ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Франчайзи сети магазинов автозапчастей AMX24 из города Киров пожалел о своем приобретении практически сразу. Ведь обещанной помощи от франчайзера он так и не увидел, хотя приобрел эксклюзив на город.
Но предприниматель не отчаивается, продолжает развивать свой бизнес и строит амбициозные и вполне реальные планы вывести оборот магазина на 10 млн. рублей в месяц.
Франчайзи магазина автозапчастей AMX24, Максим Мышкин, ответил на вопросы редакции портала Франшизы Партнеркин.
ММаксим Мышкин, франчайзи магазина автозапчастей AMX24
У нас параллельно был и есть бизнес, мы партнеры Яндекс.Такси. Работали с автомобилистами, потом начали проект с собственным автопарком на 80 автомобилей. Для обеспечения собственных нужд постоянно нужны автозапчасти. Поэтому решили, что данное направление будет для нас актуальным, ведь текущий бизнес напрямую пересекается с новым. Да и дополнительно есть большая клиентская база автовладельцев.
Почему выбрали именно франшизу AMX24?
В продаже автозапчастей мы были на нулевом уровне, вообще не понимали, как этот бизнес работает. Поэтому выбрали короткий путь в виде франшизы. Франшиз в данном направлении было мало. А нормально упакованных франшиз было вообще минимум. Поэтому остановились на той, которая была более-менее нормальная.
Сколько времени вы работаете по франшизе?
В августе с 2020 года открыли первый магазин и недавно второй, уже в 2021 году.
Какой объем первоначальных инвестиций был вложен в открытие бизнеса?
(Примечание редакции: общие инвестиции от 250 000 рублей (ПВЗ с минимальным товаром), паушальный взнос от 200 000 рублей)
Паушальный взнос 250 тыс. рублей - это за 2 точки с получением эксклюзива на регион. Общие инвестиции на первый магазин составили примерно 8 млн. рублей. На второй порядка 5 млн. рублей на данный момент, но думаю, они тоже приблизятся к 8 млн. рублей, когда мы наполним склад необходимым товаром.
Эта сумма включает в себя оплату франшизы, закупку товара, аренду помещения, ремонт, оборудование, рекламную кампанию, зарплатный фонд.
Какую помощь оказывал франчайзер при открытии? (поиск помещения, подсчет трафика)
Сложно сказать какую. Весь бизнес, который у нас есть, не связан с франшизой.
Что дает франшиза AMX - доступ к сайту, возможность заказывать запчасти у них как у поставщика и имя, которое мало кто знает по России как крупную сеть.
И единственное, что мы получили в качестве помощи, - это брендбук, который мы должны были использовать в рамках франшизы.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Мы не знали этот бизнес и те глубокие процессы, с которыми мы столкнулись через месяц-два месяца, и франчайзер нам в этом, по сути, не помог.
Сами AMX - это не производители, это просто перекупщики. И с большой неохотой несут ответственность за брак.
Сколько времени ушло на открытие магазина?
На открытие каждого магазина ушло по 2,5 месяца. В дальнейшем, думаю, сможем сократить этот срок до 2 месяцев.
Вы планируете еще открывать магазины?
Да. Но не обязательно под франшизой AMX. Ведь за открытие каждого нового магазина под брендом необходимо заплатить паушальный взнос 200 тыс. рублей.
Какую площадь занимает ваш магазин?
Первый - 100 кв. м. общая площадь, из нее 50 это торговый зал. Второй - 250 кв.м. общая площадь, из нее 50 это торговый зал.
Во сколько обходится содержание магазина в месяц? (аренда, коммуналка, продавцы)
По 350 тыс. рублей на каждый магазин без рекламы.
Вас не смутило, что у франчайзера всего один собственный магазин?
Сначала не смутило. Мы были не осведомлены о бизнес-процессах работы магазинов автозапчастей. Это было нашей ошибкой.
Когда мы уже купили франшизу, то наняли управляющего, он был человеком с опытом и дал нам пояснения по некоторым процессам. После беседы с ним мы поняли, что поторопились с покупкой франшизы, можно было самостоятельно работать с поставщиками и сделать сайт.
У франшизы нет роялти, они заинтересованы в том, чтобы вы покупали у них товар?
С одной стороны - да, но при этом по договору мы не обязаны закупаться именно у них.
Получается можно покупать продукцию у других поставщиков и реализовывать в своем магазине?
Да, конечно, мы сейчас так и делаем.
Как обстоят дела с конкуренцией?
Конкуренции много, как и везде. Но в любом случае мы считаем, что есть куда развиваться в данном направлении.
Цены на вашу продукцию выше или ниже, чем у конкурентов?
Такие же или ниже. Но тут дело не всегда в цене. Очень важно умение сотрудника подобрать нужную деталь, наличие этой детали на складе, чтобы клиент мог купить сразу, а не ждать доставки.
Кто занимается маркетингом (вы или франчайзер), на каких условиях?
Мы, полностью самостоятельно.
Сколько денег уходит на маркетинг?
100 тыс. рублей в месяц на оба магазина.
Какой у вас средний чек?
2500 рублей.
На сайте франчайзера заявлено, что «Партнер и персонал обучаются в Москве бесплатно». Вы пользовались данной услугой?
Нам было предложено пройти обучение. Мы отправили директора, который занимается и подбором персонала и закупкой запчастей. Туда поехал я и партнер из менеджмента.
Их обучение заключалось в быстром обучении (за час) с панелью управления сайта. Обучение явно хромало, т.к. у самого человека, который работал с сайтом, не было четкого понятия работы. На вопросы, которые мы задавали, ответов мы не получили.
По персоналу не было никакого обучения.
Сколько человек у вас в штате?
Сейчас в 2-х магазинах уже 12 человек.
Кто устанавливает зарплатный фонд?
Мы сами.
Какая средняя заработная плата в вашем магазине?
40 тыс. рублей.
Франчайзер заявляет, что срок окупаемости франшизы от 7 месяцев. Это реальный показатель? Ваша франшиза успеет окупиться?
Тут зависит от того, насколько ты планируешь развивать свой бизнес.
Но если человек ничего не понимает в запчастях, но хочет купить франшизу и у него есть, грубо говоря, 400 тыс. рублей, то 200 тыс рублей уйдут на паушальный взнос, а остальное - на аренду помещения, ремонт и оборудование и закупить на 50 тыс. рублей аксессуаров, чтобы создать визуальную картинку магазина. За 200 тыс. рублей ты покупаешь доступ к сайту, покупаешь идею открытия магазина без склада, работающий только под заказ, и все это делаешь самостоятельно, то, возможно, магазин окупится за 7 месяцев.
Но стоит понимать, что для раскрутки магазина необходимы большие вливания в маркетинг, а если у вас ограниченный бюджет, о вас мало кто узнает. Еще одна трата - аренда. Ведь чем заметнее у тебя точка, тем аренда будет выше. Ну и, конечно, внешняя реклама играет большую роль, а вывески тоже немалых денег стоят.
Мы же сразу планировали, что будем открывать большие магазины и расширять свой бизнес. И то, что у них описано, нас не интересовало и не касалось.
Согласуются ли финансовые результаты с заявленными франчайзером?
(Примечание редакции: заявлено на сайте франчайзера - доход в месяц от 100 тыс. рублей)
У нас сейчас оборот первого магазина 2 млн. рублей, планируем довести его до 10 млн. рублей. Если рассматривать обещанный доход, то, да, мы получаем больше 100 тыс. рублей чистой прибыли.
Сколько времени надо, чтобы дойти до оборота в 10 млн. рублей?
1.5-2 года.
Какая у вас маржинальность товара?
У нас от 30% и выше. Но это зависит от региона. Еще не так давно, года 2-3 назад, маржинальность была от 50%, а сейчас если так поставить цены, то покупать у вас уже не будут. Хотя некоторые конкуренты как-то работают.
Франшиза позиционирует свои магазины как официальный дилер марок Вольво, Ягуар и Ленд Ровер.
Ну о каком Ягуаре может идти речь, например, в том же Петрозаводске или у нас в Кирове? А если и есть там владельцы таких машин, то вряд ли они сами поедут в магазин, чтобы купить деталь и потом загонять машины в гаражный сервис. Это смешно. Такие машины обслуживаются в дилерских центрах или, на крайний случай, в крупных автосервисах, которые покупают детали напрямую от брендовых поставщиков.
Франчайзер заявляет, что параллельно он поставляет запчасти в автосервисы, которые работают со страховыми компаниями, но нас по сути это не касается, у нас розничная торговля. И запчасти для таких машин мы не покупаем.
Назовите, пожалуйста, три самых популярных товара?
Расходные материалы для ТО: масло, фильтры - воздушный и масляный.
Оказывает ли франчайзер поддержку по основным направлениям (юридические вопросы, бухгалтерия)?
Нет. Все сразу легло на наши плечи. Нам обещали предоставить CRM систему для складского учета, но и это не было сделано, мы все покупали самостоятельно.
У них даже техподдержка не работает должным образом.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Когда мы выставили информацию об открытии магазина, затем второго, то франчайзер обратился к нам и попросил показать дизайн помещения, узнавали что и где заказывали и сколько это стоит.
Если человек вообще без опыта в запчастях или с опытом работы с запчастями, но без опыта работы в бизнесе - на франчайзера не стоит рассчитывать, он ничем не поможет.
На основании накопленного вами опыта, считаете ли вы целесообразным покупку данной франшизы?
Нет.
У вас есть возможность обратиться к предпринимателям, которые захотят в дальнейшем приобрести данную франшизу. Что вы им можете посоветовать?
Не покупать данную франшизу.
Независимо от того, есть у вас опыт в бизнесе или нет. Изучите рынок автозапчастей в своем регионе. И вложите деньги, которые вы отдадите за франшизу, в магазин или в развитие интернет магазина.
Если у вас есть какие-то вопросы, можно всегда обратиться ко мне за консультацией.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем опыте работы по франшизе, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями