ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Владелец химчистки мягкой мебели советует начать бизнес на арендованном оборудовании, чтобы понять — ваша ли это ниша. Сколько стоит запустить бизнес, какое оборудование лучше и что еще важно знать о химчистке мебели, читайте в материале.
Редакция hf.ru сделала выборку самых интересных моментов из выпуска на канале СПАРОВ.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Я занимаюсь выездной химчисткой мягкой мебели на заказ. Обычно это диваны, кресла, ковры и матрасы.
Как вы решили открыть свой бизнес?
До этого я уже пытался открывать несколько маленьких бизнесов. Например, я покупал машины, разбирал их на запчасти и продавал.
Как вы пришли в эту сферу?
Знакомый взял меня в напарники. Я многому у него научился.
Если вы хотите заняться подобным бизнесом, то лучше начинать в качестве помощника у человека, уже знающего особенности и секреты данного бизнеса. Так вы сможете узнать нюансы, которые обычно приходят с опытом. Например, как работать со сложными материалами.
Какое оборудование нужно для начала работы и каким пользуетесь вы?
Самое основное оборудование — мощный моющий пылесос. Я пользуюсь пылесосом от итальянского бренда Sabrina. Стоимость такого сейчас в районе 100 тысяч. Оборудование продается в специализированных магазинах для клининга и химчисток.
Но для начала можно взять KARCHER Pussi 8/1. Его цена сейчас в районе 60-65 тысяч.
Какое ещё оборудование нужно для комфортной работы?
Желательно иметь пылесос для сухой уборки. С его помощью мебель приводят в порядок, прежде чем начинать влажную уборку. Маленький пылесос будет стоить около 10 тысяч рублей.
Ещё необходимо иметь распылитель для химии. Мой стоит 1,5 тысячи, но его можно купить намного дешевле.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Хорошо иметь аппарат для сушки мебели. У меня это отдельную услуга за 30% от основного заказа. Его стоимость — 20 тысяч рублей.
А еще желательно иметь личный автомобиль. Довольно затратно каждый раз заказывать такси. чтобы вывезти все оборудование до заказчика.
Какой бюджет нужно заложить на оборудование, если хочешь начать аналогичный бизнес?
Есть два варианта. Первый — KARCHER и маленький пылесос. Это встанет примерно в 70 тысяч. Для начала такого набора хватит.
А второй вариант — взять хороший пылесос в аренду на Авито и начать так. Аренда пылесоса будет стоить в районе 10-15 тысяч в месяц.
Как проходит выполнение заказа?
Прежде всего я выясняю степень и причину загрязнения. От этого зависит набор химии для чистки.
Сперва я осматриваю мебель на наличие пятен, при необходимости провожу сухую уборку мебели.
Если говорить о процессе уборки, то сначала я обрабатываю мебель обычной водой, а потом уже специальной химией.
В распылитель я замешиваю энзимное средство, а в моющий пылесос обязательно заливаю кислотный ополаскиватель, который нейтрализует химию. Это нужно, чтобы вывести остаток средства из мебели. Энзимное средство используют для выведения жирных пятен от еды.
После равномерного нанесения очистителя, я жду 15 минут, чтобы он успел подействовать. Дальше я провожу чистку моющим пылесосом и удаляю остаток химии с мебели.
Также при работе рекомендуется использовать подстилочный материал, чтобы не испортить пол или ковер клиента.
Нужна ли какая-то защита при работе с химией?
Нужны как минимум перчатки. Иногда может потребоваться респиратор, если в работу идёт тяжёлая химия. В полном защитном костюме я смысла не вижу.
Какую химию вы используете и сколько она стоит?
Самое основное — кислотный ополаскиватель. Он стоит от 1 до 1,5 тысяч за литр. Энзимное средство для выведения жира. Я пользуюсь средством от Global, оно стоит в районе 5 тысяч за 3 килограмма.
Еще нужны разные пятновыводители. Стоимость может сильно разнится, в зависимости от функции и производителя.
Чтобы купить самый базовый набор химии достаточно 5 тысяч. Многие средства есть в продаже в меньшем объеме, чем беру я. Но чем мельче фасовка — тем дороже.
В итоге, какие минимальные вложения нужны, чтобы начать заниматься химчисткой?
Если вы берете оборудование в аренду — можно уложиться в 20 тысяч. Я бы именно так и посоветовал начать.
Сколько в среднем времени уходит на один заказ?
2-2,5 часа. Но бывают форс-мажоры, когда я застреваю на одном заказе в два раза дольше. Например, если попадается сложный материал или трудно выводимые пятна.
Какой у вас средний чек?
В районе 7-8 тысяч. Из этого вычитаем расходы на бензин, химию и рекламу. Чистыми я получаю 6,5 тысяч.
Как вы находите клиентов?
Основная часть приходит с Авито. Там я даю рекламу и поднимаю свои объявления вверх. Также у меня появился сайт и Ютуб.
Сколько можно заработать на химчистке?
В сезон с мая по ноябрь — от 200 до 250 тысяч рублей в месяц.
В несезон — от 100 до 150 тысяч.
Если брать сложные заказы или все подряд — может получится даже больше. Никакого потолка здесь нет, только ваши силы и готовность работать.
Какой совет вы можете дать тем, кто хочет начать аналогичный бизнес?
Не бояться начать. Заказы есть всегда и их хватит на всех. Сначала лучше попробовать с арендованным оборудованием, чтобы вы могли решить, хотите вы этим заниматься или нет.
Главный совет по самой работе — лучше что-то не отмыть, чем испортить клиенту мебель.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]