ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Новогодний сезон — прекрасный шанс для маркетологов проявить себя и придумать рекламу, многократно приумножающую продажи бренда. Отличный пример — красные грузовики Coca-Cola, о которых мы недавно писали. Сегодня речь пойдет о противоположных примерах. Как осрамиться под Новый год так, чтобы поднялась волна хейта, граничащая с угрозами пойти в суд?
Пиццерия Domino's часто использует креативные способы привлечь к себе внимание. Так, в Австралии несколько лет назад пиццу доставляли дронами — постоянной практикой такая доставка так и не стала, но реклама получилась отличная. Видимо, именно на нее ориентировались в японском отделении Domino's, когда под Рождество решили доставить пиццу на оленях. Бодрая идея на практике обернулась кошмаром: время заказов выросло в три раза — упрямые животные никак не хотели скакать по адресам — пиццы приходили холодные, да и сами олени испытали огромный стресс (все-таки это дикие животные, а не друзья человека). В итоге издевательства быстро закончили, признали ошибку, а завершили сезон доставками пиццы на мотороллерах, замаскированных под оленей (с рожками и красным носом на переднем фонаре).
В 2024-м были особенно популярны квадроберы, а их близкий родственник — фурри. Поклонники фурри наряжаются пушистыми зверями, ну или просто обсуждают их изображения. Отдельное и вполне популярное направление фурри — эротические картинки с женщинами с кошачьими ушами и пушистым хвостом. В соцсетях такие картинки можно найти по хэштегу #CrumpetCreations (что-то вроде «сладкие булочки»). Не подозревая о таком значении тега, британская пекарня Warburton устроила новогодний конкурс для подписчиков, попросив их ставить #CrumpetCreations на свои работы. В итоге комьюнити фурри обогатилось за счет недоуменных любителей сдобы, не понимающих, почему вдруг они попали на сайт поклонников женщин с лисьими хвостами. Кто знает: может, для кого-то это стало удачной находкой и он счастливо влился в комьюнити фурри.
Перед вами отрывок из новогоднего ролика британской сети супермаркетов Morrisons. На первый взгляд, это бодрая реклама с отличным юмором: семья готовится к новогодним праздникам, мама в боксерском ринге дерется с индейкой, чтобы подать ее к праздничному столу. Сразу после выхода ролика на компанию посыпались жалобы. Нет, дело не натуралистичном изображении птичьей тушки или неуважительном отношении к женщине (ей как раз сочувствуют, показывая, как приходится вкалывать, чтобы накормить семью). Оказывается, в первоначальном варианте ролика было показано, как мальчик на семейном ужине дает собаке кусок рождественского пудинга. Так собаку можно отравить — ее пищеварительная система плохо справляется с десертом. Сцену быстро вырезали, извинились, ролик в исправленном варианте вернулся на телевиденье. Сцена боксерского поединка с индейкой так и осталась.
В 2016-м в американской сети универмагов Macy's перепутали Рождество с еврейским праздником Ханукой. 24 декабря постоянные клиенты получили по электронной почте новогоднюю открытку (ее ни с чем не перепутаешь — там девушка, наряженная Сантой) с призывом не пропустить рождественские скидки, а вот в теме письма было написано: «Счастливой Хануки». В 2016-м Ханука действительно совпала с Рождеством, так что ошибку можно понять.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Совершенно дикий случай. В 2015-м сеть универмагов Bloomingdale’s под Рождество выпустила постер. На первый взгляд, ничего необычного: модно одетые парень и девушка; девушка смотрит в сторону и улыбается, парень смотрит на нее. Все было бы в рамках разумного, если бы не слоган: «Spike your best friend's eggnog, when they're not looking», то есть «Подлей алкоголя в яичный коктейль своей лучшей подруге, пока она не видит». Яичный коктейль — популярный безалкогольный рождественский напиток. Разумеется, постер подвергли критике за призыв к спаиванию и изнасилованию. В компании быстро извинились и удалили постер, но в чем в принципе мог бы быть юмор такого слогана и как его пропустили в печать — непонятно.