ООО "Инспот"
ИНН:9715388469
erid:2SDnjeznyo4
ООО "Инспот"
ИНН:9715388469
erid:2SDnjeznyo4
21 век в некоторых кругах называют «эпохой такси». Сегодня услугами такси пользуются не только представители общественной элиты. Сегодня такси — услуга доступная любому работающему гражданину. По данным Госкомстата объем рынка такси составляет примерно 500 млрд. рублей. Ведущее место здесь занимает Москва, с выручкой 2 млрд. рублей ежегодно. Поэтому интерес к такси у многих не только потребительский.
Многие используют такси как способ заработка. Наличие автомобиля делает любого автовладельца практически готовым таксистом. Вспомните голодные 90-е, тогда «бомбить» по ночам не стыдились ни университетские профессора, ни актёры театра и кино, оставшиеся без работы.
В период экономического кризиса 2010-х, на улицах городов появилось огромное количество машин премиум класса, предлагающих услуги частного извоза. Так что такси — это бизнес, который выручает людей в самые тяжелые времена. Вопрос только в том, как вы хотите зарабатывать в такси? Водителем? Диспетчером на телефоне? Владельцем таксопарка?
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего телеграм канала.
Ответственность за выдачу лицензий на таксомоторную деятельность лежит на Министерстве транспорта РФ. Необходимо подать заявление установленного образца и ожидать ответ. Сделать это можно через МФЦ или портал госуслуг, рассчитанному на работу с жителями Москвы и московской области. Прием заявлений ведется в разделе «Услуги перевозки...». Вы можете получить лицензию как ИП, так и без оформления ИП. Обязательными условиями является:
В 2025 году вы можете запустить свой бизнес с франшизами из категории такси и грузоперевозки! Это идеальный выбор для старта с минимальными вложениями, обеспечивающий высокий доход и стабильность. Мы подобрали 4 надежные франшизы с проверенной моделью и полной поддержкой на всех этапах — от запуска до роста. С ними вы сможете совмещать работу и личную жизнь, получая стабильный доход!
О том, как еще можно заработать на своем авто, читайте в нашей статье.
Всего — от 30 до 80 тыс. рублей
Если поговорить с водителями среднестатистических городов России (не Москва), то мы получим примерно один ответ — в среднем водитель зарабатывает около 2700 рублей в смену. Вычитаем из этой суммы стоимость топлива, амортизацию автомобиля и другие обязательные выплаты, то остается не более 1200 руб. в день.
В месяц выходит не более 30 тыс. В городах — миллионниках сумма может увеличиться до 45 тыс. в месяц, в Москве и Петербурге — заработок таксиста ИП составит примерно 60-70 тыс. рублей.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Конечно, гораздо выгоднее не крутить баранку самому, а организовать собственную службу такси. Здесь есть 2 пути: открыть таксопарк или агрегатор.
Агрегатор — служба, не имеющая собственных автомобилей, а выступающая посредником между пассажиром и водителем.
Лидерами среди агрегаторов являются — Яндекс такси, Gett и Uber. Самыми крупными таксопарками являются «Рутакси», «Сатурн» и «Максим». Эти службы являются крупными федеральными сетями. Этот фактор позволяет сделать вывод о том, что инвестиции в небольшой таксопарк будут просто не выгоды, поскольку конкурировать уже с имеющимися игроками на рынке будет просто невозможно. О других бизнес-идеях на аренде вы можете узнать в нашей статье.
Открывать свой собственный таксопарк имеет смысл в небольших городках, либо в сельской местности, куда игроки не зашли по экономическим соображениям. Так же не имеет смысла открывать свою собственную диспетчерскую службу.
105 бизнес-идей для деревни в 2023 году - чем заняться в селе или поселке, чтобы заработать денег.
Гораздо выгоднее заключить договор с одним либо нескольким агрегаторами, которые обеспечат таксопарк клиентами. Агрегаторы работают только с юридическими лицами, что отсекает от них водителей-одиночек.
Преимущества работы с агрегаторами:
Недостатки договора с агрегаторами:
Названия для служб такси - список из 150 креативных вариантов на английском и русском.
Первый вариант — это сотрудничество с водителями на собственных авто. Владелец бизнеса заключает договор с водителями, устанавливает ежемесяный (недельный) план, т. е сумму, которую водитель должен сдать в таксопарк и предоставляет место работы. В данном варианте не нужно тратиться на покупку автомобилей. Если у владельца бизнеса есть договор с агрегатором, то водитель будет обеспечен заказами, а владелец бизнеса обеспечен деньгами при минимальных вложениях. Вопрос содержания автомобиля полностью лежит на его владельце. Владелец бизнеса может взять на себя 50% затрат на получение разрешительных документов и оборудование автомобиля.
Второй вариант — предполагает, что владелец бизнеса закупил автомобили и приглашает водителей на работу в качестве наемной рабочей силы. Оплата труда водителя может производиться по схеме — базовая часть з/п плюс доплата за объем выполненной работы. Либо 50/50 от суммы, заработанной водителем. При этом варианте владелец бизнеса будет нести все расходы по содержанию и ремонту автомобилей, оборудованию для работы в такси, расходы на диспетчерскую службу либо агрегатора. Это вариант более затратный.
Третий вариант — приобретение франшизы уже известной российской сети и работа по бизнес-плану франчайзера.
Возможные штрафы дорожной полиции в любом варианте будет платить водитель, даже если они пришли на имя таксопарка.
В 2025 году вы можете запустить свой бизнес с франшизами из категории такси и грузоперевозки! Это идеальный выбор для старта с минимальными вложениями, обеспечивающий высокий доход и стабильность. Мы подобрали 4 надежные франшизы с проверенной моделью и полной поддержкой на всех этапах — от запуска до роста. С ними вы сможете совмещать работу и личную жизнь, получая стабильный доход!
Конечно, первое, что приходит на ум, это утверждение, что чем дешевле автомобиль, тем быстрее он окупится. Но недорогие автомобили имеют более короткий ресурс использования. С учётом роста цен на запчасти, в итоге недорогой автомобиль обойдется владельцу таксопарка дороже в обслуживании.
Свои требования к автомобилям предъявляют и агрегаторы. Поэтому лидерами по использованию в такси являются автомобили среднего класса такие, как Volkswagen Polo и Hyundai Solaris. Они занимают примерно по 13% на рынке такси. Далее следуют Skoda Rapid с 11%, KIA Rio с 10,7%, Skoda Octavia 6,4%, Ford Focus 6,1%, Renault Logan — 5,6%, Volkswagen Jetta — 2,8%, Renault Kaptur — 2,5%, завершает десятку Nissan Almera — 2,3%. (данные Госкомстата) Решающими факторами являются первоначальная стоимость, расход топлива, стоимость обслуживания и удобство для водителя и пассажиров.
Подержанные автомобили приобретают для работы в такси гораздо реже, ведь при современных технологиях определить реальный пробег подержанного автомобиля очень сложно.
Мы собрали в таблицу требования, которые выдвигают ведущие агрегаторы на рынке такси к таксопаркам, которые хотят заключить с ними договор на обслуживание.
Яндекс такси | Uber | Gett | |
Требования к водителю | Возраст от 23 лет Гражданство РФ Водительский стаж от трех лет Отсутствие судимостей Опрятность, аккуратность, уважение к клиентам Хорошее владение русским языком Хорошее знание города Прохождение обучения в компании со сдачей экзамена. | Возраст от 21 года Гражданство РФ или СНГ Наличие водительского удостоверения Водительский стаж от трех лет Отсутствие судимостей Опрятность, аккуратность, уважение к клиентам Хорошее знание города Прохождение обучения в компании. | Возраст от 21 года Гражданство РФ или СНГ Наличие водительского удостоверения Водительский стаж от трех лет Отсутствие судимостей Опрятность, аккуратность, уважение к клиентам Хорошее знание города Прохождение обучения в компании со сдачей экзамена. |
Требования к автомобилю | Отечественный или иномарка Наличие четырех дверей или более Среднерыночная стоимость от 400 000 рублей Возраст не старше 10 лет (старше — только в исправном состоянии и при прохождении техосмотра) Исправное техническое состояние, презентабельный внешний вид. | Только иномарка Наличие четырех дверей или более Возраст не старше 10 лет Исправное техническое состояние, презентабельный внешний вид. | Только иномарка Наличие четырех дверей или более Возраст не старше 5 лет Исправное техническое состояние, презентабельный внешний вид. |
Комиссия с заказов | До 20% | 20% | От 17% |
График выплат | Ежедневно | Ежедневно или еженедельно | Ежедневно или еженедельно |
География присутствия | Вся РФ, включая Крым. | Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Омск, Уфа и еще 24 города. | Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Владивосток, Хабаровск, Калининград и еще 70 городов. |
Дополнительно | Бесплатное обучение водителей Спецпредложения для развития таксопарков Приложение — только для Android. | Распределение заказов не зависит от рейтинга. | Можно заранее планировать схемы. |
Если вы планируете таксопарк с парком машин не более 20, достаточно регистрации ИП. Мы уже подсчитывали, что регистрация и получение лицензии обойдется примерно в 30-80 тыс. рублей в зависимости от региона страны.
Если вы планируете больший автопарк, придётся регистрировать Юр лицо, а значит, сумма увеличится примерно тысяч на 50. Далее, если вы планируете приобретение автомобилей, то это еще примерно 11,5 — 12 млн. рублей (до 20 авто) и выше. Если автомобили будут приобретаться в лизинг, то первоначальные затраты будут ниже (10-20% от указанной суммы), а последующие — выше.
Далее, оборудование каждого автомобиля, страховой полис на каждый автомобиль еще примерно по 15 тыс. на каждый, аренда боксов и площадки для стоянки еще примерно тысяч 300 для начала, а потом ежемесячно. Итого, выйдет не менее 15 млн. руб. для открытия таксопарка по ИП. Каким актуальным бизнесом заняться в 2023 году вы можете узнать здесь.
Редакция Франшизы Партнеркин связалась с владельцем одного из таксопарков и получила следующий комментарий:
ААртем, владелец таксопарка
У меня было денег ноль. Я на первый автомобиль взял кредит 600 тыс. рублей. Платеж 17 тыс. рублей в месяц. Сдал я ее в месяц за 42 тыс. рублей, минус плачу кредит и, если посчитать траты (ремонт, тех обслуживание, страховки), еще 50-70 тысяч за год уходит (по 5000 в месяц). Получается 42 минус 17, минус 5 и получается где-то 20 тыс. рублей мне оставалось. Из этого еще налоги вычитаются. Ну и плюс риски, что могут быть серьезные поломки. Последнюю машину я взял за наличные, она стоила 400 тыс. рублей, Nissan Almera 2018 года. Она из под такси с пробегом 200 тыс. км. Но я знаю, что у этих моторов пробег и 400, и 500 тыс. км бывает, поэтому думаю, что 2-3 года она мне еще поработает в такси. Я рассчитываю, что окупаемость займет год.
Итак, мы уже подсчитывали, сколько может заработать таксист-одиночка в среднем городе России — ок. 30 тыс. рублей. В городе миллионнике — примерно 45 тыс. рублей, в Москве, Петербурге — до 70 тыс. рублей.
Если исходит из этих цифр, то владелец таксопарка в 20 машин в среднем городе будет получать примерно 15 тыс. от одной машины в месяц, значит 300 тыс. от всего своего парка, в большом городе — 450 тыс. в месяц со всего автопарка, в Москве примерно 700 тыс. рублей.
Конечно, владельцы бизнеса находят возможности увеличивать свои доходы за счет рекламы и рекламных контрактов, сокращать расходы на топливо, переоборудовав автомобили на использование газа вместо бензина и тд. Но это индивидуальное решение для каждого владельца бизнеса.
Как рассчитать срок окупаемости бизнеса - примеры окупаемости бизнеса в разных сферах.
ААртем, владелец таксопарка
Мой заработок складывается следующим образом - c аренды 7 машин у меня выходит 280-300 тыс. рублей. И с подключенных водителей тысяч 50-60 рублей. За вычетом налогов и всех моих кредитов у меня остается чистыми 150-200 тыс. рублей в месяц. Это при хорошем раскладе, когда сдаются все машины, нет ДТП, нет серьезных поломок.
Инвестировать в открытие таксопарка или нет — это решение самостоятельное. Мы показали возможные преимущества и недостатки данного бизнеса в нашей стране. Мы показали основных игроков на этом рынке, показали возможность сотрудничества с ведущими компаниями на рынке такси. Чтобы не произошло неудач, важно иметь наставника, которого вы можете найти в бизнес клубах.
Конечно, услугами такси пользуются практически все больше жителей. Услуга такси становится все более доступной, а значит, именно владельцы бизнеса должны искать возможности оказывать качественную услугу, по цене не выше чем у конкурентов, борясь за каждого своего клиента.
С другой стороны, как упоминалось выше — такси является той самой спасительной соломинкой, которая может подержать автовладельца или просто водителя со стажем в тяжелую финансовую минуту. Выбор, в любом случае, за вами!
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей