лазерами.
В промышленности лазеры применяются для разных целей, например, для резки металла. В автомобилях тоже используются лазеры, но для других задач — на основе лазерного излучения работает навигационный инструмент лидар.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Принцип его работы напоминает радар, только используется не звуковая волна, а лазерный луч. Лидар излучает короткие импульсы лазерного света в различных направлениях, которые отражаются от объектов в окружающей среде, а затем датчики лидара улавливают отраженные импульсы. Время, которое потребовалось лазерному лучу, чтобы вернуться обратно после отражения, используется для вычисления расстояния до объекта, а потом данные о расстоянии до множества точек используются для создания трехмерной карты окружающей среды. Благодаря этой технологии, например, робот-пылесос не застревает в углах квартиры во время уборки, а более продвинутый вариант этой же системы работает в роботакси.
Экспериментируя с разными типами лазеров, Расселл старался найти оптимальные параметры для дальности действия и разрешения. В итоге он нашел модель, которая работает на длинных волнах, обеспечивая более точный анализ окружения в условиях плохой погоды и при ярком солнечном свете. Одной из ключевых инноваций Luminar стало использование лазеров с длиной волны 1550 нанометров, что позволило существенно повысить мощность излучения без вреда для человеческого зрения. Это дало возможность лидару «видеть» дальше и в более высоком разрешении, что критически важно для автономных транспортных средств.
Растущий спрос на навигационные системы и вера в беспилотные автомобили будущего позволили Luminar быстро привлечь инвестиции. Компания заключила партнерские соглашения с Volvo и Daimler, а в 2020-м слилась с Gores Metropoulos, что дополнительно увеличило ее капитализацию. Тогда же 25-летний Расселл стал одним из самых молодых миллиардеров на планете. В прошлом году он попытался купить американский журнал Forbes за $800 млн, но сделка не состоялась. Он планирует и дальше развивать Luminar. Его цель — спасти 100 млн человеческих жизней и сэкономить 100 трлн часов на протяжении ближайших 100 лет. Если верить отчету страховой компании Swiss Re, то он на верном пути: системы Luminar уже снизили тяжесть автомобильных аварий по всему миру на 40%.