ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Какую поддержку оказывает франчайзер «Чемпионика»? Каким людям подойдет франшиза детской футбольной школы? Есть ли сезонность в этой нише?
На эти и еще многие вопросы ответил предприниматель из Калининграда, работающий по франшизе «Чемпионики», Александр Гнедой.
Александр, расскажите немного о себе. Кем Вы работали и чем занимались до «Чемпионики?
– До «Чемпионики» я был военным. В 14 лет поступил в Суворовское военное училище, потом Пограничный институт, служба на границе в Карелии, затем Калининградское пограничное управление. Родители оба военные. В конце 2015 года по обоюдному согласию сторон ушёл со службы. Конфликт с руководством. Жилья не получил и пенсии не удостоился. Хотя было рукой подать до них (2 года). На момент ухода мне было 33 года.
Почему именно детская школа футбола?
– Я не футболист, но футбол люблю. На тот момент мне нужно было срочно начать чем-то заниматься. Это было необходимо как с экономической точки зрения, так и с морально-психологической. Жена - экономист. Она всю жизнь мечтала иметь бизнес. В тот момент она находилась во втором декрете. Взвесив все риски, решили купить именно эту франшизу. Рынок был не сильно насыщен в данном сегменте. Дело доброе - детский спорт. Как-то сразу душа легла к этому.
А были ли еще франшизы в этой нише, из которых Вы выбирали? Или сразу остановились на «Чемпионике»?
– Изучали рынок франшиз. В тот момент по соотношению затрат и рисков «Чемпионика» была подходящим предложением. Тогда на рынке было две франшизы детского футбола: «Юниор» и «Чемпионика». «Юниор» в Калининграде уже работал год. Выбор, очевидно, пал на «Чемпионику».
Расскажите немного о своем бизнесе. Сколько у Вас всего работает школ футбола сейчас?
– На данный момент в Калининграде 8 точек «Чемпионики». Мной выкуплен только город Калининград. Все точки в черте города. Среди них два детских сада (один частный, другой муниципальный) остальное - залы (частные и муниципальные).
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Много ли подопечных сейчас обучается у Вас?
– В настоящее время более 200 воспитанников. Но их число зависит от сезона. Сейчас лето, сезон низкий. В остальную часть года может превышать 250.
Раз уж мы заговорили о сезонности, расскажите о ней. Как она влияет на работу, и на какие периоды приходятся пик наибольшего числа клиентов и наоборот, спада?
– Сезонность в такого рода бизнесе, конечно же, имеет место. Самый низкий сезон летний. Сказывается движение клиентов в отпуск. Есть ещё один месяц, который может выдать показатели ниже среднего уровня. Это декабрь. Перед новогодними праздниками клиенты в 20-х числах неохотно продлевают абонементы, берегут деньги на подарки и возвращаются уже после январских праздников.
Пиковые показатели имеют место в осенние и весенние месяцы.
Сколько всего Вы уже проработали по франшизе?
– По франшизе «Чемпионики» работаем уже 3 с половиной года.
Александр, а не думали ли Вы открыть свою собственную школу самостоятельно, без франшизы?
– Разумеется на старте необходимо было снизить затраты и риски. Тратить деньги на разработку своего бренда и покупку или разработку методики для малышей просто не было ресурсов и времени. У «Чемпионики» очень симпатичный бренд. Всё понравилось. Цена и условия устроили. Да и само название понравилось.
Какая сумма денег была необходима на открытие бизнеса?
– Первоначальные инвестиции при запуске «Чемпионики» в Калининграде составили порядка 400 тыс. рублей. В эту сумму вошёл и паушальный взнос.
С какими трудностями сталкивались на этапе запуска франшизы и в начале работы?
– На первоначальном этапе в качестве потенциальных точек мы рассматривали детские студии и садики. Первые две точки были открыты в детских студиях Крошка.ру. Далее направили вектор на муниципальные сады, и тут возникла проблема инертности заведующих. Они не хотели работать по договору аренды (это был единственный вариант захода «Чемпионики» в сад). Обратились в мэрию и там столкнулись с отказом помогать. Далее решили перенаправить вектор на аренду залов в школах, а также частных спортзалов и в этом направлении в принципе и работаем по сей день. Хотя садики тоже есть. В остальном особых трудностей не было.
А была ли какая-то помощь со стороны франчайзера в решении этой проблемы?
– Именно с этой проблемой Управляющая компания (УК) не в силах была помочь. Это вне досягаемости. В остальном помощь оказывается всегда оперативно, в рабочем порядке. Нерешаемых ситуаций не возникало.
Сколько человек у Вас работает? Были ли трудности с поиском тренеров?
– Сейчас у нас 4 тренера и мы с супругой руководим. Тренеров было сложно найти на этапе открытия. В настоящее время все тренеры из футбольной среды. Если возникает необходимость, то ищем в своём кругу общения. Но пока у нас вроде бы коллектив устоялся. Давно работаем.
Участвуете ли Вы сами в процессе обучения детей?
– Я не тренирую. Всю организационную работу и сбор оплат осуществляю я. Тренеры заняты исключительно тренировочным процессом.
Сложно ли работать с детьми?
– Мы работаем уже 4-й год. Как таковых камней преткновения нет. Все моменты уже знакомы. Конечно, самая сложная и ответственная работа - это обучение младших, 3-4 года. С остальными проще. Также участие в городских соревнованиях требует отдельной подготовки и в принципе является отдельным направлением работы.
Много ли времени ушло с момента покупки франшизы до открытия центра и первых клиентов?
– С момента покупки и до старта прошло около 2-х месяцев. В конце ноября 2015-го купили, в январе 2016-го прошли первые тренировки.
Александр, лично перед Вами какие возможности открыла франшиза школы футбола «Чемпионика»?
– Чемпионика позволила мне:
- Во-первых, сравнительно быстро встать на ноги после ухода со службы;
- Во-вторых, заняться действительно полезным делом;
- В-третьих, реализовать свой внутренний потенциал, как человека взрослого и амбициозного;
- В-четвёртых, доказать окружающим, что уход со службы не ставит крест на мне, как на хорошем человеке.
Что по роялти? Вас все устраивает?
– Размер ежемесячного роялти на данный момент устраивает.
Какие у Вас дальнейшие планы? Планируете ли развивать дальше свой бизнес по франшизе?
– Меня всё устраивает. Однозначно будем работать и дальше.
Что с финансовыми результатами? Совпадают ли они с теми, о которых говорил франчайзер?
– Конечно же, оптимистические прогнозы и бизнес планы УК, представленные перед запуском, несколько завышены. Но этим «Чемпионика» не отличается ни от одного бренда, работающего на рынке франшиз. Самое главное, что совпали наши собственные ожидания. То, что мы сейчас имеем от «Чемпионики» это приблизительно то, что и ожидали от неё.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
А как обстоят дела у других франчайзи «Чемпионики»? Насколько они успешны?
– Такой информацией я не владею. Калининград - это анклав и в связи с этим мы не имеем возможности встречаться в рамках товарищеских матчей с командами «Чемпионики» других городов. А чтобы обладать такой информацией необходимо личное общение.
Пару слов о том, оказывает ли франчайзер поддержку по основным направлениям, таким как: продукт, сервис, привлечение клиентов и маркетинг.
– По продукту управляющая компания осуществляет всестороннюю поддержку по всем аспектам: обновляет методику, обучает тренеров, совершенствует экипировку, привлекает новых партнёров.
По сервису также всё хорошо: отправка инвентаря в кратчайшие сроки, исполнение запросов франчайзи по мере возможности, диалог по любым проблемам - всё это есть.
Вопросы по привлечению клиентов и маркетингу мы берём в основном на себя. Но, тем не менее, с федерального сайта заявки на пробные занятия поступают регулярно.
На основании Вашего опыта, считаете ли целесообразным покупку этой франшизы? Есть ли в ней смысл? Или проще и выгоднее развивать такой же бизнес самостоятельно?
– Считаю, что покупка франшизы «Чемпионики» абсолютно оправдалась в нашем случае. Тем, кто планирует разработку собственного бренда и собственной методики обучения детей футболу придётся нелегко на первоначальном этапе, так как за брендом ничего кроме названия не стоит. Нет заслуженного авторитета, нет результатов и трофеев, нет партнёров, не у кого уточнить алгоритмы действий. Надеяться придётся только на себя. Это конечно круто и закаляет, НО если НЕ ПРИКИДЫВАТЬ, как делают многие предприниматели в России перед стартом проекта, а ВСЁ ВЗВЕСИТЬ И ПОСЧИТАТЬ, то станет очевидно, что франшиза (ХОРОШАЯ) в данном случае это решение верное. Тем более, что речь идёт об услуге и о детях очень маленьких. Здесь просто необходим опыт и поддержка того, кто уже длительное время идёт по этому пути.
Скрывал ли отдельные аспекты франшизы, возможно, даже вводил в заблуждение, франчайзер до подписания договора и оплаты паушального взноса? Что-то существенное, влияющее на результаты - о чем вам не сказали, и что вы поняли для себя уже в процессе сотрудничества?
– Никаких подвохов не было, иначе был бы скандал. Вся информация касающаяся бизнес модели «Чемпионики» была предоставлена УК. Все риски были прописаны в договоре и не скрывались. Специфика данной франшизы в том, что у кого-то хорошо идут детские сады, у кого-то залы. Это моменты, которые изучаются перед приобретением продукта. Так что здесь всё было по-честному.
Как считаете, развивает ли франчайзер свой продукт, услугу?
– Я считаю, что УК работает над развитием франшизы. Улучшается качество предоставляемых материалов, повышается уровень сервиса, возникают новые партнёры.
По 10 балльной шкале, как думаете, насколько франшиза проработана и выгодно ли по ней работать?
– Я бы поставил 9 баллов.
Каким предпринимателям Вы бы порекомендовали франшизу «Чемпионика»?
– Я бы порекомендовал эту франшизу начинающим предпринимателям. Людям, которые имеют амбиции и готовы реально побороться за результат. Людям, которые любят спорт и футбол в частности. Тем, кто неравнодушен к проблемам отечественного футбола. Франшиза «Чемпионики» однозначно не для ленивых. Не для тех, кто думает, что «если я купил франшизу такого уровня, то сейчас она сама по себе заработает и станет успешной». Она для людей трудолюбивых и в большей степени идейных, готовых погружаться в неё целиком и полностью.
У вас есть возможность обратиться к предпринимателям, которые захотят в дальнейшем приобрести данную франшизу. Что вы им можете посоветовать?
– Детский спорт, а тем более детский футбол - это, в первую очередь, масса эмоций. Если вы хотите бизнес, который помимо прибыли будет вам приносить невероятные эмоции от результатов ваших подопечных, то «Чемпионика» идеально подойдёт. Невозможно описать мои эмоции, когда наши ребята впервые победили в Чемпионате области среди детей 2012 г.р. оказавшись на голову сильнее всех! Гордость за результат и удовлетворение своей работой, счастливые родители и футболисты! Вас все благодарят, все аплодируют! Но этому предшествует большой труд! И бывают минуты, когда ребята останавливаются в шаге от 1-го места, а иной раз и вовсе без медалей! И тут приходит понимание того, насколько ты, как руководитель, сросся со своим проектом, потому что переживаешь, пожалуй, сильнее всех. Тем слаще возвращаться и брать реванш! Это бизнес живой и очень эмоциональный, поэтому мужчинам, которые хотят быть в футболе, живут футболом, любят этот вид спорта, рекомендую «Чемпионику»!
Что по итогу Вам дал опыт работы по франшизе «Чемпионика» и что Вы вынесли из него для себя?
– «Чемпионика» - это мой первый предпринимательский опыт. Она позволила мне в нелёгкий жизненный период достаточно быстро встать на ноги. С ней я прошёл все стадии запуска с нуля. Очень благодарен ей за то, что теперь я не представляю себя в будущем, работающим на кого-то. Только на себя! Я благодарен ей за то, что приношу пользу людям, детям, футболу в России и в принципе занят добрым делом. Я буду счастлив, если хоть один мальчик из «Чемпионики» пробьётся в профессиональный футбол!
Также хотелось бы добавить, что в Калининграде очень высокая конкуренция в сфере детского футбола. Около 15 частных школ, плюс СШОР и ФК «Балтика». Дети, которые до 7 лет не занимаются в футбольных школах, практически не имеют шансов закрепиться в СШОР и «Балтике». Те, кто приходит в футбол в возрасте 3-4 лет к 7 годам становятся востребованными тренерами СШОР и тренерами «Балтики». Им выгоднее взять мальчика подготовленного, чем нулевого. От этого растёт общий уровень футболистов региона, что свидетельствует о положительном результате работы частных футбольных школ. Мы постепенно перенимаем европейский опыт. Рано или поздно эта работа приведёт к результату! Нужно всесторонне способствовать работе такого рода франшиз и частных школ в регионах!
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей